ОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна красна!» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Чуракова Любовь Петровна | |||
20.03.2022 20:02 | |||
ОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна красна!» Задачи: уточнить знания детей о времени года «весна», различение зимних и весенних примет; развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память, чувство ритма и цвета; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем. Оборудование: картинки животных: медведь, ежик, заяц; картинки птиц: грач, скворец, жаворонок, соловей; картинки цветов: мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник. Ход занятия: В: Ребята, отгадайте загадку. И становится теплей. Значит к нам пришла… (весна).
Ребята, вот и закончилась зима, наступила весна! -А мы долго ждали весну? Как можно ее назвать? (долгожданная). В: — Ребята, а знаете, сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей). Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!» Давайте назовем приметы весны! Д: Солнце светит ярче, день становится длиннее, снег тает, на речке тает лед, из теплых стран возвращаются птицы… В. Как называют птиц, которые к нам прилетают весною? Д. Перелетные. В. Какие птицы прилетают самые первые? Д. Грачи, скворцы, жаворонки. В, А вы знаете, что этих птиц называют «вестники весны», потому что они на своих крыльях весну к нам приносят. В. Расскажите, какие гнезда у этих птиц. Д. У грача гнездо высоко на дереве. Оно из веточек и прутиков. Для скворца люди делают скворечники и крепят на дереве. А жаворонок строит себе гнездо на земле из травинок. (показ картинок) Игра «Закончи предложение»
Физкультминутка Кап-кап-кап, звучит капель Побежал в саду ручей (бег) В. Ребята, давайте подумаем, как меняется жизнь животных с приходом весны. Д: Звери линяют, просыпаются после зимней спячки, у них появляются детеныши. В: Какие звери просыпаются весной? Д: Медведь, еж, барсук. В: А что происходит с шерстью диких животных весной? Дети: Они линяют. В: А какие дикие животные меняют зимнюю шубку на летнюю? У кого из них меняется окрас шубки? Дети: Заяц, белка. В: А кто появляется у диких животных весной? Дети: Детеныши. В: Сейчас я буду называть вам взрослое животное, а вы будете говорить, как называется у него детеныш. Игровое упражнение «Назови малышей» У медведя — … один медвежонок много медвежата В. А вы любите отгадывать загадки? Прорастает сквозь снежок, -А какие еще весенние цветы вы знаете? Д. Одуванчик, мать-и-мачеха. В. Эти цветы называются «первоцветы». Прекрасны и нежны весенние первоцветы. Они хрупкие и легкоранимые, любое неосторожное движение может погубить их. Не нужно рвать цветы, можно только любоваться ими. Ведь многие из них уже занесены в Красную книгу. У всех много забот весной. Птицы строят гнезда, высиживают птенцов. Звери заботятся о своем потомстве. И у человека весной горячая пора. Поле надо вспахать, пшеницу посеять. Огороды засадить овощами. И все надо сделать в свое время. Недаром говорится в народе «Весенний день-год кормит». Грач на горе — весна на дворе. Зима весну пугает, а сама тает. Весна красна цветами, а осень пирогами В: О каком времени года мы сегодня говорили? Д: О весне. В: Какие приметы весны вы запомнили? Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер. В: Все сегодня старались. Молодцы.
|