Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Азарнова Татьяна Ивановна | |||
01.08.2019 13:36 | |||
Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна» (подготовительная группа) Программное содержание.
Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.
Предварительная работа: рассматривание репродукции картины А.Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе. Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение. Материал демонстрационный: магнитная доска,, солнце с отдельными лучами, мяч, карточки –схемы для составления рассказов о весне на каждого ребенка, проектор. Ход занятия: 1 часть. 1. Загадка. - Ребята, отгадайте загадку: То куда-то вдруг уйдёт, - Подарим, друг другу улыбку и поздороваемся друг другом, пожелаем доброго утра (например; «Доброе утро Машенька» ит. д.) (В кругу) 2. Беседа по теме. (Сидят полукругом) - Ребята, какое сегодня число, день недели, месяц? А какое время года? — Назовите полностью. Загадка про весну. - Вы, ждали весну? Вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной всё вокруг оживает. Скажем ей: «Здравствуй, Весна!» - А какие месяцы Весна с собой привела? Назовите по порядку весенние месяцы. - Объясните поговорки, почему так говорят? - увидел грача – весну встречай. - В марте и курица из лужи напьётся. - Весна и осень — на дню погод восемь. - Почему так говорят? Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»: на магнитной доске выставляется жёлтый круг — солнце, без лучей, рядом разложены жёлтые полоски-лучи. - Ребята, что-то солнце сегодня не весёлое. Вы хотите его развеселить? Назовите приметы весны и прикрепите лучик к солнышку. Вот оно и заулыбалось. Игра «Хлопушка» (хлопнуть в ладоши, если услышишь слово о весне) Пригревает, тает, вьюга, метель, проталина, сугроб, журчит, мороз, снежинка, ручей, снеговик, набухают, лед, перелётная, холод, подснежник, почки, зима, тепло. Презентация «Весна» - Солнце так хорошо греет, что снег стал таять. (Работа с интерактивной доской) - Посмотрите и скажите, какой снег весной? (Рыхлый, серый, талый, колючий, грязный…). Слайд 2,3. - Снег растаял, и побежали ручьи. Какие ручьи? (Весёлые, звонкие…). Что ручьи делают? (Бегут, журчат…) Слайд 4. - Расскажите, как ведут себя звери в лесу весной? Дети в шапочках животных рассказывают (заяц, белка меняют шубку, просыпается медведь.) Слайд 5. Физкультминутка. Логоритмика «Медведь» И, наверно, видел сны. (хлопают и топают одновременно) Вдруг проснулся косолапый, (потянуться) Слышит: каплет! Вот беда! (рука у уха, удары одним пальцем по ладони) В темноте пошарил лапой, и вскочил – кругом вода! (приседают, шарят рукой, встают) Заспешил медведь наружу: заливает не до сна! (шагают, хватаются за голову) Вылез он и видит лужи, (хлопают) тает снег, пришла весна (руки в стороны и вверх). - Сколько слогов в слове медведь? (2) -Назовите первый, …второй. -Придумайте предложение с этим словом. (Например, весна разбудила медведя) - Сколько слов в этом предложении? Назовите их. -Давайте составим схему этого предложения. Весна разбудила медведя. Ребенок рисует схему на доске (объяснение схемы). Слайд 6. Какая птица спряталась в картинках? (грач – четыре картинки) По первым звукам названия предметов составьте слово. - Кто это? (Грач) - Грач, какая птица? (Перелётная). Слайд 7. Перелетные птицы. - Каких еще перелетных птиц вы знаете? (скворец, утка, журавль, аист, ласточка, соловей и т.д.) Правильно, весной к нам возвращаются птицы. А почему они возвращаются? (появляются насекомые) Давайте вспомним стихотворение «Гусеница» Мнемотаблица стихотворения. Физкультминутка «Веснянка» Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети бегут по кругу). Прилетело сто грачей, А цветочки подрастают. Слайд7, 8. Слайд 9. А теперь давайте расскажем все, что мы знаем о весне. А помогут нам карточки — схемы, которые мы с вами уже нарисовали. Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы. Дети рассказывают о весне по таблице. Молодцы, вы много знаете о весне и умеете рассказать о ней. И весна приготовила для вас сюрприз. А что это вы узнаете, отгадав загадки (мыльные пузыри и воздушные шарики).
|