Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности на тему: «Весна повсюду» для детей среднего дошкольного возраста на прогулке. |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Шейхмамбетова Сафие Энверовна | |||
01.12.2017 04:46 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности на тему: «Весна повсюду» для детей среднего дошкольного возраста на прогулке. Цель: побуждать детей обоснованно определить признаки природы характерные для весенней поры, устанавливать связь между ними. Упражнять в умении аргументировать свою мысль. Задачи: Обучающие: формировать навыки наблюдений за растениями; поддерживать интерес детей к объектам и явлениям живой и неживой природы. Развивающие: продолжать развивать естественное любопытство и интерес к экспериментированию с предметами окружающего мира и познанию их свойств.
Воспитывающие: обогащать словарь детей; формировать логическое, ассоциативное мышление; развивать речь; тренировать долговременную память. Предварительная работа: беседа с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, экскурсии по территории детского сада, заучивание закличек. Приоритетная образовательные области: «Познание», «Коммуникация». Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация». Методы и приёмы: эйдетики, игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы. Материал и оборудование: деревья, кусты, цветные шарики, картинки с иллюстрациями, тактильные мешочки, фишки, разноцветные мелки. Ход НОД: Водная часть. 1. Беседа. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой сегодня день. Кто из вас сможет объяснить, почему вам нравится такой день? (Потому, что на дворе тепло, красиво, пригревает солнышко, небо голубое, ясное, ветерок приятный, лёгкий). Правильно. А так было раньше, зимой? Что же изменилось в природе, почему стало так тепло и приятно? (Потому что наступила весна). Постарайтесь быть внимательными и найти вокруг нас изменения в живой природе. Травка просыпается, на белый свет появляется она ещё несмело и нерешительно. Расскажите, какая она? (Маленькая, молоденькая, лепесточки ее тоненькие и нежные, пахнет весенней неповторимой свежестью). Деревья, кусты. Они ещё без листьев, на первый взгляд, мало отличаются от того, какими были зимой. Но это только на первый взгляд. Давайте посмотрим, собираются ли они просыпаться от зимнего сна? (Рассмотрим веточки: почки увеличились в размерах, набухли, стали мягкими, из них хотят появиться листочки). Солнышко поднялось высоко, теперь весной ему придется просыпаться раньше, заходить отдыхать позже. Так какой день длиться дольше: весенний или зимний? Протяните свои ладони солнечным лучикам. Расскажите, что вы чувствуете, когда лучики прикасаются ваших ручек? (Приятно, радостно, тепло). Основная часть. 2. Минутка ассоциативного мышления. -Подумайте и скажите, ребята, когда вам бывает радостно, приятно? (Ответы детей). 3. Тренировка ассоциативной памяти. -А ещё радость и хорошее настроение могут нам дарить цвета. Уже совсем скоро весна возьмет палитру и разукрасит вокруг все своими красками. А сегодня это сделаем мы с вами». Игра «Цветные пятнышки». Сначала педагог кладет красный круг на траву и спрашивает: «Что это может быть?» (Упала вишенька, божья коровка, игрушка…). Желтый цвет на дереве (Осенний листочек, бабочка, яблочко…). Потом детям раздаются цветные шарики, они соотносят их с предметами и объясняют, что это. 4. Тренировка долговременной памяти. -Вы подарили цвета окружающим предметам, но вы помните, как они выглядели раньше. А я сейчас проверю какая у вас память. Друдли. Проводиться предварительная работа. Воспитатель вместе с детьми устанавливают сходство между схемой и объектом окружающего мира. Задание. Воспитатель показывает по порядку картинки и спрашивает у детей, что это. Затем компанирует по несколько картинок и предлагает составить предложение. Например: «К дереву прилетела птица», «На цветы капает дождь». 5. Тренировка ассоциативного мышления. Игра «Тактильные мешочки». Воспитатель предлагает детям обследовать тактильные мешочки и найти общее с окружающей средой. Заключительная часть. 6. Игра «Заполни квадрат». На асфальте мелом нарисовано квадраты для каждого ребёнка. У каждого по три фишки. Педагог показывает карточки с разным расположением кругов. Каждый ребенок выкладывает относительно образца. Воспитатель: «Ребята, понравилась вам сегодня прогулка? О чем мы с вами говорили? (Про весну, настроение, чувства, цвета…). все свои впечатления я предлагаю передать в картине «Весна вокруг нас». (Рисование цветными мелками на асфальте).
|