Конспект открытого занятия: «Весна» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Ярукова Ольга Владимировна | |||
19.02.2022 09:43 | |||
Конспект открытого занятия: «Весна» Старший дошкольный возраст Авторы: Ярукова Ольга Владимировна учитель-логопед МАДОУ «Батыревский детский сад «Сказка». с. Батырево Батыревского района Чувашской Республики. Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Обучить технологии изготовления ежонка из окрашенного соленого теста с использованием дополнительного материала – фольги. Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Коррекционные:
Воспитательные:
Оздоровительные: - создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания. Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие. Активизация словаря: Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, ручьи, сосульки, набухают почки, проталины, первоцветы. Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними изменениями в природе, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме. Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, «Во поле береза стояла» р.н. п., «полянка» для ёжиков, фольга, цветное солёное тесто, стеки, ножницы, картон, доски для лепки по количеству детей. ХОД ЗАНЯТИЯ Мотивационно – ориентировочный этап Логопед: Ребята! Сегодня рано утром, пока ещё вас не было в детском саду, к нам в группу прилетела сорока и сообщила, что в лесу живёт ежонок Пыжик, он хочет поиграть с вами и приглашает нас в гости. Поисковый этап Логопед: А вы бы хотели отправиться в гости к ежонку? (Ответы детей). Отправляемся в путь! (Представьте, что мы идём по весеннему лесу). Логопед: Посмотрите, что это у нас впереди? (звучит музыка). СЛАЙД №1 – Весной появляются проталины, а на них первые цветы – подснежники. Посмотрите, что это там сверкает впереди? СЛАЙД №2 – Весной тают сосульки и бывает капель. Посмотрите, что происходит с деревьями весной? СЛАЙД №3 – Весной на деревьях появляются почки. А что делают птицы? СЛАЙД №4 – Весной прилетают птицы. СЛАЙД №5 – Птицы вьют гнёзда. СЛАЙД №6– И выводят своих птенцов. СЛАЙД №7 — Весной тает снег и бегут ручейки. Я предлагаю вам передохнуть. Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы пускаете кораблики по весенним ручейкам? (Ответы детей). Игра-соревнование «У кого больше корабликов?». Логопед: Я предлагаю вам сыграть в игру — соревнование «У кого больше корабликов?». (Садимся в круг и проводим игру). Кораблики пригодятся вам, когда вы пойдёте на прогулку к ручейку. Вы должны подобрать как можно больше слов — признаков к словам – предметам. За каждое подобранное слово вы будете получать один кораблик. Победит тот, у кого будет наибольшее количество корабликов. Логопед: ЗЕМЛЯ какая? (Ответы детей). Логопед: СОЛНЦЕ какое? (Ответы детей). Логопед: РУЧЕЙ какой? (Ответы детей). Логопед: ГРАЧ какой? (Ответы детей). Логопед: ПОДСНЕЖНИК какой? (Ответы детей). Логопед: СОСУЛЬКА какая? (Ответы детей). Логопед: Давайте сосчитаем у кого сколько корабликов. ДЕТИ: У меня ………! Логопед: ………, ты сегодня победитель! Давайте похлопаем ЕМУ! Логопед: Мы с вами немного передохнули, а теперь идём дальше, ЕЖОНОК ПЫЖИК, наверное, уже заждался нас. - Посмотрите, что делают дикие звери весной? СЛАЙД № 8– Просыпается в берлоге медведь. СЛАЙД №9 – Белочка меняет цвет шубки. Логопед: А вот мы с вами и добрались до Солнечной полянки. СЛАЙД №10 – Ежонок сидит на полянке. Познавательная беседа о ежах. Логопед: Ребята, а вы знаете, что ежата рождаются с белыми мягкими иголками, слепые и глухие. Но уже через сутки иглы у них твердеют и становятся такими же тёмными и острыми, как у матери. Как только откроются глаза у малышей, мама выводит их из норки и обучает ежат, где улиток искать, каких жуков можно есть, а каких нельзя трогать. Потом ежата подрастают и разбредаются кто куда. Днём ёж спит под кустом или в норке, а ночью ловит улиток и насекомых. Даже может съесть мышат. - А что ещё любит есть ёж? (Ответы детей). (Также он любит ягоды, грибы, зелень). Всю зиму ёж, свернувшись клубочком, спит. Весной, проснувшись, первым делом ёжик хочет есть и тут же принимается поедать червей и насекомых. Ежи – очень полезные животные. Их надо оберегать. В: Ежонок Пыжик очень рад нам и хочет с нами поиграть. Игра «Наоборот» Ежик приготовил нам вопросы. (на слайдах) - Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим. - Зима ушла, а весна … (пришла). -Зима холодная, а весна … (теплая). - Зимой солнце морозит, а весной (греет). - Зимой сугробы высокие, а весной (низкие). - Зимой надевают шубы, а весной (куртки). Ребята, хорошо ли вы знаете приметы весны? - Что весной бежит, журчит? (ручей). -Что весной капает, звенит? (капель). -Что весной греет, светит, припекает? (солнце). - Молодцы, ребята. Логопед: А хотите ещё поиграть? Предлагаю игру «Да-нет-ка»:
Логопед: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с Ежонком Пыжиком? (Ответы детей). Я думаю, что он очень рад, что мы побывали у него в гостях и поиграли с ним. До свидания! Практический этап Логопед: Мы вернулись в детский сад. А может мы с вами сделаем полянку с ежатами, которая будет напоминать нам о сегодняшней прогулке? А из чего можно сделать ежат? Ответы детей. Логопед: Здесь у нас есть цветное солёное тесто. Я предлагаю вам слепить ежат из солёного теста и поставить их на полянку. (приглашаю детей за столы). Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков. Пальчиковая гимнастика «Первоцветы» После снежной пустоты (руки в стороны ладонями вниз) Распускаются цветы (кисть вверх, пальцы раскрыть) Как давно не видел ты (то же самое другой рукой) Этой хрупкой красоты! (дунуть на обе руки и распрямить пальцы, ладони вверх). Лепка ежат. Логопед: Здесь у нас солёное тесто. Возьмём основу из фольги и обклеим её солёным тестом серого цвета. С одной стороны вытянем мордочку. Сделаем четыре маленьких шарика для ножек и приклеим их к нижней части. Для носика и глаз возьмём тесто чёрного цвета, сделаем небольшие шарики, приклеим их и поставим ежиков на картон. А иголки мы с вами сделаем при помощи ножниц. Возьмём ножницы и будем отщипывать иголки. Наших ёжиков поставим на полянку, пусть они на солнышке погреются и подсохнут. Ознакомление с чувашской речью, изучение новых чувашских слов. -Ребята, а вы знаете как будет на чувашском языке «ёж, ежонок, иголки». - А теперь давайте составим предложение из этих слов, скажем: «У ежа есть иголки». ( «Он колючий».) (произносим хором). - Сосчитаем ежат (на чувашском языке). Сколько всего ежат? Рефлексивно – оценочный этап Логопед: (стоя, возле «полянки») Посмотрите какая у нас красивая полянка с ёжиками получилась. Вам она нравится? - А прогулка по весеннему лесу вам понравилась? - А вам было интересно в гостях у ежонка Пыжика? - А что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (Ответы детей). И мне тоже было очень интересно с вами. Мне понравилась наша прогулка по весеннему лесу и полянка с ежатами. Спасибо! Список литературы:
|