Конспект итогового занятия в средней логопедической группе «Прогулка в весеннем лесу» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Апока Наталья Александровна | |||
03.04.2021 12:34 | |||
Конспект итогового занятия в средней логопедической группе «Прогулка в весеннем лесу» Апока Наталья Александровна, воспитатель ГБДОУ № 23комбинированного вида Санкт Петербург, Пушкинский район Цель: Систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах весной. Задачи: I. Образовательные:
II. Развивающие:
III. Воспитательные:
Интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Используемые технологии: коммуникативная, игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, критического мышления. Оборудование: ИКТ; корзинка с шишкой; макет: дерева, елки и берлоги; чудесный мешочек с игрушками диких и домашних животных; куклы би-ба-бо: заяц, лиса, медведь, белка; маски диких животных и их детенышей; доска для равновесия, обручи, следы. Ход НОД: Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела около нашей группы корзинку, а в корзинке — шишку. Как вы думаете, кто ее нам принес? Ответы детей. Воспитатель: А каких животных, мы можем еще встретить в лесу? (Волка, медведя, лису. зайца). Воспитатель: А почему, эти животных называют дикими? (Живут в лесу, сами добывают еду, находят себе дом). Воспитатель: Что происходит в жизни диких животных весной? (Меняют окраску, пробуждаются, появляются детеныши). Воспитатель: Молодцы! Давайте возьмем с собой хорошее настроение и с удовольствием прогуляемся по-весеннему лесу! Только помните, что лес — это дом для птиц и животных, а мы в нем гости, поэтому вести себя нужно хорошо, не шуметь, чтобы не напугать обитателей леса. Тогда в путь! Мы идем в весенний лес, полон разных он чудес! 1 слайд Картинка весеннего леса, звуки пения птиц. Воспитатель: Как красиво, а как звонко поют птицы, и как же легко дышится в весеннем лесу. Воспитатель: Давайте вдохнем через нос, а выдохнем через рот. «Дыхательная гимнастика» 2 -3 слайд Следы зверей. «Угадай, чьи следы?» Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы? Угадайте, чьи они? (Заячьи). Воспитатель: Посмотрите, а это — чьи следы? (Лисьи). Воспитатель: А вот это, чьи следы? (Медвежьи). Воспитатель: А чьи, это следы? (Волчьи). Воспитатель: Молодцы, угадали следы всех зверей! Воспитатель: Посмотрите, какая красивая елочка впереди, мне кажется, что там кто-то прячется, угадайте кто это? Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку? (Игрушка би-ба-бо – заяц) Воспитатель: Правильно, это заяц, а какой он? (Серый, маленький, трусливый, длинноухий). Воспитатель: Зайчик предлагает с ним поиграть. В этом волшебном мешочке лежат игрушки, вы должны вытащить одну игрушку и назвать, какое это животное дикое или домашнее. Д/и «Четвертый лишний». Воспитатель: Какое животное лишнее и почему? Воспитатель: Продолжим наше путешествие по-весеннему лесу, кажется, за этим деревом кто-то спрятался: Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней, пышный хвост – ее краса, это зверь лесной… (Лиса). (Игрушка би-ба-бо – лиса) Воспитатель: Правильно, лиса, а какая она? (Рыжая, хитрая, пушистая). Воспитатель: Лисичка, предлагает поиграть с ней в прятки? Кто ее найдет, скажет мне на ушко. Отворачивайтесь. Д/и «Внимательные глазки» Воспитатель: Какие у вас внимательные глазки, а теперь дальше в путь! Воспитатель: Отгадайте, чей это там домик впереди: Он коричневый, лохматый, угадайте-ка ребята, кто, построив теплый дом, спит всю зиму в доме том? (Игрушка би-ба-бо – медведь) Воспитатель: Правильно, медведь, а какой он? (Большой, косолапый, коричневый, неуклюжий). Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в детенышей медведя, как они называются? Воспитатель: Покажите, как ходят медвежата. (Звучит музыка) Воспитатель: Устали медвежата и решили отдохнуть, прилегли на полянке. Релаксация. 4 слайд Солнышко, пение птиц. Воспитатель: Закройте глаза и послушайте пение птичек (Звуки пения птиц). Воспитатель: Медведь предлагает поиграть в игру «Угадай, чей домик?» 5-6 слайд «Чей домик?» Воспитатель: Как называется домик медведя? Воспитатель: Полным предложением, домик медведя называется… Воспитатель: А где живет белка? Воспитатель: Как называется домик лисы? Воспитатель: А как называется домик волка? Воспитатель: Молодцы! Дальше в путь! Физкультминутка У нас на пути ручей и болото, чтобы пройти через ручей, надо пройти по узкому мостику, а чтобы пройти болото, перепрыгнуть с кочки на кочку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то разбросал шишки, отгадайте, кто это? Рыжий, маленький зверек. По деревьям прыг, да скок. Он живет не на земле, а на дереве в дупле? (Игрушка би-ба-бо – белка) Воспитатель: Так вот, кто шишки разбросал и к нам в детский сад принес. Воспитатель: Посмотрите, на елке сидит белка, а какая она? (Пушистая, маленькая, рыжая, красивая, проворная, шустрая). Воспитатель: Белка приглашает нас поиграть в игру «Найди детеныша». Девочки будут мамами диких животных, а мальчики их детенышами. Одевайте маски, каждый детеныш должен найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее. Воспитатель: Все нашли свою маму, а теперь улыбнитесь друг другу и назовите своего детеныша. Воспитатель: А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Где, мы с вами сегодня были, кого видели в лесу? Рефлексия. Воспитатель: Чьи, следы мы видели? Воспитатель: Где живет медведь, лиса, волк, белка? Воспитатель: Кому понравилось наше путешествие, пройдите по следам. Воспитатель: Лесные обитатели благодарны вам, за то, что вы пришли к ним в гости и играли с ними. И дарят вам волшебный мешочек с игрушками диких животных. Литература:
|