Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятия в средней группе «Весна — красна»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Уроджева Гюльбаджи Эмировна   
06.04.2019 15:33

Интегрированное занятия в средней группе «Весна — красна»Интегрированное занятия в средней группе «Весна — красна»

Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, физическая.

Цель: систематизировать представления детей о времени года – весна.

Задачи:

образовательные:

  • закрепить и уточнить представления о признаках весны;
  • учить замечать и находить самостоятельно сезонные изменения;
  • совершенствовать умение составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ;
  • формировать умение подбирать прилагательные к существительным;
  • расширять словарный запас по теме «Весна»;
  • учить передавать радостное настроение, связанное с приходом весны. Закреплять умение воспринимать образ весны в стихах, рисунках.

Скачать конспект

развивающие:

  • развивать мышление, внимание, воображение и умение ориентироваться на плоскости; развивать зрительное восприятие;
  • формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже;
  • развивать художественные и творческие способности, а также эстетическое восприятие красоты природы.

воспитательные:

  • воспитывать речевое внимание, эстетическое отношение к природе, любовь к родной природе.

Оборудование: Предметные картинки по теме «Весна». Презентация «Весенний пейзаж». Музыка А.Насауленко «Весенний хоровод», мяч.

Предварительная работа: беседы о весне и её признаках; наблюдение на прогулке за изменениями в природе; рассматривание репродукций картин известных художников о весне; заучивание стихотворений о весне, чтение произведений, пение песен, прослушивание произведений из цикла П.И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия

Воспитатель. (дети сидят на стульчиках)

Игровой момент. Ребята посмотрите кто к нам в гости пришел.

Медвежонок. Здравствуйте ребята, меня послали к вам лесные жители с письмом. Передает письмо.

Воспитатель. Давайте прочитаем что написали нам в письме лесные жители.

Письмо: Здравствуйте ребята. Мы лесные звери не можем дождаться, когда придет весна, помогите нам быстрее её увидеть. Ребята поможем?

Сейчас мы вспомним все, что мы знаем о весне, её будет приятно и она побыстрее к нам придет и доставит радость зверята и ребятам.

Воспитатель. (дети выходят читают стихи)

Ребята, расскажите, что вы знаете про весну и ее красоту:

Дети:

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

Воспитатель.

Чтобы весна-красна скорей пришла, давайте ее позовем, вставайте в хоровод. (дети встают в хоровод)

Хоровод «Весенний» (Насауленко А.)

Воспитатель. (Дети садятся на стульчики) Ребята, посмотрите, что принес нам медвежонок.

Медвежонок. Какие вы молодцы! Я хочу подарить вам волшебный мячик, который поможет Вам поскорее увидеть весну.

Воспитатель. Спасибо медвежонок. А сейчас с волшебным мячом поиграем в игру «Приметы весны». (Ребята вставайте около своих стульчиков)

Дидактическая игра с мячом «Приметы Весны»

- Весной ярко светит, греет, припекает…?

- Что птицы делают весной?

- Какие цветы появляются первыми весной?

- Кто просыпается весной?

- Что на деревьях появляется в начале весны?

- Что весной голубое, высокое, чистое?

- Что весной бежит, журчит?

Воспитатель. Ребята медвежонок хочет у вас что – то спросить.

Медвежонок.

- Ребятки, после какого времени года начинается весна?

Дети: Весна наступает после зимы.

Воспитатель проводит детей к иллюстрациям.

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте поиграем в игру "Найди весну". Перед вами иллюстрации с временами года. На которых из них изображено время года весна?

Опишите что вы увидели на иллюстрации?

Молодцы! А теперь сядем на стульчики.

Воспитатель:

Я предлагаю вспомнить месяцы весны и поиграть в игру "Доскажи словечко".

Прошла зима и каждый рад

Спешит весна и месяц.... март.

За ним другой стучится в дверь

Он называется.... апрель.

И третий месяц вспоминай

И называется он... май.

Воспитатель. Ребята вы молодцы! Знаете весенние месяцы. Медвежонок снова хочет нам что-то сказать.

Медвежонок. Вы так много знаете, что весна послала нам первый весенний привет Солнечного зайчика (медвежонок передает солнечного зайчика воспитателю).

На проекторе появляется солнечный зайчик.

Воспитатель: Ребята, смотрите это же солнечный зайчик! Первыйпредвестник весны, кажется, солнечный зайчик хочет поиграть с нашими глазками. Поиграем в игру.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».

Солнечный мой заинька Прыгни на ладошку

Солнечный мой заинька

Маленький как крошка

Прыг на носик, на плечо

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать

Вот закрыли глазки

А солнышко играет:

Щёчки тёплыми лучами

Нежно согревает Вытягиваем вперёд ладошки

Ставим на ладонь указательный палец другой руки

Следим взглядом за движениями пальца

Закрываем глаза руками

Гладим свои щечки

Воспитатель:

Ребята, солнечный зайчик нам хочет рассказать о том, что весной происходят чудеса, у животных появляются детёныши и у всех есть свои имена.

Как зовут детёнышей медведицы? (Ответы детей).

У зайчихи рождаются … (Ответы детей).

У лисы — … (Ответы детей).

У волка — … (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие еще весенние чудеса бывают?

Дети: Появляются листья на деревьях, птицы вьют гнезда, прилетают из теплых стран…

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм про Весну. (Давай сядем на ковер, чтобы вам было удобно.)

Просмотр мультфильма. Лунтик Весна.

Воспитатель: Вам понравился мультфильм? Что нового вы узнали о весне?

Игра на воображение. Рисование в воздухе «Весенний пейзаж».

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем весну? У нас нет настоящих кисточек и альбомов поэтому будем рисовать воображаемыми. (рисуют сидя на полу) Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на воображаемом пейзаже.

Музыка играет, дети рисуют.

Воспитатель: Посмотрите, на экран, что у нас получилось (на проекторе рисунки детей)

Ребята, смотрите, вы так все сегодня постарались, что к нам пришла весна на ваших рисунках. Медвежонок хочет нам сказать.

Медвежонок. Посмотрел я какие красивые воображаемые пейзажи у вас получились. И понял, что весна стоит на пороге.

Весна. Здравствуйте ребята. Вы так обо мне много знаете, что я не могла к вам не прийти. Ребята я принесла много цветов с собой вы поможете мне украсить полянку.

Воспитатель. Давайте поможем весне сделать нашу землю красивее, и украсим в зале весеннюю полянку.

Дети украшают полянку.

Воспитатель. Спасибо тебе весна, что ты пришла, но наше занятие подходит к концу и мы хотим пригласить тебя поиграть снами в игру.

Подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)

А цветочки подрастают (Медленно встают)

Весна. Спасибо вам ребята за игру и помощь лесным зверятам. Мы с медвежонком прощаемся с вами. До свидания!

ИТОГ:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне и ее признаках.

Помогите мне закончить предложения.

Упражнение: «Продолжи предложение»

  • Закончилась долгая, холодная… (зима)
  • Наступила тёплая, долгожданная… (весна)
  • Всё ярче светит весеннее… (солнышко)
  • Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…)
  • Появляются первые… (проталины)
  • Бегут звонкие… (ручьи)

Молодцы, вы очень постарались. Весна нам подарила свое тепло и хорошее настроение. На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год