Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию «Весна. Первые листочки»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Бабохина Ирина Анатольевна   
09.05.2023 11:18

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию «Весна. Первые листочки»Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию «Весна. Первые листочки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№75»

Выполнила: Бабохина Ирина Анатольевна Череповец

Цель: Формирование интереса у детей к рисованию.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания о приметах весны.
  2. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок», оставляя след в виде листочка.
  3. Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.

Развивающие:

  1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.
  2. Активизировать речь, обогащать словарный запас.
  3. развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при использованием гуаши.

  • Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций.

Интеграция:

Познавательное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Материал:

Листы с нарисованными веточками, гуашь пальчиковая, «тычок» аудиозапись «пение птиц», «птички – невелички», влажные салфетки.

Оборудование:

Предварительная работа:

Рассматривание картин «весна», наблюдения изменений в природе, чтение стихов о «весне».

Ход занятия:

В группу входит воспитатель одетый, в костюм «Весны».

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я, Весна – Красна! Давайте с вами познакомимся.

Дети: Давайте.

Игра «Как тебя зовут?»

Дети должны по очереди называть свое имя.

Воспитатель: Как тебя зовут?

Дети: Софа, Настя, Кирилл, и т.д…

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением с нашими гостями и скажем «здравствуйте».

Воспитатель: Ребята, а у вас хорошее настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: Наверно потому что пришла «Весна», тогда давайте расскажем нашим гостям что бывает весной.

Дети и «Весна» подходят к мольберту и отвечая на вопросы выкладывают картинки с приметами весны.

Игра «Расскажи о весне».

Воспитатель: Весной… ярко светит солнце; (показ картинки)

Весной появляются первые зеленые листочки; (показ картинки)

Весной прилетают птицы; (показ картинки)

Весной просыпаются животные; (показ картинки)

Весной появляются первые цветы: подснежники. (показ картинки)

Воспитатель: Ой, ребята я что- то слышу! Кто это поет?

Звучит аудиозапись пения птиц.

Дети: Птичка.

Воспитатель: Молодцы. Где же она? Пойдемте ее поищем.

Дети вмести с «Весной» находят коробку в которой сидит птичка.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Птичка.

Воспитатель: Вот и птичка к нам прилетела, наверно она хочет с нами поиграть? Давайте поиграем с ней.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Но для этого нам тоже нужно превратиться в птичек. Раз, два, три ребятки превращаются в птичек. Ну что полетели.

Физкультминутка «Птички- невелички»

Звучит аудиозапись и дети выполняют движения согласно текста.

Воспитатель: Ну что полетали! А теперь наши птички превращаются в деток раз, два, три.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а в нашей коробочке еще что-то лежит.

Воспитатель достает веточку без листочков из коробки и показывает ребятам.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: Веточка.

Воспитатель: Посмотрите, чего не хватает на веточке.

Дети: У нее нет листочков.

Воспитатель: Правильно листочков. Птичка хочет, чтоб на веточках появились листочки. Поможем птичке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а как поможем?

Дети: Нарисуем ей листочки.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как я буду это делать. Перед нами лежит листок с нарисованной веточкой. Я беру «тычок» двумя пальчиками, а третий с верху и аккуратно макаю его в гуашь. Какого у нас цвета гуашь?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Правильно зеленого. А теперь наш «тычок» прыгает по веточке как птичка прыг-скок, прыг-скок оставляя листочки. Смотрите ребята моя веточка проснулась. Красивая получилась?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята теперь подходим к столу присаживаемся на стульчики и рисуем листочки на своих веточках.

Пока дети рисуют листочки воспитатель ходит и помогает тому, у кого не получается. Хвалит детей.

Воспитатель: Ребята какие у вас красивые веточки получились, давайте все ваши веточки покажем нашей птичке. Посмотрите на него как он радуется, ему все ваши веточки понравились, и он хочет их показать своим друзьям в лесу. А теперь птичке пора возвращаться домой. Она говорит нам «до свидания» (улетает).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год