Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Поход в весенний лес» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Рау Светлана Викторовна | |||
21.03.2019 13:42 | |||
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Поход в весенний лес» Составила и провела: Воспитатель: Рау С. В. Иркутск, 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 173 Цель: продолжать учить детей, работать коллективно, помогать друг другу. Программные задачи:
Материал: слайды о весне, картинки с птицами, аудио запись «Звуки леса».
Предварительная работа: беседа, художественное слово (стихи, заклички), ди, рассказ воспитателя. Методы и приемы: рассматривание картин с явлениями при-роды весной; Ди «Когда это бывает?»; чтение стихов о весне, наблюдение. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Дорогие наши гости, мы очень рады, что вы к нам пришли, мы постараемся, чтоб вам было у нас не скучно. Ожила вокруг природа, Дети: Весна. Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в весенний лес. Присаживайтесь на стульчики и обратите внимание на эк-ран. Рассматривание слайдов мультимедиа о весне, звучит му-зыка, и на фоне музыки воспитатель: Ждет нас в гости лес зеленый, Сосны, ели до небес. Дети: Лес. Воспитатель: Ребята, что происходит в природе весной? Дети: Тает снег, появляются трава и листочки. Прилетают пти-цы. Воспитатель: А почему весной становится теплее? Дети: Потому, что солнышко светит ярче. Воспитатель: Любуясь этой красотой, какие стихи вам хочется вспомнить? Дети: стихи о весне. К нам весна шагает Черные проталины На полях видны. Верно, очень теплые Ноги у весны. Уж тает снег. Бегут ручьи. В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою. Воспитатель: Молодцы ребята, а какие еще времена года вы знаете? Дети: Лето, осень и зима. Воспитатель: Ну что ж, а сейчас отгадайте мои загадки. Снег на полях Лед на реках Вьюга гуляет, Когда это бывает? Дети: Зимой. Воспитатель: Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? Дети: Осень. Воспитатель: Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов. Дети: Лето. Воспитатель: Молодцы загадки вы хорошо отгадываете. А скажите, пожалуйста, у красавицы весны есть три братца месяца, как их зовут? Дети: Март, апрель, май. Воспитатель: Правильно. Март — первый весенний месяц. Ка-кие происходят события в марте? Появляются первые прота-линки, поэтому в народе его называют — протальник. (повтор слова). В марте, часто теплые дни сменяются холодными, веет вьюга, идет снег. Но проходит несколько дней, и весна вновь вступает в свои права. А за мартом, какой месяц идёт? Дети: Апрель. Воспитатель: Правильно. В апреле просыпается медведь от зимней спячки, появляются первые листики на деревьях, воз-вращаются птицы, а чтобы птицы поскорей вернулись, в стари-ну люди закликали их. Стряпали из теста жаворонков и пели заклички. Заклички ребята — это короткие стишки. Закличка – происходит от слова кликать, кричать, звать. Обратимся к сол-нышку с закличкой? Сначала произнесем закличку тихо-тихо, потом, громче, затем очень громко. Солнышко, повернись! Красное, разожгись! С весною красною вернись! В дорогу выезжай! Зимний холод прогоняй! Воспитатель: А какой же третий братец у весны? Дети: Май. Воспитатель: Какие события происходят в мае? Дети: Цветут сады, летают пчелки, бабочки, выползают муравьи из своих муравейников. Вот вам еще загадки: Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко. Это … (Божья коровка). Над прудом гибкая лоза, На ней повисла … (стрекоза). Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет… (бабочка). Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком- Он поделится медком… (пчела). Не мотор, а шумит, Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит… (шмель). Воспитатель: Молодцы ребята! Вы уже много знаете о весне, хотите прогуляться по весеннему лесу? Только помните, что в лесу не только деревья и трава растет, но и живут птицы, звери и насекомые. Физкультминутка Поэтому пойдем по лесу тихонько, чтобы ни кого не спуг-нуть, перешагиваем через пень. Вот первый пень, вот второй, третий, сколько пней мы пе-решагнули? (Три). Идем, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. Идем только по тропинке, чтобы не вытоп-тать траву. Вот и вышли на полянку. Подышали, покружились, протянули ручки к солнышку. А теперь сядем на полянке и по-слушаем лес. Включить звукозапись пение птиц и шум деревьев. Воспитатель: Слышите голоса птиц? Ребята, скажите, на какие группы делятся птицы? Дети: зимующие и перелетные. Воспитатель: Правильно, а каких перелетных птиц вы знаете? Дети: Скворец, утка, лебедь, соловей, ласточка. Воспитатель: А какие зимующие? Дети: Ворона, воробей… Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Не сорока не воро-на». «Не сорока, не ворона и не чайка» А какая это птица? Отгадай-ка. Дети: Синица. «Не ворона, не синица и не воробей» Так скажите, что за птица поскорей? Дети: Ласточка. «Не ласточка, не кукушка и не чайка» Как зовется эта птица? Отгадай-ка. Дети: Дятел. «Не дятел, не синица и не воробей» Так скажите, что за птица поскорей? Дети: Грач. Воспитатель: Молодцы! Знаете птиц. Ребята давайте с вами поиграем в игру «Зимующие и перелётные птицы» и повто-рим закличку, позовем солнышко. После игры дети поднимают руки к солнышку и повторяют хором: Солнышко, повернись! Красное, разожгись! С весною красною вернись! В дорогу выезжай! Зимний холод прогоняй! Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в дет-ский сад. Вы очень много знаете о весне, и поход у нас получился интересным. Мы позвали весну, и теперь солнышко будет ярче светить, и весна обязательно будет теплая!
|