Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия: «Весна»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Ярукова Ольга Владимировна   
19.02.2022 09:43

Конспект открытого занятия: «Весна»Конспект открытого занятия: «Весна»

Старший дошкольный возраст

Авторы: Ярукова Ольга Владимировна учитель-логопед МАДОУ «Батыревский детский сад «Сказка».

с. Батырево Батыревского района Чувашской Республики.

Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Обучить технологии изготовления ежонка из окрашенного соленого теста с использованием дополнительного материала – фольги.

Задачи:

 

Образовательные:

  1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
  2. Обогащение словарного запаса за счёт введения новых чувашских слов: «ёж, ежонок, иголки. У ежа иголки».

Развивающие:

  1. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».
  2. Развитие словесно-логического мышления.
  3. Развитие умения подбирать действия и признаки.
  4. Развитие общей моторики.

Коррекционные:

  • развитие высших психических функций: зрительного и слухового внимания, памяти, мышления
  • развитие ритма и темпа речи

Воспитательные:

  1. Воспитание бережного отношения к природе.
  2. Формирование умения работать в коллективе.

Оздоровительные:

- создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Активизация словаря: Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, ручьи, сосульки, набухают почки, проталины, первоцветы.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними изменениями в природе, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, «Во поле береза стояла» р.н. п., «полянка» для ёжиков, фольга, цветное солёное тесто, стеки, ножницы, картон, доски для лепки по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Мотивационно – ориентировочный этап

Логопед: Ребята! Сегодня рано утром, пока ещё вас не было в детском саду, к нам в группу прилетела сорока и сообщила, что в лесу живёт ежонок Пыжик, он хочет поиграть с вами и приглашает нас в гости.

Поисковый этап

Логопед: А вы бы хотели отправиться в гости к ежонку? (Ответы детей). Отправляемся в путь! (Представьте, что мы идём по весеннему лесу).

Логопед: Посмотрите, что это у нас впереди? (звучит музыка).

СЛАЙД №1 – Весной появляются проталины, а на них первые цветы – подснежники. Посмотрите, что это там сверкает впереди?

СЛАЙД №2 – Весной тают сосульки и бывает капель.

Посмотрите, что происходит с деревьями весной?

СЛАЙД №3 – Весной на деревьях появляются почки.

А что делают птицы?

СЛАЙД №4 – Весной прилетают птицы.

СЛАЙД №5 – Птицы вьют гнёзда.

СЛАЙД №6– И выводят своих птенцов.

СЛАЙД №7 — Весной тает снег и бегут ручейки.

Я предлагаю вам передохнуть.

Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы пускаете кораблики по весенним ручейкам? (Ответы детей).

Игра-соревнование «У кого больше корабликов?».

Логопед: Я предлагаю вам сыграть в игру — соревнование «У кого больше корабликов?». (Садимся в круг и проводим игру). Кораблики пригодятся вам, когда вы пойдёте на прогулку к ручейку. Вы должны подобрать как можно больше слов — признаков к словам – предметам. За каждое подобранное слово вы будете получать один кораблик. Победит тот, у кого будет наибольшее количество корабликов.

Логопед: ЗЕМЛЯ какая? (Ответы детей).

Логопед: СОЛНЦЕ какое? (Ответы детей).

Логопед: РУЧЕЙ какой? (Ответы детей).

Логопед: ГРАЧ какой? (Ответы детей).

Логопед: ПОДСНЕЖНИК какой? (Ответы детей).

Логопед: СОСУЛЬКА какая? (Ответы детей).

Логопед: Давайте сосчитаем у кого сколько корабликов.

ДЕТИ: У меня ………!

Логопед: ………, ты сегодня победитель! Давайте похлопаем ЕМУ!

Логопед: Мы с вами немного передохнули, а теперь идём дальше, ЕЖОНОК ПЫЖИК, наверное, уже заждался нас.

- Посмотрите, что делают дикие звери весной?

СЛАЙД № 8– Просыпается в берлоге медведь.

СЛАЙД №9 – Белочка меняет цвет шубки.

Логопед: А вот мы с вами и добрались до Солнечной полянки.

СЛАЙД №10 – Ежонок сидит на полянке.

Познавательная беседа о ежах.

Логопед: Ребята, а вы знаете, что ежата рождаются с белыми мягкими иголками, слепые и глухие. Но уже через сутки иглы у них твердеют и становятся такими же тёмными и острыми, как у матери. Как только откроются глаза у малышей, мама выводит их из норки и обучает ежат, где улиток искать, каких жуков можно есть, а каких нельзя трогать. Потом ежата подрастают и разбредаются кто куда. Днём ёж спит под кустом или в норке, а ночью ловит улиток и насекомых. Даже может съесть мышат.

- А что ещё любит есть ёж? (Ответы детей).

(Также он любит ягоды, грибы, зелень).

Всю зиму ёж, свернувшись клубочком, спит. Весной, проснувшись, первым делом ёжик хочет есть и тут же принимается поедать червей и насекомых.

Ежи – очень полезные животные. Их надо оберегать.

В: Ежонок Пыжик очень рад нам и хочет с нами поиграть. Игра «Наоборот»

Ежик приготовил нам вопросы. (на слайдах)

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.

- Зима ушла, а весна … (пришла).

-Зима холодная, а весна … (теплая).

- Зимой солнце морозит, а весной (греет).

- Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).

- Зимой надевают шубы, а весной (куртки).

Ребята, хорошо ли вы знаете приметы весны?

- Что весной бежит, журчит? (ручей).

-Что весной капает, звенит? (капель).

-Что весной греет, светит, припекает? (солнце).

- Молодцы, ребята.

Логопед: А хотите ещё поиграть? Предлагаю игру «Да-нет-ка»:

  1. Весной можно лепить снеговиков.
  2. Весной можно кататься на санках.
  3. Весной появляются первые весенние цветы.
  4. Весной можно купаться в речке.
  5. Весной на деревьях опадают листья.
  6. Весной птицы улетают в теплые края.

Логопед: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с Ежонком Пыжиком? (Ответы детей). Я думаю, что он очень рад, что мы побывали у него в гостях и поиграли с ним. До свидания!

Практический этап

Логопед: Мы вернулись в детский сад.

А может мы с вами сделаем полянку с ежатами, которая будет напоминать нам о сегодняшней прогулке? А из чего можно сделать ежат?

Ответы детей.

Логопед: Здесь у нас есть цветное солёное тесто. Я предлагаю вам слепить ежат из солёного теста и поставить их на полянку. (приглашаю детей за столы). Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Первоцветы»

После снежной пустоты (руки в стороны ладонями вниз)

Распускаются цветы (кисть вверх, пальцы раскрыть)

Как давно не видел ты (то же самое другой рукой)

Этой хрупкой красоты! (дунуть на обе руки и распрямить пальцы, ладони вверх).

Лепка ежат.

Логопед: Здесь у нас солёное тесто. Возьмём основу из фольги и обклеим её солёным тестом серого цвета. С одной стороны вытянем мордочку. Сделаем четыре маленьких шарика для ножек и приклеим их к нижней части. Для носика и глаз возьмём тесто чёрного цвета, сделаем небольшие шарики, приклеим их и поставим ежиков на картон. А иголки мы с вами сделаем при помощи ножниц. Возьмём ножницы и будем отщипывать иголки. Наших ёжиков поставим на полянку, пусть они на солнышке погреются и подсохнут.

Ознакомление с чувашской речью, изучение новых чувашских слов.

-Ребята, а вы знаете как будет на чувашском языке «ёж, ежонок, иголки».

- А теперь давайте составим предложение из этих слов, скажем: «У ежа есть иголки». ( «Он колючий».) (произносим хором).

- Сосчитаем ежат (на чувашском языке). Сколько всего ежат?

Рефлексивно – оценочный этап

Логопед: (стоя, возле «полянки») Посмотрите какая у нас красивая полянка с ёжиками получилась. Вам она нравится?

- А прогулка по весеннему лесу вам понравилась?

- А вам было интересно в гостях у ежонка Пыжика?

- А что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (Ответы детей).

И мне тоже было очень интересно с вами. Мне понравилась наша прогулка по весеннему лесу и полянка с ежатами. Спасибо!

Список литературы:

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год