Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весна в лесу» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Деньчева Ольга Дмитриевна | |||
23.12.2019 13:12 | |||
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весна в лесу» Подготовила: воспитатель средней группы Деньчева Ольга Дмитриевна Атяшево 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Атяшевского муниципального района «Атяшевский детский сад №2» Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие.
Задачи ОО в интеграции:
Познавательное развитие:
Физическое развитие.
Предпосылки учебной деятельности:
,-развивать умение ребенка общаться со взрослым и сверстниками, работать сообща и в парах Оборудование для педагога: ноутбук, телевизор, презентация «Весна» Оборудование для детей: презентация «Весна», проталины, мнемоквадраты и мнемотаблица о весне и ее приметах, фонограммы; песня «Весна красна идет», классическая музыка «Пробуждение природы», музыкальные инструменты: маракасы, бубны, колокольчики, свистульки, мяч, фон для изобразительной деятельности. - Ход образовательной деятельности: I. Организационный момент. 1. Эмоциональный настрой
Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. II. Основная часть. - О чем мы будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку: Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Баба снежная грустна — В гости к нам идет... (весна) - Вы правы, сегодня мы с вами поговорим о весне, и не просто поговорим, а создадим картину «Весна в лесу». В создании картины нам помогут знаки-символы, мы с вами вспомним, о чем говорит нам каждый символ. Но сначала давайте разомнем наши язычки и губы, чтобы красиво говорить. Ши-ши-ши – солнце в небе выше? На первом предложении педагог дает образец, проговаривая утверждение вместе с детьми. Ло-ло-ло – и на улице тепло? Ки-ки-ки – зажурчали ручейки? Цы-цы-цы – запели звонко птицы? Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы? На-на-на – это к нам пришла весна! 1). — Итак, о чем нам говорит первый символ? (символ – солнце, облака) (Весной солнце не только светит, но и греет, небо высокое, голубое, на небе могут быть облака…) Проводится игра «Сравни и назови». Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон,). Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок). Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море). Солнце веселое, как… (песенка, клоун,). Солнце теплое, как … (печка, рукавички, свитер) Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда) Солнце жаркое, как… (огонь, костер) Воспитатель: Молодцы! Вы так хорошо выполнили первое задание. - Максим, найди на столе иллюстрацию солнца, Соня, найди облака и приклейте их на нашу будущую картину. 2). – Ребята, обратите внимание на следующий символ (символ — бегут ручьи, тает снег). Что происходит со снегом весной? (Снег становится грязным, тает, бегут ручьи…) Солнышко пригрело — и вот появились первые проталины. - Вот они — следы Весны! -Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно. Зимой снег белый, а весной. (черный) Зимой снег чистый, а весной. (грязный) Зимой дни холодные, а весной. (теплые) Зимой дни короткие, а весной. (длинные) Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое) Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое) Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый) Зимой солнце низкое, а весной. (высокое) Отправляемся дальше! Физкультминутка «Ручей» Бежал ручей по камушкам, бежал, бежал, бежал (бег на месте) Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (присели) То снова он пустился вскачь (бег на месте) То будто бы уснул (присели). Увидел речку прыг туда (прыжок вперед) И тихо утонул (присели) - Артем и Ангелина, найдите, пожалуйста, проталинки и ручей и приклейте их на картину. 3). – О чем нам расскажет следующий символ? (символ – дерево, цветы) (Весной на деревьях набухают почки, появляются первые весенние цветы – подснежники…) Игра «Какие почки на дереве» - Ребята, вы сказали, что на деревьях набухают почки. Какие почки на березе? – березовые. Какие почки на дубе? – дубовые. Какие почки на рябине? – рябиновые. Какие почки на осине? – осиновые. Какие почки на клене? – кленовые. - Вспомните, красивое стихотворение про Снегурочку? (произносим вместе) Плакала Снегурочка, зиму провожая. Шла за ней печальная, всем в лесу чужая. Там где шла и плакала, трогая березы, Выросли подснежники — Снегурочкины слезы - Молодцы, ребята, вспомните, почему подснежники так называются? (Потому что появляются из-под снега, на появившихся проталинках) Не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, можно только любоваться ими. А кто мне скажет почему? - А давайте превратимся в подснежники? Представьте, что мы находимся под землей. Мы — корни растения. Землю пригрело солнышко. Появляются нежные росточки подснежника. Ночью холодно, а днем тепло. Подснежники подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты. Но вот раскрываются бутоны. Какой смелый подснежник! Самый первый появился после зимы! Покажите, какие вы смелые. Вот подул ветерок, и подснежник закачался на тонкой ножке. Все любуются подснежником. Он вестник весны.
лист-…, цветы-… - Вика и Никита, найдите деревья и цветы и приклейте их на картину. 4). – Ребята, что нам нужно вспомнить сейчас (символ – животные). Какие изменения происходят в жизни животных весной (Некоторые животные просыпаются от зимней спячки – медведи, ежи; другие животные меняют окраску шерсти – зайцы, лисы, белки; животные выводят потомство). Игра «Чей малыш?» Чей малыш лисенок? Чей малыш медвежонок? Чей малыш зайчонок? Чей малыш волчонок? Чей малыш лосенок? Чей малыш бельчонок? - Ребята, найдите животных и приклейте их на картину, подумайте, куда их можно разместить. 5). – Ребята, посмотрите на следующий символ (символ – птицы) (Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы; птицы вьют гнезда, выводят птенцов…) - А каких перелетных птиц вы знаете? - Какую помощь мы можем оказать перелетным птицам? (Мы можем сделать для них скворечники) - Вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки о перелетных птицах. Апрельский цветок ломает снежок. Грач в воздухе — весна на улице. Журавль летит высоко, видит далеко. Зима весну пугает, а сама тает. Кто спит весною – плачет зимою. Даша, Максим, дополните нашу картину перелетными птицами. - Весна – прекрасное время года, она дарит природе новые краски, звуки. Давайте озвучим стихотворение. Выберите себе любой музыкальный инструмент Те у кого, свистульки – будут птичками, маракасы- лучики, бубны- ручейки, колокольчики- сосульки) «Ярко лучики сияют, За окном сосульки тают, Ручейки везде бегут, Птички весело поют» Даша, Максим, дополните нашу картину перелетными птицами. 6). – Ребята, в лесу мы можем встретить еще кого-то, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадки: Скажите-ка, что за букашка? На ней в черных точках рубашка, Умеет карабкаться ловко По листикам божья... (коровка) Не пчела она, а жалит. Мед, варенье обожает. Есть на брюшке полоса. Кто она, скажи? (Оса) Вот букашка-работяга. Целый день трудиться рада. Ношу на спине своей Быстро тащит... (муравей) Что за гость с голодным брюхом Все звенит у нас над ухом? Из цветов не пьет нектар, Покусает нас... (комар) Целый день в цветках жужжит, С медом в улей свой спешит. Много меда запасла Себе на зиму... (пчела) На поляне в васильках Упражнялся он в прыжках. Жаль, позавтракал им птенчик. Кто же это был? (кузнечик) - Как все эти живые существа называют одним словом? (Это насекомые) - О том, кто такие насекомые мы с вами поговорим на следующей неделе, а на сегодня мы закончили создание картины «Весна в лесу». IV. Итог занятия. 1). Игра «Правильно или нет?» (Если дети согласны с высказыванием – хлопают в ладоши, если не согласны – топают) Весной снег не тает. Весной птицы улетают. Весной распускаются цветы. Весной солнце только светит. Весной животные ложатся спать. Весной на деревьях набухают почки. Сейчас мы расскажем о весне все, что узнали. Вспомним главное правило красивой речи: «Говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим. -Посмотрите на картину. Расскажите, что вы видите на ней. Ответ начинайте со слова «весной». (Весной солнце светит.) -Как светит солнце весной? (Ярко.) -Повтори предложение о солнце. Не забудь сказать, как светит солнце. (Весной солнце светит ярко.) -Что появляется весной? (Весной появляются проталинки.) -Какие проталинки? (Коричневые.) -Повтори предложение о проталинках. Не забудь сказать, какие проталинки. (Весной появляются коричневые проталинки). -Что распускается весной? (Весной распускаются подснежники.) -Какие подснежники? (Красивые.) -Повтори предложение о подснежниках. Не забудь сказать, какие подснежники. (Весной распускаются красивые подснежники.) -Расскажите, что на этой картинке? (Весной бегут ручейки.) -Какие ручейки? (Весной бегут веселые ручейки.) Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями! И вот она- красавица Весна!!! Она благодарит вас за то, что вы ее разыскали, и так красиво о ней рассказали. И дарит вам свою песню. -
|