Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие в средней группе (4-5 лет) «Весеннее путешествие».
Занятия по теме "Весна"
Автор: Ёрова Санобар Асломбековна   
10.08.2020 20:12

Интегрированное занятие в средней группе (4-5 лет) «Весеннее путешествие».Интегрированное занятие в средней группе (4-5 лет) «Весеннее путешествие».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Подсолнушек» г. Балаково Саратовской области

413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. Розы Люксембург, д. 39. Телефон 44-36-39

воспитатели:

  • Боратей Людмила Геннадьевна
  • Ёрова Санобар Асломбековна

«Весеннее путешествие»

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

 

Программные задачи:

  • расширить представления о весне, развивать у детей мышление, связную речь, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение, учить детей составлять связный рассказ по картинкам.

Словарная работа:

  • обогащение словаря: почки, проталины, капель, март, апрель, май, лучистое, ласковое, пушистое, воздушное
  • активизация: подснежник, одуванчик, ландыш, сосулька, март, апрель, май.

Предварительная работа:

  • работа с календарем природы: наблюдения на прогулке (какие изменения в природе); анализировали состояние погоды, чтение художественной литературы, загадывание загадок, поговорок; рассматривание иллюстраций о весне.

Демонстративный материал:

  • плакат весна, карт инки первоцветов (подснежник, одуванчик, тюльпан, ландыш, солнышко с лучами; предметные картинки (солнышко, облака, ручей, сосульки, скворец).

Раздаточный материал:

  • тонированный картон, пластилин.

Дети входят в группу и встают полукругом.

Педагог: ребята посмотрите, у нас гости, давайте поздороваемся.

Педагог: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей -Весна).

Какие изменения в природе подсказывают нам, что наступила весна? (ответы детей: тает снег, набухают почки…)

Педагог: Назовите пословицы о весне.

(Ответы детей: — Весна и червячка оживит; май весну венчает, лето встречает).

Молодцы, присаживайтесь…

Послушайте загадку:

Доброе, хорошее
На людей глядит
А людям на себя
Глядеть не велит. (Ответы детей — Солнце)

На магнитную доску выставляется солнце.

Педагог: правильно, а солнышко, какое оно? (Ответы детей – круглое, нежное, теплое).

Педагог: на какую геометрическую фигуру похоже солнце?

Но чего-то не хватает у нашего солнышка… (Ответы детей-лучей).

Педагог: солнышко светит, но не греет, давайте поможем солнышку, и добавим ему солнечных лучей.

Раздаётся стук, заходит в группу Ухтыш.

Ухтыш: — «Здравствуйте ребята! Я услышал у вас что-то случилось? Вам не хватает лучиков для солнышка? Я знаю как вам помочь. Если вы выполните мои задания, я помогу вам вернуть лучики. Чтобы вернуть лучи, вы должны отгадать загадки, готовы?

Дети: — Да, мы согласны.

Ухтыш: — Слушайте внимательно. (Отгадки на предметных картинках на магнитной доске). Отгадать вам загадки, помогут, вот эти картинки.

Загадки:

Растет она вниз головою
Не летом растет, а весною
Но солнце ее припечет
Растает она и ручьем утечет. (Сосулька)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Первым вылез из землицы, на проталинке
Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

На шесте дворец
Во дворце – певец
А зовут его … (Скворец)

Пушистая вата
Плывет куда-то
Чем вата ниже
Тем дождик ближе. (Облако, тучи)

Педагог: Молодцы, все загадки отгадали, вот вам первый лучик. (лучик прикрепили к кругу).

Ухтыш: Вот вам второе задание (листок с текстом)

Ребята, я вам прочту стихотворение, а вы должны закончить каждую строку:

Кап-кап-кап – звенит … (Капель)
Приближается… (Апрель)
Побежал в саду…Ручей)
Прилетело сто… (Грачей)

А сугробы тают, тают,
А цветочки… (Расцветают)

Ухтыш: — Справились, молодцы! Вот вам второй лучик!

Педагог: — Ребята, я прочту вам стихотворение про весну, а вы назовете какой это месяц.

Пришла весна и каждый рад
Спешит весна и месяц… (Март).

За ним другой стучится в дверь
Он называется… (Апрель).

И третий месяц вспоминай
Как называется он… (Май)

Педагог: — Ариша, назови три весенних месяца.

Какой первый месяц?

Какой второй?

Третий месяц весны?

Ухтыш: Отлично! Ваше следующее задание…

Дидактическая игра «Когда что происходит? –

Зима ушла, а весна – (пришла)

- Зимой медведь спит, а весной — (просыпается)

- Зима холодная, а весна (тёплая)

- Зимой солнце светит, а весной (греет)

- Зимой снег выпадает, а весной (тает)

- Зимой заяц белый, а весной (серый)

- Зимой дни короткие, а весной (длинные)

- Зимой деревья спят, а весной (просыпаются)

Ухтыш: -Молодцы! Вот вам третий лучик.

Педагог: — Ребята, давайте составим рассказ о Весне. Я начну рассказ, а вы продолжите.

Наступила весна…

  • Ярко светит солнышко
  • Тают сосульки
  • Тает снег
  • Бегут ручьи
  • Прилетают птицы
  • Набухают на деревьях почки
  • Расцветают первые цветы.

Педагог: Очень интересный получился рассказ. А как мы его назовем? (Ответы детей «Весна»).

Ухтыш: — вот вам четвертый лучик.

Ребята, какие изменения в природе подсказывают нам, что наступила весна? (ответы детей)(схема с признаками весны)

Добавляем картинки с дикими животными (просыпаются медведи и у них появляются медвежата, у ежей ежата, так же в лесу живут волки и у них появляются волчата, у лисы лисята, у зайцев зайчата)

Ухтыш: — Вот вам пятый лучик.

Педагог: — Ухтыш, мы знаем как просыпается медведь, тебе сейчас расскажем и покажем.

Физкультминутка «Медведь» (театральная деятельность).

Ухтыш: — Какие вы молодцы, вот вам шестой и последний лучик.

-Ребята давайте посчитаем сколько лучиков на нашем солнышке. (ответ детей – шесть). Молодцы.

Ухтыш: — Солнышко свети и грей,

Чтобы, стало нам, намного веселей!

Педагог: А для Ухтыша мы нарисуем много маленьких солнышек — это весенние одуванчики, что бы тебе было весело, светло, радостно и красиво. (рисование)

Ухтыш: Как стало по весеннему тепло от ваших солнышек!

(Включается сопроводительная мелодия). Физминутка для пальчиков с Ухтышем.

Сел на цветочек мотылек.
Брызнул дождик – и промок.
Ветерок, подул слегка,
Обсушил нам мотылька.

Ухтыш: — ребята мне пора отправляться в лес, ДО СВИДАНИЯ РЕБЯТА!

Педагог: — Скажите ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? Что нового вы узнали?

(Ответы детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год