Конспект НОД по развитию речи дошкольников подготовительной логопедической группы: «Весна идет» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Александрова В. С, Краева Е. В.. | |||
28.09.2018 19:47 | |||
Конспект НОД по развитию речи дошкольников подготовительной логопедической группы: «Весна идет» Разработали:
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время, через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, физическое развитие. Задачи:
Логопед заводит детей в группу и предлагает встать в круг.
Стук в дверь, заглядывает педагог и говорит: Ребята, вы случайно не из группы «Незабудки»? Заходил почтальон передал письмо. Логопед: Спасибо, интересно, что же в этом письме. Давайте откроем конверт и прочитаем его. Логопед открывает конверт, зачитывает письмо: «Дорогие ребята жду вас в гости…» Кто же, интересно нас в гости пригласил? Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? Дети: Весной. Логопед: Правильно. Весна нас в гости приглашает. А как же нам до нее добраться? А тут в письме написано. Логопед читает дальше: — «Добраться до меня можно перейдя через волшебный мост. Там мы с вами и встретиться» (дети идут по мостику, звучит музыка, логопед читает стихотворение. На носочках осторожно Логопед: Вот мы и пришли. Где же весна? Давайте позовем ее русской народной закличкой. Дети: Весна, весна красна! Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью с великой милостью, Со льном высоким, с корнем глубоким, С хлебами обильными! Весна выходит из домика, здоровается. Весна: Здравствуйте ребята, очень рада видеть вас. Логопед: Здравствуйте! Весна: Я весна! Бужу землю ото сна! Травка — муравка, вставай, поднимайся! Логопед: Весна, мы очень рады, встречи с тобой. Весна: А я ведь не одна прихожу, а вместе со своими сыновьями. Вы знаете, как их зовут? 1 ребенок: Первый март пришел, Всех друзей с собой привел. 2 ребенок: А за ним апрель – Отворяй пошире дверь. 3 ребенок: А потом пришел и май – Сколько хочешь ты гуляй! Весна: Знаете вы весенние месяцы? Дети: Знаем! Весна: Ребята, посмотрите на реку. Что вы видите? Дети: Ледоход. Весна: Правильно ребята! Помогите мне освободить реку ото льда. Возьмите льдинки и присаживайтесь на проталины. Ребята, а вы знаете признаки весны? Дети: да. Весна: Эти льдинки помогут вам их назвать. Начинать предложение нужно со слова – Весной… (на обратной стороне льдин нарисованы схематично: солнце, снежинки, проталины, цветы, трава, сосульки, небо, деревья и кустарники,)
Весна: Молодцы дети. Ребята, посмотрите на солнышко, оно грустное, почему? Дети: У солнышка нет лучиков. Весна: А зачем солнцу лучики? Дети: Чтобы оно всех согревало, природу, животных, птиц, людей. Весна: Ребята, а что нужно сделать, что бы солнышко нам улыбнулось? Дети: Нужно вернуть солнышку лучики. Весна: Прикрепите лучики, даря добрые слова солнцу. Солнце какое? (дети называют прилагательные к слову солнце: весеннее, яркое, теплое, большое, желтое, круглое, ласковое, веселое, долгожданное, пригревающее) Весна: Посмотрите ребята, солнышко повеселело, улыбается. И так хорошо стало пригревать что побежали: звонкие, быстрые, игривые, журчащие, озорные, что? Дети: Ручьи. Весна: А что они делают весной? Дети: Весной ручьи: бегут, журчат, спешат, переливаются, озорничают. Весна: Предлагаю вам поиграть в ручеек. (звучит народная музыка) Ручей, ручей, ручеек. Здравствуй миленький дружок. Можно с вами поиграть? Дети хором: Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай. Ручей, ручей, ручеек! Спасибо миленький дружок. Весна: Не только в природе происходят изменения, но и в жизни животных и птиц (звучат звуки весеннего дня (разноголосое пение птиц)). Слышите, птицы возвращаются из теплых стран. Какие это птицы? Дети: Это перелетные птицы. Весна: Назовите их. Дети: Ласточка, трясогузка, грач, соловей, скворец, кукушка, журавль Весна: Посмотрите, на столе лежат картинки с изображением птиц, выберите только перелетных и посадите их на ветку дерева. Почему перелетные птицы улетают на юг каждую осень? Дети: Птицы улетают на юг потому, что им здесь не хватает пищи. Логопед: Ребята, как же много птиц весной прилетает. Предлагаю вам построить скворечники. Проходите за столы. Но сначала давайте выполним пальчиковую гимнастику. Кап-кап- кап, весна идет, Пальчики здороваются. Кап-кап-кап, сосульки тают. Пальчики здороваются. Побежали ручейки Большим и указательным пальцем Прилетели к нас скворцы. Ладони соединяются, большие пальцы Переплетены, взмахи ладонями. Логопед: Возьмите счетные палочки и приступайте к строительству скворечников. Дети строят скворечник из палочек за столом на своих местах. Логопед хвалит детей. Логопед: А сейчас предлагаю вам игру: «Назови, одним словом» У ласточки острое крыло – ласточка, какая? – Острокрылая. У ласточки белая грудь – ласточка, какая? – Белогрудая. У грача толстый клюв – Грач, какой? Толстоклювый. У грача черное крыло — грач, какой? Чернокрылый. У скворца короткий хвост – Скворец, какой? Короткохвостый. У журавля длинные ноги – журавль, какой? Длинноногий. У Соловья звонкий голос – соловей, какой? Звонкоголосый. У кукушки крепкий клюв – кукушка, какая? Крепкоклювая. Логопед: А сейчас предлагаю вам вернуться на полянку. Логопед: Я для вас приготовила волшебные мешочки. Отгадайте, кто в них спрятался? (Дети ощупывают пальцами игрушки в мешочках и определяют, что за животное в нем лежит).
Логопед: Ребята, кто это? Дети: Это дикие животные. Логопед: Что происходит в жизни этих животных весной? (Каждый ребенок рассказывает о своем животном) Весна: Ребята вы меня очень порадовали своими знаниями о весне. Желаю вам быть всегда такими же умными и дружными! А за то, что вы так хорошо справились со всеми заданиями, примите от меня подарок. (Весна дарит детям книгу) До свидания, до встречи! Дети: До свидания!!! Логопед: А нам ребята пора отправляться в детский сад. Дети идут по мостику и попадают в детский сад. Итог занятия: Логопед: Молодцы, много знаете о приметах весны. Вам понравилось занятие? Кто помнит, какие задания мы выполняли? Какое задание понравилось больше всего? Логопед: Дорогие ребята, я хочу вам пожелать ласкового солнца и прекрасного весеннего настроения.
|