Интегрированное занятия в средней группе «Весна — красна» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Уроджева Гюльбаджи Эмировна | |||
06.04.2019 15:33 | |||
Интегрированное занятия в средней группе «Весна — красна» Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, физическая. Цель: систематизировать представления детей о времени года – весна. Задачи: образовательные:
развивающие:
воспитательные:
Оборудование: Предметные картинки по теме «Весна». Презентация «Весенний пейзаж». Музыка А.Насауленко «Весенний хоровод», мяч. Предварительная работа: беседы о весне и её признаках; наблюдение на прогулке за изменениями в природе; рассматривание репродукций картин известных художников о весне; заучивание стихотворений о весне, чтение произведений, пение песен, прослушивание произведений из цикла П.И. Чайковского «Времена года». Ход занятия Воспитатель. (дети сидят на стульчиках) Игровой момент. Ребята посмотрите кто к нам в гости пришел. Медвежонок. Здравствуйте ребята, меня послали к вам лесные жители с письмом. Передает письмо. Воспитатель. Давайте прочитаем что написали нам в письме лесные жители. Письмо: Здравствуйте ребята. Мы лесные звери не можем дождаться, когда придет весна, помогите нам быстрее её увидеть. Ребята поможем? Сейчас мы вспомним все, что мы знаем о весне, её будет приятно и она побыстрее к нам придет и доставит радость зверята и ребятам. Воспитатель. (дети выходят читают стихи) Ребята, расскажите, что вы знаете про весну и ее красоту: Дети: Отшумели все метели, И морозы не трещат. С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят. Веселее и теплее Стали мартовские дни. В нашем садике в аллеях Уж проталины видны. Звонко тинькает синица Возле нашего окна… Скоро в дверь к нам постучится Настоящая весна! Воспитатель. Чтобы весна-красна скорей пришла, давайте ее позовем, вставайте в хоровод. (дети встают в хоровод) Хоровод «Весенний» (Насауленко А.) Воспитатель. (Дети садятся на стульчики) Ребята, посмотрите, что принес нам медвежонок. Медвежонок. Какие вы молодцы! Я хочу подарить вам волшебный мячик, который поможет Вам поскорее увидеть весну. Воспитатель. Спасибо медвежонок. А сейчас с волшебным мячом поиграем в игру «Приметы весны». (Ребята вставайте около своих стульчиков) Дидактическая игра с мячом «Приметы Весны» - Весной ярко светит, греет, припекает…? - Что птицы делают весной? - Какие цветы появляются первыми весной? - Кто просыпается весной? - Что на деревьях появляется в начале весны? - Что весной голубое, высокое, чистое? - Что весной бежит, журчит? Воспитатель. Ребята медвежонок хочет у вас что – то спросить. Медвежонок. - Ребятки, после какого времени года начинается весна? Дети: Весна наступает после зимы. Воспитатель проводит детей к иллюстрациям. Воспитатель. Ребята, а теперь давайте поиграем в игру "Найди весну". Перед вами иллюстрации с временами года. На которых из них изображено время года весна? Опишите что вы увидели на иллюстрации? Молодцы! А теперь сядем на стульчики. Воспитатель: Я предлагаю вспомнить месяцы весны и поиграть в игру "Доскажи словечко". Прошла зима и каждый рад Спешит весна и месяц.... март. За ним другой стучится в дверь Он называется.... апрель. И третий месяц вспоминай И называется он... май. Воспитатель. Ребята вы молодцы! Знаете весенние месяцы. Медвежонок снова хочет нам что-то сказать. Медвежонок. Вы так много знаете, что весна послала нам первый весенний привет Солнечного зайчика (медвежонок передает солнечного зайчика воспитателю). На проекторе появляется солнечный зайчик. Воспитатель: Ребята, смотрите это же солнечный зайчик! Первыйпредвестник весны, кажется, солнечный зайчик хочет поиграть с нашими глазками. Поиграем в игру. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик». Солнечный мой заинька Прыгни на ладошку Солнечный мой заинька Маленький как крошка Прыг на носик, на плечо Ой, как стало горячо! Прыг на лобик и опять На плече давай скакать Вот закрыли глазки А солнышко играет: Щёчки тёплыми лучами Нежно согревает Вытягиваем вперёд ладошки Ставим на ладонь указательный палец другой руки Следим взглядом за движениями пальца Закрываем глаза руками Гладим свои щечки Воспитатель: Ребята, солнечный зайчик нам хочет рассказать о том, что весной происходят чудеса, у животных появляются детёныши и у всех есть свои имена. Как зовут детёнышей медведицы? (Ответы детей). У зайчихи рождаются … (Ответы детей). У лисы — … (Ответы детей). У волка — … (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие еще весенние чудеса бывают? Дети: Появляются листья на деревьях, птицы вьют гнезда, прилетают из теплых стран… Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм про Весну. (Давай сядем на ковер, чтобы вам было удобно.) Просмотр мультфильма. Лунтик Весна. Воспитатель: Вам понравился мультфильм? Что нового вы узнали о весне? Игра на воображение. Рисование в воздухе «Весенний пейзаж». Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем весну? У нас нет настоящих кисточек и альбомов поэтому будем рисовать воображаемыми. (рисуют сидя на полу) Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на воображаемом пейзаже. Музыка играет, дети рисуют. Воспитатель: Посмотрите, на экран, что у нас получилось (на проекторе рисунки детей) Ребята, смотрите, вы так все сегодня постарались, что к нам пришла весна на ваших рисунках. Медвежонок хочет нам сказать. Медвежонок. Посмотрел я какие красивые воображаемые пейзажи у вас получились. И понял, что весна стоит на пороге. Весна. Здравствуйте ребята. Вы так обо мне много знаете, что я не могла к вам не прийти. Ребята я принесла много цветов с собой вы поможете мне украсить полянку. Воспитатель. Давайте поможем весне сделать нашу землю красивее, и украсим в зале весеннюю полянку. Дети украшают полянку. Воспитатель. Спасибо тебе весна, что ты пришла, но наше занятие подходит к концу и мы хотим пригласить тебя поиграть снами в игру. Подвижная игра «Веснянка» Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки). Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.) Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу. А сугробы тают, тают, (Медленно приседают) А цветочки подрастают (Медленно встают) Весна. Спасибо вам ребята за игру и помощь лесным зверятам. Мы с медвежонком прощаемся с вами. До свидания! ИТОГ: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне и ее признаках. Помогите мне закончить предложения. Упражнение: «Продолжи предложение»
Молодцы, вы очень постарались. Весна нам подарила свое тепло и хорошее настроение. На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!
|