Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Куда исчез снеговик» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Седова Анна Анатольевна | |||
23.03.2023 10:25 | |||
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Куда исчез снеговик» Подготовил: Воспитатель Седова Анна Анатольевна МБДОУ «Ласточка» №12 пгт Яблоновский Цель: формировать у детей навыки устанавливать элементарные связи в неживой природе; изменение состояния воды в зависимости от температуры, подмечать простейшие изменения в природе; развивать наблюдательность, способность формулировать простейшие умозаключения. Оборудование и материалы: краски, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки. Ход занятия Здравствуйте ребята, меня зовут Вера Викторовна, я очень рада вас видеть посмотрите, сколько сегодня гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся и подарим им хорошее настроение.
1. Сюрпризный момент. - Ребята, когда я шла к вам я получила голосовое сообщение. Вам интересно узнать, кто его вам отправил внимание на экран. Дети: ДА Голосовое сообщение от снеговика: Здравствуйте ребята! Хочу вам рассказать свою историю. Стоял я на участке всю зиму, и стало сильно меня солнышко припекать. И вот я решил пойти по лесной тропинке и вдруг……………… (на этом идут помехи) Ребята, сообщение оборвалось, что же случилось со Снеговиком? Может быть, он попал в беду и ему нужна наша помощь? Вы согласны отправится на его поиски? Дети: Да Тогда я предлагаю вам провести свое расследование и стать настоящими сыщиками, а кто такие сыщики? Сейчас я вам расскажу. Сыщики — это люди, которые занимаются поиском пропавших вещей и людей. Для этого нам необходимо быть внимательными, наблюдательными, быстрыми терпеливыми и смелыми. А также я предлагаю вам взять с собой на поиски лупы и фотоаппарат. Готовы тогда вперед. Ребята, не отстаем, идем друг за другом Музыка Ребята посмотрите, какие необычные следы давайте пойдем по ним и посмотрим, куда они нас приведут. 1 станция. «В гостях у тетушки совы» Здравствуйте ребята рада вас видеть, наконец — то вы пришли я знаю, что вы ищите снеговика, я помогу вам, но для этого вы должны выполнить мое задание! Дайте мне ответ кому принадлежат эти следы? Воспитатель: Ребята нам надо быть очень внимательными давайте возьмем лупы и рассмотрим, как вы думаете, кто их оставил? Дети: птицы Правильно это птицы, а вот вам и задание. Назвать, зимующих птиц и узнать их по голосу. Воспитатель: Ребята давайте присядем и внимательно послушаем (голоса птиц) Молодцы с заданием вы справились, а для того, чтобы вам не сбиться с пути вот вам и первая подсказка Конверт (часть пазла солнце). Воспитатель: Спасибо тетушка сова, но нам пора идти дальше 2 станция. Музыка идут Воспитатель: Смотрите ребята перед нами, чьи то следы значит мы на верном пути. Давайте внимательно их рассмотрим. Ответы детей: Загадка про волка Волк: Здравствуйте, кто вы? что вы здесь делаете? Дети: Мы сыщики мы ищем снеговика. Уважаемый волк вы не встречали случайно его? Волк: Ха, так я вам и сказал. Вот ответите на мои вопросы, тогда я вам и скажу. Вопросы: - Какие животные меняют цвет шубки? (Белка, заяц, песец) - Кого из этих зверей не встретишь зимой в лесу? Зайца, белку, медведя, волка. - Какие животные впадают в зимнюю спячку? -Чем питаются лесные животные зимой? - Какие природные явления можно наблюдать в зимнее время – снегопад, метель, вьюга, град? - Какие запасы делают животные на зиму? Молодцы ребята с заданием моим вы справились Да, был он здесь, вот что для вас оставил. Конверт (с пазлом) Спасибо волк, а нам пора идти дальше. Музыка идут Ребята посмотрите, следы еще меньше стали. 3 станция. Воспитатель: Кто же здесь оставил следы, давайте внимательно рассмотрим Вы догадались, кто бы это мог быть? Загадка про зайца - Здравствуйте, зайчик, а что ты такой грустный? -все мои друзья зайчишки готовится к лесной олимпиаде. А должен был им помочь рассказать про летние и зимние вида спорта, но подул сильный ветер и все картинки мои перепутались и я не успеваю разложить их в нужном порядке т.к. я не знаю ни одного вида спорта. Воспитатель: -Ребята, давайте поможем зайчику, разложить картинки правильно Зайчик: Спасибо вам большое ребята. Воспитатель: Зайчик, а не встречал ли ты в лесу снеговика, которого мы ищем? Зайчик: Да встречал он пошел вон туда, но для вас он оставил подсказку. Конверт пазл (солнце) 4 станция. (Музыка) - Ребята, посмотрите следы стали еще меньше. Воспитатель: Посмотрите, а здесь какие огромные следы, кто их мог оставить смотрят в лупу. Чтобы узнать, отгадайте загадку Про медведя. Воспитатель: Ребята вы слышите, что это Включается музыка капели, ручьев. Презентация весна. Появляется медведь Я знаю, что вы ищите снеговика, он приготовил для вас физминутку, да и мне нужно размять кости после долгой зимней спячки. Физминутка с медведем Снеговик оставил для вас письмо, он ждет вас около мудрого дерева. Вам нужно поторопится. (Пазл солнце) - Здравствуй, мудрое дерево. Медведь передал, нам, что ты ждешь нас Дерево: Да я вижу, что вы справились со всеми заданиями Открывайте скорее конверты и посмотрите, что там. Воспитатель и дети: Собирают солнце. Теперь вы знаете, куда пошел снеговик и как вы догадались, ваш снеговик растаял, но вы не расстраивайтесь, это не плохо. Ведь он превратился в воду, а вода нужна растениям. Ваш снеговик принесет много пользы растениям. Воспитатель: Ребята вода это источник жизни на земле, я предлагаю вам посадить цветы Посадка луковиц тюльпана Итог. Ребята, чем мы сегодня занимались? (Искали снеговика, были сыщиками) Кого мы повстречали? (Сову, волка, зайца, медведя) Что случилось со снеговиком? Куда он исчез? (Растаял) А почему? (стало жарко, солнце сильнее греет). Ребята, так какую погоду любит снеговик (холодную, снежную, морозную) А почему? (Чтоб не растаять) Не расстраивайтесь, в следующем году, когда выпадет снег, мы слепим нового снеговика. На этом наше расследование заканчивается! Спасибо вам за помощь! До свидания!
|