Интегрированное занятие в средней группе (4-5 лет) «Весеннее путешествие». |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Ёрова Санобар Асломбековна | |||
10.08.2020 20:12 | |||
Интегрированное занятие в средней группе (4-5 лет) «Весеннее путешествие». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Подсолнушек» г. Балаково Саратовской области 413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. Розы Люксембург, д. 39. Телефон 44-36-39 воспитатели:
«Весеннее путешествие» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.
Программные задачи:
Словарная работа:
Предварительная работа:
Демонстративный материал:
Раздаточный материал:
Дети входят в группу и встают полукругом. Педагог: ребята посмотрите, у нас гости, давайте поздороваемся. Педагог: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей -Весна). Какие изменения в природе подсказывают нам, что наступила весна? (ответы детей: тает снег, набухают почки…) Педагог: Назовите пословицы о весне. (Ответы детей: — Весна и червячка оживит; май весну венчает, лето встречает). Молодцы, присаживайтесь… Послушайте загадку: Доброе, хорошее На магнитную доску выставляется солнце. Педагог: правильно, а солнышко, какое оно? (Ответы детей – круглое, нежное, теплое). Педагог: на какую геометрическую фигуру похоже солнце? Но чего-то не хватает у нашего солнышка… (Ответы детей-лучей). Педагог: солнышко светит, но не греет, давайте поможем солнышку, и добавим ему солнечных лучей. Раздаётся стук, заходит в группу Ухтыш. Ухтыш: — «Здравствуйте ребята! Я услышал у вас что-то случилось? Вам не хватает лучиков для солнышка? Я знаю как вам помочь. Если вы выполните мои задания, я помогу вам вернуть лучики. Чтобы вернуть лучи, вы должны отгадать загадки, готовы? Дети: — Да, мы согласны. Ухтыш: — Слушайте внимательно. (Отгадки на предметных картинках на магнитной доске). Отгадать вам загадки, помогут, вот эти картинки. Загадки: Растет она вниз головою В голубенькой рубашке Первым вылез из землицы, на проталинке На шесте дворец Пушистая вата Педагог: Молодцы, все загадки отгадали, вот вам первый лучик. (лучик прикрепили к кругу). Ухтыш: Вот вам второе задание (листок с текстом) Ребята, я вам прочту стихотворение, а вы должны закончить каждую строку: Кап-кап-кап – звенит … (Капель) А сугробы тают, тают, Ухтыш: — Справились, молодцы! Вот вам второй лучик! Педагог: — Ребята, я прочту вам стихотворение про весну, а вы назовете какой это месяц. Пришла весна и каждый рад За ним другой стучится в дверь И третий месяц вспоминай Педагог: — Ариша, назови три весенних месяца. Какой первый месяц? Какой второй? Третий месяц весны? Ухтыш: Отлично! Ваше следующее задание… Дидактическая игра «Когда что происходит? – Зима ушла, а весна – (пришла) - Зимой медведь спит, а весной — (просыпается) - Зима холодная, а весна (тёплая) - Зимой солнце светит, а весной (греет) - Зимой снег выпадает, а весной (тает) - Зимой заяц белый, а весной (серый) - Зимой дни короткие, а весной (длинные) - Зимой деревья спят, а весной (просыпаются) Ухтыш: -Молодцы! Вот вам третий лучик. Педагог: — Ребята, давайте составим рассказ о Весне. Я начну рассказ, а вы продолжите. Наступила весна…
Педагог: Очень интересный получился рассказ. А как мы его назовем? (Ответы детей «Весна»). Ухтыш: — вот вам четвертый лучик. Ребята, какие изменения в природе подсказывают нам, что наступила весна? (ответы детей) – (схема с признаками весны) Добавляем картинки с дикими животными (просыпаются медведи и у них появляются медвежата, у ежей ежата, так же в лесу живут волки и у них появляются волчата, у лисы лисята, у зайцев зайчата) Ухтыш: — Вот вам пятый лучик. Педагог: — Ухтыш, мы знаем как просыпается медведь, тебе сейчас расскажем и покажем. Физкультминутка «Медведь» (театральная деятельность). Ухтыш: — Какие вы молодцы, вот вам шестой и последний лучик. -Ребята давайте посчитаем сколько лучиков на нашем солнышке. (ответ детей – шесть). Молодцы. Ухтыш: — Солнышко свети и грей, Чтобы, стало нам, намного веселей! Педагог: А для Ухтыша мы нарисуем много маленьких солнышек — это весенние одуванчики, что бы тебе было весело, светло, радостно и красиво. (рисование) Ухтыш: Как стало по весеннему тепло от ваших солнышек! (Включается сопроводительная мелодия). Физминутка для пальчиков с Ухтышем. Сел на цветочек мотылек. Ухтыш: — ребята мне пора отправляться в лес, ДО СВИДАНИЯ РЕБЯТА! Педагог: — Скажите ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? Что нового вы узнали? (Ответы детей).
|