Конспект Итогового коррекционного мероприятия по реализация коррекционно - обучающих и коррекционно - развивающих задач в процессе совместной деятельности педагогов ДОУ (учителя – логопеда, педагога – психолога, инструктора по физической культуре) На тему: «Весна. Дикие животные и их детёныши». Составили и провели: Учитель – логопед Котова Татьяна Александровна Педагог – психолог Хаерова Диана Ильдусовна Инструктор по физической культуре Агаева Татьяна Борисовна
Цель: Реализация коррекционно - обучающих и коррекционно- развивающих задач в процессе совместной деятельности педагогов ДОУ по лексической теме: «Весна. Дикие животные» Коррекционно – образовательные: * систематизировать знания детей по теме «Весна. Дикие животные и их детеныши»; *Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные: заячьи, лисий, медвежьи; *подвести к установлению элементарной связи между сезонными изменениями и жизнью диких животных; *закрепить умение детей составлять описательный рассказ с опорой на план – схему технологии дидактического синквейна; *формировать умение словообразования (длинное ухо – длинноухий; короткий хвост – короткохвостый; острые зубы – острозубый); *совершенствовать речь посредством движений; Коррекционно – развивающие: *закреплять у детей навык использованияв речи простых предлогов: на, за, под, над, в; * упражнять в подборе притяжательных прилагательных к существительным по теме; *развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, зрительную память, мышление, воображение; * развитие двигательных умений и навыков в основных видах движений; *развивать координацию движений; Коррекционно – воспитательные: * воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным и их детенышам; *воспитывать познавательную активность детей; * развивать мимические движения, мелкую моторику; * Формировать умение работать в коллективе; * правильное выполнение физических упражнений по инструкции. Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие: *развивать двигательную активность детей; *профилактика плоскостопия; *формирование правильной осанки; * Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения; * повышать работу иммунной системы через воздействие на рефлекторные зоны; *соблюдение психогигиенического и питьевого режима. Приборы и материалы: мультимедийное оборудование; маски диких животных, картины с изображением весны; диких животных; детенышей диких животных; план – схема дидактического синквейна: волк, медведь, заяц, белка, еж, лиса; оборудование для работы с предлогами: пень, деревья, модель норы, берлоги, запись спокойной музыки, фонарик или зеркало, ватман (заготовка), клей, крупа; фитбол, гимнастическая лестница, маты, канат, гимнастическая скамейка, теннисные мячи, магнитофон. Ход коррекционной работы: Дети входят в зал, здороваются с гостями. Логопед начинает фразу, дети её заканчивают: -На занятии наши глаза внимательно смотрят и всё … предположительный ответ детей (видят), уши внимательно слушают и всё … предположительный ответ детей (слышат), голова хорошо … предположительный ответ детей (думает)». Логопед обращает внимание детей на то, что они называли слова-действия. На мультимедийном экране картина ранней весны (звучит музыка весеннего леса), заходит учитель-логопед за экран наряжается в костюм ВЕСНЫ. Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня ... (весна). Логопед в костюме Весны - я пришла к вам – Волшебница – Весна! -Ребята, какое время года на картине? Предположительный ответ детей: -На картине – нарисована весна. Логопед в костюме Весны Расскажите приметы весны, что бывает только весной? Предположительный ответ детей: Ярко светит солнце, тает снег, появляются сосульки, весной бывает капель, появляются проталины, распускаются первоцветы – подснежники. Логопед – Весна-Я предлагаю вам поиграть в игру с колокольчиком "Закончите предложение", вставайте в кружок, у кого за спиной зазвенит колокольчик, тот будет отвечать, другие ребята, слушайте внимательно, отвечающему будете помогать. Ровным кругом покружись, на месте остановись! про что можно так сказать?: - Ранняя, теплая, солнечная, долгожданная – весна. - Теплое, яркое, ласковое, лучистое – солнце, солнышко; - Голубое, чистое, высокое, ясное – небо, небушко; - Легкое, белое, пушистое – облако, облачко; - Весенний, прохладный, ласкающий - ветер, ветерок; - Грязный, рыхлый, черный – снег, снежок; - Веселый, звонкий, быстрый – ручей, ручеек; - Молодая, зеленая, мягкая, шелковистая – трава, травушка; - Первый, весенний, маленький, свежий – цветок, цветочек. Фонетическая ритмика: слово ВЕСНА В [в]- И. п. руки у рта, кисти раскрыты, ладони наружу; мягкие попеременные движения вперед – назад, имитирующие потоки воздуха. Е [и]- И. п. руки согнуты в локтях, кисти в районе плеч; При одновременном поднимании на носочки, Осуществлять движение вверх рук (тянемся к солнышку). С [с]- И. п. руки согнуты в локтях, кисти у рта, тыльная сторона вниз, движение рук вниз с наклоном туловища. Н [н]- И.п. средний палец, то левой, то правой руки подносят к крыльям носа, легкими вибрационными движениями, обозначающее начало движения от носа в сторону. А [а]- И.п. руки согнуты в локтях, кисти в районе плеч. Плавными движениями, руки разводятся вверх и в сторону, при непрерывном, одновременном произнесении звука. Звучит «волшебная» музыка.
Логопед Превращения как чудо ждут сегодня вас, А палочка волшебная поможет нам сейчас. Хотите со мной в лесу очутиться, В чудесных зверушек лесных превратиться?! Никуда не отпущу, и в диких животных сейчас превращу (из сундука дети по выбору достают и надевают маски диких животных) -Вокруг себя ты повернись в дикое животное превратись - Кто ты? Предположительный ответ детей: Я – лисица, я – медведь, я волчица, я – ёж, я - белка, я – зайчиха. Логопед -Звери, Посмотрите, как прекрасно вокруг, На поляне первоцветы появились вдруг, Непростые это цветы, поскорее их ты назови! Предположительный ответ детей: -Это подснежники, появляются на весенних проталинах. Логопед -Непростые подснежники, а загадки о диких животных, Найдите о себе загадку! ( Использование технологии дидактического синквейна) 1.Белка. 1.Заяц. 1. Пушистая, рыжая. 2. Пушистый, белый, серый. 2. Прыгает, скачет, заготавливает. 3.скачет, прячется, боится. 3. Живет в дупле, на дереве. 4.У зайца нет жилища, живет под кустом. 4. Дикое животное. 5. Дикое животное.
1. Медведь. 1.Волк. 2.Косолапый, бурый 2. Зубастый, голодный. 3.Спит, рычит, бродит. 3.Охотится, рычит. 4.Зимой спит в берлоге. 4. Живет в логове. 5.Дикое животное. 5. Дикое животное. 1.Лиса. 1.Ёж. 2.Хитрая, рыжая. 2. Колючий. 3.Крадется, обманывает 3.Сворачивается, бежит, колется. 4.Живет в норе. 4.Живет в норе. 5.Дикое животное. 5. Дикое животное. Каждый ребенок рассказывает о животном, опираясь на план. Логопед - Звери, вы слышите, кто – то плачет? Это детеныши потерялись! Игра «Найди своего детеныша» На мультимедийном экране детеныши диких животных. Предположительный ответ детей: - Это мой бельчонок, это мой зайчонок, это мой медвежонок….. Логопед Много бед таят леса! Вот такие тут дела! Все зверята разбежались И кого-то испугались! Мамы, папы помогите детенышей своих найдите! Предположительный ответ детей: - Мой лисенок спрятался за елкой. Я увидела хвост лисий. -Мой зайчонок спрятался под березой, я увидела заячьи уши. -Мой медвежонок спрятался в берлоге, там медвежьи следы
Логопед -Ай, да, звери молодцы! Своих детенышей нашли, На полянку, спортивную Сейчас мы пойдем, Учить спортивным играм Детей своих начнем. Пусть смелыми зверята Станут подрастать. От мамочек и папочек Не будут убегать!
Дети переходят в спортивный зал. Основные виды движения
«Ёжик бежит, листья несет»- ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками. «Беличьи забавы»- упражнения на фитболах: наклоны, перекаты на животе (сидя), сжимание и разжимание мяча руками. -лазание по гимнастической лестнице, используя одновременные движения рук и ног; перекаты из разных группировок. «Мишка»- попытка лазанья по канату.
Речь с движением
«Медведь» Как на горке-снег,снег Дети стоят лицом в круг, в центре лежит «медведь». Дети медленно поднимают руки вверх. И под горкой-снег,снег Медленно приседают, опускают руки. И на елке- снег,снег, Вновь встают и поднимают руки. И под елкой – снег, снег Приседают и опускают руки. А под снегом спит медведь. На цыпочках бегут по кругу. Тише, тише… Не шуметь! Массаж. «Лечим медвежонка». Медвежонок наш простужен, поглаживание шеи от подбородка к грудному отделу. Мед ему сегодня нужен. Мы дадим ему на ужин. поглаживание области грудной клетки А потом, а потом медом дугообразными движениями рук сверху вниз и наоборот Грудку разотрем. Дыхательное упражнение. «Ёжик»- укрепление дыхательной мускулатуры, восстановление организма после физической нагрузки. Дети переодевают футболки, пьют воду, для восстановления водного баланса. Дети возвращаются в волшебный лес с педагогом – психологом. Педагог-психолог: Вот и вернулись вы в волшебный лес. Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок. Как здорово, что наступила Весна, всё чаще светит солнышко! Природа просыпается после зимы, звери радуются. Давайте и мы покажем свою радость - улыбнемся друг другу!
• Упражнение «УЛЫБНИСЬ» (воспитание доброжелательного отношения друг к другу) Педагог-психолог: Ты друг другу поклонись, и друг другу улыбнись Дети: Кланяются и улыбаются Педагог-психолог: Смотрите! К нам в гости пришел солнечный зайчик! Найдите его, где он? (используется фонарик или зеркальце). Дети: Вот он!
• Упражнение «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» (снятие мышечного и психоэмоционального напряжения) Педагог-психолог: Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их! Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке… Поглаживайте его аккуратно, чтобы не вспугнуть. Погладьте легонько голову, шею, одну руку, вторую руку, ноги… Солнечный зайчик любит и ласкает вас, а вы подружитесь с ним. Он забрался на животик, погладьте животик. Отлично! Мы подружились с Солнечным зайчиком! !! Обратное превращение в детей
• Коллективная аппликация из крупы «СОЛНЫШКО» (развитие мелкой моторики рук, формирование умения работать в коллективе) Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, что осталось на нашей полянке? Дети: Солнышко! Педагог-психолог: Верно, солнышко! Только оно маленькое, поможем ему стать большим, обогреть всё вокруг? Дети: Да! Педагог-психолог: А что ему не хватает , чтобы солнышко стало большим? Дети: Лучиков! Педагог-психолог: Действительно! Сейчас каждый из вас поможет солнышку раскинуть свои лучики… С помощью клея и волшебной крупы сделаем лучики! Педагог-психолог: Посмотрите! Каким стало наше солнце? Дети: Большим, ярким, теплым… Педагог-психолог: Благодаря нам, солнце стало таким ярким, теплым и сможет согреть всех своими лучами. Солнце- главное чудо в природе, которое помогает Весне победить холод, радует нас хорошей погодой! Педагог-психолог: Ребята, давайте еще раз улыбнемся друг другу. На этом наше путешествие с Волшебницей весной закончилось. Вам понравилось?
|