Конспект развлечения для детей второй младшей и средней группы «Солнышко весеннее» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Аносова Наталия Юрьевна Рашева Екатерина Николаевна | |||
15.03.2023 21:18 | |||
Конспект развлечения для детей второй младшей и средней группы «Солнышко весеннее» Подготовили: воспитатели
МБДОУ детский сад №21 г. Ликино-Дулево Цель: Развивать у детей представление об изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи:
Оборудование: презентация о весне, проектор, аудиоколонки,
макеты солнца, фетровые блинчики, 2 каната и кочки 7-8шт. (камешки), два зонтика. Предварительная работа: Беседа о весне, наблюдения в природе, проведение игры «Солнышко и дождик», чтение художественной литературы, проведение опытов со снегом. Ход развлечения: Слайд 1 Иллюстрация весны Дети входят в зал, садятся напротив экрана Читает загадку а за тем стихотворение И. Токмаковой «Весна»: Воспитатель: Здравствуйте, ребята, послушайте мою загадку. Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит к нам пришла … Ответы детей: Весна Воспитатель: Верно, сейчас время года — весна, послушайте стихотворение: К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают. Под её ногами. Чёрные проталины. На полях видны. Верно очень тёплые. Ноги у весны. Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию, здесь изображены все явления природы, происходящие весной. Воспитатель: А теперь послушайте ещё стихотворение Солнце зиму одолело, Стало ласковей, добрей. Птичка песенку запела. Сразу стало веселей! Слайд 2 Первые птицы. Песенка птиц весной. Все птицы радуются весне! Посмотрите, здесь изображены одни из первых птиц, прилетающих с юга весной. Эта большая черная птица – грач, а эта маленькая с длинным хвостиком – трясогузка. Что же птички делают весной? Слушайте загадку: Здесь на ветке чей-то дом Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут…… Ответы детей: Гнездо Слайд 3 Гнездо с кладкой яиц Воспитатель: Верно. Птичка веток набрала, крепко гнездышко свила, И снесла яичко птичка-невеличка. Ребята, что видите в гнезде? Ответы детей: Яички Воспитатель: А кто появится из яичек? Ответы детей: Птенчики, цыплята. Воспитатель: Правильно ребята, но для того, чтобы вылупились птенцы, яйца птиц нельзя никому трогать. Поэтому, если вы вдруг увидите гнездышко птицы, в кустах, траве или на дереве, не прикасайтесь и не приближайтесь к нему. Постарайтесь уйти подальше, чтобы не помешать птице высиживать птенцов. А ещё весной просыпается мишка. Дети, давайте мы с мишкой поиграем и разбудим его. Игровое упражнение «Разбудим мишку» (стоя у стульчиков): Тихо-тихо вы идите, Мишку вы не разбудите. (шагают тихо на месте) А к берлоге подойдем, Топать ножками начнем! (шагают громко на месте, садятся обратно) Слайд 4 Медведь у берлоги Воспитатель: Всем зверушкам не до сна, Ведь давно пришла весна. Соня маленький, смотри, Стали теплыми деньки. Не только животные, но и растения, цветы радуются весне и весеннему солнышку. Вот посмотрите, какие первые цветы мы увидим скоро. Слайд 5 Первоцветы Воспитатель: Здесь вы видите желтую Мать-и-мачеху, белый Подснежник. Подснежником он называется потому, что еще не успеет сойти весь снег, а этот цветочек уже прорастает на проталинках и радует нас своими белыми или голубыми цветами. Воспитатель: А что бы цветы хорошо росли, нужен дождик весенний. Предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик» Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Ход игры. У воспитателя в руках большой макет солнышка, поднят вверх. Дети встают врассыпную и начинают двигаться в различных направлениях со словами: Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. (идут врассыпную) Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку. (хлопают стоя на месте) Мы потопаем ногами Как мы рады солнышку (ритмично притопывают на месте) На сигнал «Дождь идет» дети убегают по зонт (у воспитателя в руках). Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Ну что, ребята, никто не попал под дождь? Ответы детей: Нет. Воспитатель: Ну, хорошо, а теперь мы посмотрим, не промочите ли вы ножки. Ведь весеннее солнышко уже пригревает и куда исчез почти весь снег, во что превратился? Ответы детей: Растаял, в воду превратился. Воспитатель: Верно, превратился в воду, в лужи, ручейки. Слайд 6 Ручеёк Давайте поиграем в игру «Через ручеёк», вы должны пройти ручеёк по камушкам, не замочив ноги. Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в перепрыгивании одной ногой с одной опоры на другую. Ход игры: Все играющие сидят на стульях, в середине зала кладутся 2 каната, расстояние между ними 1 метр – это ручеек. Дети должны по камешкам пройти весь ручей, не замочив ног. Камешки должны находиться в ручейке с таким расчетом, чтобы дети могли перепрыгнуть одной ногой с одного камешка на другой. По сигналу «Пошли!» дети выстраиваются в колонну и по очереди преодолевают ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей. Воспитатель: Хорошо, ручеёк преодолели. Ребята, мы сегодня говорим много о весне и солнышке, а недавно мы провожали зиму, отмечали праздник Масленицы. Скажите, а почему, встречая весну, мы угощались блинчиками? Ответы детей: Потому, что они вкусные. Воспитатель: Конечно они вкусные, но ещё блин имеет какую форму? Ответы детей: Круглую. Воспитатель: Верно, блинчик круглый как солнышко, теплый как солнышко, радует вас как солнышко. Блинчик является символом весеннего солнышка. Давайте поиграем с блинчиками. Игра «Передай блинчик» Цель: Учить детей действовать сообща, вырабатывать быстроту действий, развивать чувство коллективизма, желания победить. Ход игры: Дети становятся в две колонны параллельно друг другу в одном направлении и передают блинчики спереди колонны через верх назад, последний в колонне складывает блинчики в стопку. Побеждает колонна, которая быстрее передала блинчики назад. Воспитатель: Здорово повеселились, а теперь я вам предлагаю потанцевать с солнышками. Берите солнышко в руки и повторяйте движения за мной. Танец по показу воспитателя, на песню «Светит солнышко для всех» (Муз.А.Ермолова, сл. В. Орлова) Воспитатель: На этом наше развлечение заканчивается, а весна только начинается, и мы будем ей радоваться и наслаждаться долгожданным весенним солнышком. Источники:
|