Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Весна шагает по планете»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Аверьянова Анастасия Витальевна, Шевцова Наталья Ивановна   
30.03.2022 13:14

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Весна шагает по планете»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Весна шагает по планете»

Авторы – составители: Аверьянова Анастасия Витальевна, Шевцова Наталья Ивановна – воспитатели муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» города Гурьевска».

Проект предназначен для воспитателей. В рамках тематической недели «Весна шагает по планете» реализованной в марте, было принято решение совместно с родителями в центре «Наши первые шедевры» оформить выставку рисунков «Весна идет, весне дорогу».

Содержание:

  • Актуальность проекта
  • Список литературы
  • Приложение

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: краткосрочный (14. 03. 2022 – 18. 03. 2022)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность:

Скачать конспект

 Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

Обоснование проблемы

У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Цель:

Расширение представлений детей о весне, как о времени года, развитие умения самостоятельно находить признаки весны, воспитание радостного, заботливого отношение детей к пробуждающейся природе.

Задачи:

  • Расширить и углубить знания детей о жизни птиц и животных, сезонных изменениях в природе в весенний период.
  • Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, познавательной).
  • Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
  • Воспитывать у детей умение любоваться весенней природой, чувствовать её красоту, способствовать воспитанию бережного отношения к ней.
  • Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
  • Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в весенний период.
  • Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
  • Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на весеннюю тему.
  • Развитие продуктивной деятельности детей.
  • Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги, лепка).
  • Развитие детского творчества.
  • Чтение наизусть стихотворений о весне.
  • Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности:

  1. Изготовление буклетов «Народные приметы о весне».
  2. Выставка рисунков «Весна идет, весне дорогу».
  3. Акции: «Птичья столовая», «Каждому скворцу по дворцу»

Организационно-подготовительный этап

  1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
  2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу. Иллюстрации, дидактический материал по данной теме.
  3. Подобрать материал для познавательно — исследовательской деятельности.
  4. Составить календарно – перспективный план НОД, бесед, дидактических игр по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе в весенний период.

Практический этап

1. Работа с детьми:

1. Художественное-эстетическое развитие.

Рисование «Ранняя весна», «Подснежники», «Проталины»

  • Рисование по трафаретам «Перелетные птицы», «Цветы», «Насекомые»
  • Лепка «Цветок»
  • Аппликация «Поющий соловей».

2. Физическое развитие.

  • П/и: «Перелет птиц», «У медведя во бору», «Весенние цветы», «Скворечники».
  • имитационные движения: «Пройди, как лисичка, медведь, волк, лягушка.»

3. Познавательное развитие.

Тематические беседы:

  • «Приметы весны», «Времена года», «Как спорят зима и весна», «Комнатные растения весной»
  • НОД: «Весна идет», «Комнатные растения и уход за ними», «Прогулка в поисках весны», «Перелетные птицы», «Приметы весны»
  • Чтение художественной литературы:

И. Балинская «Лесовичок» (я берегу природу), В. Степанов «Времена года», О. Александрова «Загадки в стихах», «Голоса весеннего леса».

  • Д/и: «Что изменилось?», «Мои первые предложения», «Опиши и назови», «Времена года», «Хорошо-плохо».
  • Разучивание стихотворений о весне.
  • Проведение опытов с водой, снегом, песком, воздухом.
  • Оформление дневника наблюдений за ростом листьев на ветке вербы.

2. Работа с родителями:

  1. Папка-передвижка «Весна-красна».
  2. Консультация «Как провести с ребёнком весенний день», «Прогулки в природу», «Как одевать ребенка весной», «Весенние забавы».
  3. Создание альбома «Мы и весна»
  4. Памятки для родителей «Опасности, которые подстерегают нас». «Осторожно! Пожар в лесу» (правила нашей безопасности на природе)

Заключительный этап.

  1. Викторина «Весна – красна»
  2. Выставка рисунков «Весна идет, весне дорогу»
  3. Создание презентации по теме проекта

Список литературы:

  1. Антонова Т. В., Иванова Р.А. Формирование детского игрового общества [Текст] / М.: Просвещение, 2001. – 205 с.
  2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу [Текст] / М.: Просвещение, 2006-32с.
  3. Скоролупова О.А. Тематическое планирование ОП в ДОО [Текст] /М.: Творческий центр, 2016-132с.
  4. Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе [Текст] / СПб.: «Детство-пресс», 2011. – 528с.
  5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста [Текст] /СПб.: «Детство-пресс», 2008. -347с.

Приложение 1

КОНСПЕКТ НОД «ВЕСНА»

Цель: формирование познания об окружающей среде, сезонных изменения в природе.

Задачи:

  • закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны
  • способствовать формированию интереса детей к природе
  • развивать логическое мышление

Материал: книги, альбомы и иллюстрации о весне.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение

Самуил Маршак

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

- Когда это бывает? О каких признаках весны говорится в стихотворении? (Ответы детей)

- А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)

Беседа с детьми о месяцах

- Что происходит в марте? (Ответы детей)

В марте становится теплее, тает снег, образуя ручейки и лужицы, в которых можно пускать бумажные кораблики. Снега еще много, но из-за потепления и дождей он липкий и лепить из него снежки легко и просто.

-Что происходит у нас в апреле? (Ответы детей)

Апрель- второй весенний месяц и середина весны. В апреле солнечных дней становится еще больше и на улице становится заметно теплее. Возвращаются домой перелетные птицы, которые зимовали в теплых краях. Свежая трава уже появляется на солнечных участках земли и радует красивым зеленым цветом, цветет верба и одуванчики, пение птиц слышно в парках и скверах.

-Ребята, а что происходит в мае? (Ответы детей)

В мае начинается цветение яблонь, вишен, слив, и, конечно, тюльпанов, черемухи и сирени. Красота кругом- свежие листочки на деревьях, кое-где слышно жужжание пчел, опыляющих цветущие фруктовые деревья.

Воспитатель. — Много вы знаете о весне. А знаете ли вы, чем весна отличается от зимы? (Ответы детей)

Игра "Я начну, а ты продолжи"

Зимой сугробы высокие, а весной.... низкие

Зима ушла, а весна.... пришла

Зимой солнце морозит, а весной.... греет

Зима холодная, а весна.... теплая

Зимой надевают шубы, а весной.... куртки.

- Молодцы дети, правильно ответили

- А сейчас немножко отдохнем и проведем

Физкультминутку.

Все проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.

(Потягивание)

Солнце греет все теплей, на прогулку все скорей!

(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)

Справа- первые цветочки появились на лужочке.

(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)

Слева- быстрый ручеек с бугорка к реке потек.

(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)

Мы кораблик смастерили,

(Соединить ладони перед грудью)

В ручеек пустить решили.

(Удаление сложенных ладоней вперед от себя)

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

(Легкие подпрыгивания на месте)

Дышит свежестью земля, подышу "весной" и я!

Проводится подвижная игра "Веснянка"

Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей ("летят" по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

И цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

- Вам понравилось? (Ответы детей)

- Что нового вы узнали?

КОНСПЕКТ НОД «ВЕСНА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

Цель: формирование познания об окружающей среде, сезонных изменения в природе.

Ход беседы

Времена года Р. Горенбургова

Если кончились метели,

если птицы вдруг запели,

лес очнулся ото сна,

значит к нам пришла ВЕСНА.

Если солнце в синеве,

и цветы цветут в траве,

если всё теплом согрето,

значит к нам приходит ЛЕТО.

Если жёлтая листва,

если высохла трава,

если в школу детворе,

значит ОСЕНЬ на дворе.

Если холодно кругом,

если речка подо льдом,

всё в снегу: земля, дома,

значит к нам пришла ЗИМА…

- Мы продолжаем с вами изучать времена года. Подскажите, пожалуйста, какое время года следует за зимой?

Ответ детей. (Весна).

- Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной?

Рассуждения детей. (Становится теплее, тает снег, вода в реках и озерах оттаивает, начинается ледоход, день постепенно становится дольше, а ночь короче и т.д.)

- А что происходит с растениями и животными в это время года? Весной пробуждаются первые растения и цветы, на деревьях появляются первые нежные листочки, впавшие зимой в спячку животные пробуждаются, возвращаются перелетные птицы, они вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается.

- Зимние забавы и игры уступают место другим видам спорта, играм, назовите их.

Ответы детей. (бег, догонялки, катание на роликах, велосипеде и т.д.)

Физкультминутка «Что бывает весной»

- Как и у любого другого времени года, у Весны тоже три месяца, назовите их.

Ответы детей. (март, апрель, май)

- Правильно. Март — Протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Яркое солнце делится с нами первыми теплыми лучами! Вот и снег начинает искриться в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи, побежит по дорогам шумная вода. Март не только первый месяц весны. До 1492 года Новый год на Руси отмечали в первый мартовский день, а древние христиане считали, что мир был сотворен 1 марта 5508 года до Рождества Христова. 21 марта наступает день весеннего равноденствия, когда день и ночь равны по своей продолжительности, а дальше начинают прирастать свет и тепло, в растениях начинается сокодвижение от корней к стеблям.

Апрель — Снегогон, потому что от теплых лучей солнца, быстро, разливаясь ручьями, тает снег. А если подойти к деревьям поближе и приглядеться к веточкам, то можно найти на них маленькие пушистые комочки. Это почки — из них скоро распустятся первые листочки. На открытых от снега участках, уже появилась зеленая травка.

Май — Травень, называется так, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Природа полностью отступила от зимы. От снега ничего не осталось, а вокруг зеленеет трава и на деревьях появляются первые зеленые листочки. Вернулись птицы, радуются солнцу, вьют гнезда и заливаются трелями

- Ну, а теперь немного пословиц, поговорок, примет и загадок о весне.

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса -

Вот и к нам пришла... (Весна)

Весна длинным днем красна.

Весна красная, а лето страдное.

Весна на тепло щедра, да скупа на время.

Весна красна, на все пошла.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Как не злись метелица, всё весною пахнет.

Матушка – весна всем красна.

Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.

Наряди пень в весенний день, и пень хорош будет.

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса -

Вот и к нам пришла... (Весна)

Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.

Сухой март — плодородие, дождливый — неурожай.

Случившийся в марте гром — признак плодородия.

Синие облака в апреле — к теплу и дождю.

Мокрый апрель — хорошая пашня.

Май холодный — год хлебородный.

Коли в мае дождь, будет и рожь.

- Сегодня мы с вами говорили о весне, об изменениях в природе в это прекрасное время года.

КОНСПЕКТ НОД «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»

Цель: Закрепление представления детей о весне и признаках наступления весны.

Задачи:

  1. Совершенствовать диалогическую речь. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (дни становятся длиннее, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, возвращаются птицы);
  2. Научить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения искусства;
  3. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы, показать красоту весны. Прививать интерес к художественному слову.

Воспитатель:

  • Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла… (Весна)

- Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

- Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Воспитатель: Правильно ребята, конечно же, это весна. А как вы узнали, что в загадках говорится о весне?

Дети: Весной начинает таять снег, по земле бегут ручейки, прилетают птицы, солнце теплее греет.

Сюрпризный момент: В комнату залетает птица и приносит детям конверт.

Воспитатель: Дети, что же в этом конверте? Давайте сейчас мы посмотрим. (Воспитатель читает письмо). Нам предлагают стать помощниками весны (проводится лексическая игра «Помощники весны». Задача игры – подобрать как можно больше весенних слов. И в конверте лежит лист форматом А3, на котором нарисовано солнышко).

Воспитатель: — Нам в конверте отправили солнышко, но у нее нет лучиков. Мы будем подбирать как можно больше слов о весне. Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет нас греть!

Воспитатель: Солнышко какое?

Дети: Теплое, жгучее, яркое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, яркое, желтое, золотистое, огненное, лучистое, огромное, полное, рыжее, благодатное, веселое, ликующее, нежное, приветливое, радостное.

Воспитатель: Весна какая?

Дети: Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у нас получилось теплое и яркое солнышко. (Дети смотрят на солнышко и радуются ему).

Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим на картину. Что на ней нарисовано?

Дети: На картине нарисована весна, птицы прилетели, снег начинает таять.

Воспитатель: Молодцы. Эта картина художника Алексея Саврасова, называется «Грачи прилетели». Она говорит нам о весне, которая еще только начинается, о весеннем настроении. Мы видим природу, которая еще не проснулась от зимнего сна, а только пробуждающуюся. С первого взгляда, кажется, что художник нарисовал зиму. И, лишь вглядевшись в детали, понимаешь: это — весна. Весну мы узнаем по определенным признакам, стоит посмотреть внимательнее и мы видим огромную проталину с водой с правой стороны, луч солнца, освещающий картину. А еще мы видим то, что нарисовать невозможно, но можно изобразить — воздух. Картина наполнена воздухом — весенним, свежим, теплым. Ну и главная деталь, которая только подтверждает наши выводы о весне — грачи. Они облепили ветки березы, вернулись в свои старые гнезда, которые покинули осенью. Грачи — перелетные птицы, раз они прилетели, значит, весна точно началась.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте отдохнем, проведем физкультминутку «Мишка».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед (наклоны вперед и назад)

Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)

И трухлявые пеньки. (наклоны в разные стороны)

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся, (погладить себя по животу)

И на бревнышке уселся (садимся)

После окончания физкультминутки, дети садятся на стульчики перед мольбертом (на нем закреплен лист ватмана).

Воспитатель: Отдохнули? А теперь послушаем стихотворение.

Отшумели все метели

И морозы не трещат

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Весна!

Воспитатель: Ребята, весна – щедрое на радость время года. Весной необходимо любоваться красотой природы, слушать пение птиц и наслаждаться чудными майскими запахами. Спасибо за внимание!

КОНСПЕКТ НОД «ВЕСНА»

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с характерными признаками весны
  • способствовать развитию умения детей устанавливать простейшие причинно- следственные связи, экспериментировать
  • знать правила поведения в лесу
  • знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихи, заклички)

- способствовать воспитанию у детей отзывчивости, любви и уважение к родной природе.

Ход

Воспитатель: Дети, хотите вместе с Красной Шапочкой погулять по весеннему лесу?

Давайте я буду Красной шапочкой и поведу вас через весенний лес к своей бабушке.

Появляется волк.

Волк: Здравствуйте ребята. А куда это вы собрались?

Дети: Пойдем с Красной шапочкой к бабушке.

Волк: А давайте я вас провожу. Лес — мой дом и я знаю самый короткий путь к дому бабушки. Пойдем вот по этой короткой тропинке и придем к домику твоей бабушки (показывает на длинную дорожку).

Дети: Нет, волк, это длинная дорожка.

Красная шапочка (воспитатель): Нет, волк ты нас обманываешь. Дети знают, где короткая, а где длинная дорожка. Расскажите волку, как определить где длинная, а где короткая дорожка.

Дети: Нужно посмотреть и сравнить дорожки.

Под музыкальное сопровождение дети проходят «тропинку» с препятствиями (перелезают через бревно, прыгают через ручей).

(Волк убегает и прячется.)

Красная шапочка: Вот и закончилась тропинка. Давайте припомним, что мы видели и слышали в весеннем лесу.

Игра «Что видели, что слышали».

Дети делятся впечатлениями (кто-то видел весенний ручеек, муравейник, первую зеленую травку…).

Красная шапочка (воспитатель): Смотрите, сквозь деревья пробивается весеннее солнце.

Хотите, чтобы оно вам улыбнулось, согрело вас?

Звучит звукозапись «Голоса птиц», выбегает волк.

Волк: Слышите, как поют птицы в моем весеннем лесу, расцветают весенние цветы на полянах? Дальше вы не сможете пройти по лесу пока не узнаете по голосам птиц и не назовете их.

Красная шапочка (воспитатель): Не бойтесь ребята, я вам помогу.

(Объясняет правила игры.)

Игра «Собери птицу и угадай, как она кричит» (из разрезанных картинок дети выкладывают птиц и по звуку определяют их, имитируя движениями: журавль – ходьба с высоким подниманием ног, жаворонок – махи руками, грач – клюет, и т. д.).

Волк: Ребята, Вы устали? А я устал. Давайте разведем костер, отдохнем, песни споем, дичи наловим. (Предлагает детям спички, топорики, рогатки, наломать веток, нарвать бумаги и т.д.)

Дети: Волк, ты живешь в лесу, а не знаешь правила поведения в нем?

Волк: Нет, я не знаю, а вы знаете?

Дети перечисляют правила поведения в лесу, складывают в пакет весь волчий инвентарь и решают его выбросить в деревне у бабушки).

Волк: Какие вы умные. Может, поможете и моим друзьям – зайцам. У них затопило норы в половодье. Как им помочь, ума не приложу!

Красная шапочка (воспитатель): Волк, ребята очень умные, конечно они помогут твоим зайцам.

(В небольшом тазу на горке камушек сидят зайчики. Таз наполнен наполовину водой. Дети губкой выкачивают воду из тазика каждый в свое ведерко.)

Волк: Вы не только добрые, но и находчивые. Все расскажу о вас хозяину леса – медведю. Да вот не знаю, когда ему просыпаться надо. Вы не подскажете?

Дети: Весной, в апреле, когда идет половодье.

Красная шапочка (воспитатель): Давайте медведю расскажем, закличу, которой в старину весну зазывали, и может быть он проснется.

- Весна! Весна! (хлопают в ладоши)

Приди, красна, (руки вверх)

С ясным солнышком, (фонарики)

Колоколнышком, (кружатся)

Принеси урожай

В наш родимый край! (наклоны вперед)

Волк: Ребята, медведь зашевелился! Ой, он говорит, что у него есть для вас подарки, а что это за подарки – необходимо отгадать их по запаху.

Дети закрывают глаза и по запаху пытаются определить содержимое двух мешочков.

Красная шапочка (воспитатель): В первом мешочке – набухшие почки. Если заварить их вместо чая, нет лучшего лекарства от простуды. В другом мешочке – земля. В эту землю мы посадим семена помидор и вырастим для нашей бабушки рассаду.

Дети в свои ведерки накладывают землю и сажают семена помидоров.

(Выполняется трудовая деятельность Волка с детьми).

Волк: Вот и лес закончился! Вон виднеется домик бабушки. Мне было приятно с вами гулять по моему весеннему лесу. Приходите ко мне еще в гости.

Красная шапочка (воспитатель): Бабушка очень обрадовалась подарку. Сказала, что когда рассада вырастит, посадит ее на своем огороде.

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

«ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗРАСТАНИЯ РАСТЕНИЙ»

Цель: формирование умения вести поиск ответов на вопросы, упражнение в умении высказывать предположения, доказывать их, закрепление представления об особенностях произрастания растений.

Материал: картинки с изображениями растений.

Ход беседы

Вопросы:

- Какую пользу приносят растения? Как живут растения? (Зелёные растения сами себе производят питание. Они всасывают воду иминеральные соли из почвы, которые по стеблю поднимаются к листьям. В листьях под влияниемсолнечного света вода и углекислый газ из воздуха образуют сахар, который и служит пищей для растений. Из чего вырастают растения? (Большинство растений вырастают из семян. Семя лежит на земле, пока не разбухнет от дождя. Из него корень прорастает в почву, а росток пробивается наверх, к свету. Сначала растение получает всё питание из семени, но как только появляются собственные листочки, уже они кормят растение. Затем появляется бутон. Раскрывается цветок и вскоре опыляется. Вырастают новые семена, они созревают и падают на землю. Из тех, которые выживут, на следующийгод появятся новые цветы.) Как семена покидают растения? (Многие семена уносит ветром или водой. Некоторые прилипают кшкуре или лапам птиц и животных. Потом они отваливаются и падают на землю. Другие семенарастут внутри стручков, которые, созревая на солнце, лопаются и разбрасывают их вокруг.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинки с изображениями растений, затем предлагает нарисовать ответ на один из вопросов, по которым велась беседа.

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

«НАШИ ДРУЗЬЯ — ПТИЦЫ»

Цель: формирование понятия «птицы», побуждение детей к размышлению, решению познавательных задач, к самостоятельности в формировании выводов, доказательству своих суждений.

Материал: картины и фотографии с изображением знакомых птиц (воробей, ласточка, голубь, снегирь, волнистый попугай и т.д.).

Ход беседы

Педагог предлагает детям рассмотреть фотографии и картины с изображением птиц, а затем организует беседу по следующим вопросам:

— Что вы можете сказать о внешнем виде, месте и среде обитания птиц?

— Как птицы приспособлены для жизни на земле и в воздухе? (У них есть ноги и крылья.)

— Какое значение имеет для птиц умение летать? — Какие общие признаки присущи птицам? (Живут в воздухе и на земле; дышат воздухом; летают припомощи крыльев; прыгают, бегают, ходят при помощи лап; тело покрыто перьями; есть клюв, чтобыбрать пищу.)

Педагог предлагает детям изготовить кормушки и вынести их на участок учреждения дошкольного образования, чтобы покормить птиц.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год