Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект Итогового коррекционного мероприятия по реализация коррекционно - обучающих и коррекционно - развивающих задач в процессе совместной деятельности педагогов ДОУНа тему: «Весна. Дикие животные и их детёныши»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Татьяна Котова   
12.03.2023 19:31

Конспект Итогового коррекционного мероприятия по реализация коррекционно - обучающих и коррекционно -  развивающих задач в процессе совместной деятельности педагогов ДОУНа тему: «Весна. Дикие животные и их детёныши»Конспект Итогового коррекционного мероприятия по реализация коррекционно - обучающих и коррекционно -  развивающих задач в процессе совместной деятельности педагогов ДОУ
(учителя – логопеда, педагога – психолога, инструктора по физической культуре)
На тему: «Весна. Дикие животные и их детёныши».
Составили и провели:
Учитель – логопед
Котова Татьяна Александровна
Педагог – психолог
Хаерова Диана Ильдусовна
Инструктор по физической культуре
Агаева  Татьяна Борисовна


Цель:
Реализация коррекционно - обучающих и коррекционно-  развивающих задач в процессе совместной деятельности педагогов ДОУ по лексической теме: «Весна. Дикие животные»
Коррекционно – образовательные:
* систематизировать знания детей  по теме «Весна. Дикие животные и их детеныши»;
*Формировать умение  образовывать притяжательные прилагательные: заячьи, лисий, медвежьи;
*подвести к установлению элементарной связи между сезонными изменениями и жизнью диких животных;
*закрепить умение детей составлять описательный рассказ  с опорой на план – схему технологии  дидактического синквейна;
*формировать умение словообразования (длинное ухо – длинноухий; короткий хвост – короткохвостый; острые зубы – острозубый);
*совершенствовать речь посредством движений;
Коррекционно – развивающие:
*закреплять у детей навык использованияв речи простых предлогов: на, за, под, над, в;
* упражнять в подборе притяжательных прилагательных к существительным по теме;
*развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, зрительную память, мышление, воображение;
* развитие двигательных умений и навыков в основных видах движений;
*развивать координацию движений;
Коррекционно – воспитательные:
* воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным и их детенышам;
*воспитывать познавательную активность детей;
* развивать мимические движения, мелкую моторику; 
* Формировать умение работать в коллективе;
* правильное выполнение физических упражнений по инструкции.
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие:
*развивать двигательную активность детей;
*профилактика плоскостопия;
*формирование правильной осанки;
* Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;
* повышать работу иммунной системы через воздействие на рефлекторные зоны;
*соблюдение психогигиенического и питьевого режима.
Приборы и материалы: мультимедийное оборудование;  маски диких животных, картины с изображением весны; диких животных; детенышей диких животных; план – схема  дидактического синквейна: волк, медведь, заяц, белка, еж, лиса; оборудование для работы с предлогами: пень, деревья, модель норы, берлоги, запись спокойной музыки, фонарик или зеркало, ватман (заготовка), клей, крупа; фитбол, гимнастическая лестница,  маты, канат, гимнастическая скамейка, теннисные мячи, магнитофон.
Ход коррекционной работы:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Логопед начинает фразу, дети её заканчивают:
-На занятии наши глаза внимательно смотрят и всё …
предположительный ответ детей (видят),
уши внимательно слушают и всё …
предположительный ответ детей (слышат),
голова хорошо …
предположительный ответ детей (думает)».
Логопед обращает внимание детей на то, что они называли слова-действия.
На мультимедийном экране  картина ранней весны (звучит музыка весеннего леса), заходит учитель-логопед за экран наряжается в костюм ВЕСНЫ.
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня ...          (весна).
Логопед в костюме Весны
- я пришла к вам – Волшебница – Весна!
-Ребята, какое время года на картине?
Предположительный ответ детей:
-На картине – нарисована  весна.
Логопед в костюме Весны
Расскажите приметы весны, что бывает только весной?
Предположительный ответ детей:
Ярко светит солнце, тает снег, появляются сосульки,
весной бывает капель, появляются проталины,
распускаются первоцветы – подснежники.
Логопед – Весна-Я предлагаю вам поиграть в игру с колокольчиком "Закончите предложение", вставайте в кружок, у кого за спиной  зазвенит  колокольчик, тот будет отвечать, другие ребята, слушайте внимательно, отвечающему будете помогать.                                                                                                         Ровным кругом покружись, на месте остановись!
про что можно так сказать?:
- Ранняя, теплая, солнечная, долгожданная – весна.
- Теплое, яркое, ласковое, лучистое – солнце, солнышко;
- Голубое, чистое, высокое, ясное – небо, небушко;
- Легкое, белое, пушистое – облако, облачко;
- Весенний, прохладный, ласкающий - ветер, ветерок;
- Грязный, рыхлый, черный – снег, снежок;
- Веселый, звонкий, быстрый – ручей, ручеек;
- Молодая, зеленая, мягкая, шелковистая – трава, травушка;
- Первый, весенний, маленький, свежий – цветок, цветочек.
Фонетическая ритмика:  слово ВЕСНА
В [в]- И. п. руки у рта, кисти раскрыты, ладони наружу;
мягкие попеременные движения  вперед – назад,
имитирующие потоки воздуха.
Е [и]-  И. п. руки согнуты в локтях, кисти в районе плеч;
При одновременном поднимании на носочки,
Осуществлять движение вверх рук (тянемся к солнышку).
С [с]-  И. п. руки согнуты в локтях, кисти у рта,
тыльная сторона вниз, движение рук вниз
с наклоном туловища.
Н [н]-  И.п. средний палец, то левой, то правой руки
подносят к крыльям носа, легкими
вибрационными движениями, обозначающее начало
движения от носа в сторону.
А [а]- И.п. руки согнуты в локтях, кисти в районе плеч.
Плавными движениями, руки разводятся вверх и в
сторону, при непрерывном, одновременном
произнесении звука.
Звучит «волшебная» музыка.


Логопед
Превращения как чудо ждут сегодня вас,
А палочка волшебная поможет нам сейчас.
Хотите со мной в лесу очутиться,
В чудесных зверушек лесных превратиться?!
Никуда не отпущу,
и в диких животных 
сейчас  превращу (из сундука дети по выбору достают и надевают
маски диких животных)
-Вокруг себя ты повернись в дикое животное превратись
- Кто ты?
Предположительный ответ детей:
Я – лисица, я – медведь, я волчица, я – ёж, я - белка,  я – зайчиха.
Логопед 
-Звери, Посмотрите, как прекрасно вокруг,
На поляне первоцветы появились вдруг,
Непростые это  цветы,
поскорее их ты  назови!
Предположительный ответ детей:
-Это подснежники, появляются на весенних проталинах.
Логопед 
-Непростые подснежники, а загадки о  диких  животных,
Найдите о себе загадку! ( Использование технологии дидактического синквейна)
1.Белка.                                                            1.Заяц.
1.    Пушистая, рыжая.                                        2. Пушистый, белый, серый.
2.    Прыгает, скачет, заготавливает.                 3.скачет, прячется, боится.
3.    Живет в дупле, на дереве.                           4.У зайца нет жилища, живет под кустом.
4.    Дикое животное.                                          5. Дикое животное.

1.    Медведь.                                                            1.Волк.
2.Косолапый, бурый                                                2. Зубастый, голодный.
3.Спит, рычит, бродит.                                            3.Охотится, рычит.
4.Зимой спит в берлоге.                                           4. Живет в логове.
5.Дикое животное.                                                    5. Дикое животное.

1.Лиса.                                                             1.Ёж.
2.Хитрая, рыжая.                                            2. Колючий.
3.Крадется, обманывает                                 3.Сворачивается, бежит, колется.
4.Живет в норе.                                               4.Живет в норе.
5.Дикое животное.                                          5. Дикое животное.
Каждый ребенок рассказывает о животном, опираясь на план.
Логопед
- Звери, вы слышите, кто – то плачет? Это детеныши потерялись!
Игра «Найди своего детеныша» На мультимедийном экране детеныши диких животных.
Предположительный ответ детей:
- Это мой бельчонок,  это мой зайчонок, это мой медвежонок…..
Логопед
Много бед таят леса!
Вот такие тут дела!
Все зверята разбежались
И кого-то испугались! Мамы, папы помогите детенышей своих найдите!
Предположительный ответ детей:
- Мой лисенок спрятался за елкой. Я увидела хвост лисий.
-Мой зайчонок спрятался под березой, я увидела заячьи уши.
-Мой медвежонок спрятался в берлоге, там медвежьи следы

Логопед
-Ай, да, звери молодцы!
Своих детенышей нашли,
На полянку, спортивную
Сейчас мы пойдем,
Учить спортивным играм
Детей своих начнем.
Пусть смелыми зверята
Станут подрастать.
От мамочек и папочек
Не будут убегать!

Дети переходят в спортивный зал.
Основные  виды движения

«Ёжик бежит, листья несет»- ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.
«Беличьи забавы»- упражнения на фитболах: наклоны, перекаты на животе (сидя), сжимание и разжимание мяча руками.
-лазание по гимнастической лестнице, используя одновременные движения рук и ног; перекаты из разных группировок. «Мишка»- попытка лазанья по канату.

Речь с движением

«Медведь»
Как на горке-снег,снег              Дети стоят лицом в круг, в центре лежит «медведь».                                       Дети медленно поднимают руки вверх.
И под горкой-снег,снег          Медленно приседают, опускают руки.
И на елке- снег,снег,              Вновь встают и поднимают руки.
И под елкой – снег, снег      Приседают и опускают руки.
А под снегом спит медведь.  На цыпочках бегут по кругу.
Тише, тише… Не шуметь!
Массаж.
«Лечим медвежонка».
Медвежонок наш простужен,   поглаживание шеи от подбородка к грудному отделу.
Мед ему сегодня нужен.
Мы дадим ему на ужин.       поглаживание области грудной клетки
А потом, а потом медом      дугообразными движениями рук сверху вниз и наоборот
Грудку разотрем.
Дыхательное упражнение.
«Ёжик»- укрепление дыхательной мускулатуры, восстановление организма после физической нагрузки.
Дети переодевают футболки, пьют воду, для восстановления водного баланса.
Дети возвращаются в волшебный лес с педагогом – психологом.
Педагог-психолог: Вот и вернулись вы в волшебный лес. Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок. Как здорово, что наступила Весна, всё чаще светит солнышко! Природа просыпается после зимы, звери радуются. Давайте и мы покажем свою радость
- улыбнемся друг другу!

•    Упражнение «УЛЫБНИСЬ»
(воспитание доброжелательного отношения друг к другу)
Педагог-психолог: Ты друг другу поклонись, и друг другу улыбнись
Дети: Кланяются и улыбаются
Педагог-психолог: Смотрите! К нам в гости пришел солнечный зайчик! Найдите его, где он? (используется фонарик или зеркальце).
Дети: Вот он!

•    Упражнение «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»
(снятие мышечного и психоэмоционального напряжения)
Педагог-психолог: Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их!
Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке… Поглаживайте его аккуратно, чтобы не вспугнуть. Погладьте  легонько голову, шею, одну руку, вторую руку, ноги… Солнечный зайчик любит и ласкает вас, а вы подружитесь с ним. Он забрался на животик, погладьте животик.
Отлично! Мы подружились с Солнечным зайчиком!
!! Обратное превращение в детей

•    Коллективная аппликация из крупы «СОЛНЫШКО»
(развитие мелкой моторики рук, формирование умения работать в коллективе)
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, что осталось на нашей полянке?
Дети: Солнышко!
Педагог-психолог:  Верно, солнышко! Только оно маленькое, поможем ему стать большим, обогреть всё вокруг?
Дети: Да!
Педагог-психолог:  А что ему не хватает , чтобы солнышко  стало большим?
Дети: Лучиков!
Педагог-психолог:  Действительно! Сейчас каждый из вас поможет солнышку раскинуть свои лучики…
С помощью клея и волшебной крупы сделаем лучики!
Педагог-психолог: Посмотрите! Каким стало наше солнце?
Дети: Большим, ярким, теплым…
Педагог-психолог:  Благодаря нам,  солнце стало таким ярким, теплым и сможет согреть всех своими лучами. Солнце- главное чудо в природе, которое помогает Весне победить
холод, радует нас хорошей погодой!
Педагог-психолог:  Ребята, давайте еще раз улыбнемся друг другу. На этом наше путешествие с Волшебницей весной закончилось. Вам понравилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год