Конспект прогулки «Прогулка в весенний лес» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Полковникова Вера Вячеславовна | |||
15.07.2017 23:12 | |||
Конспект прогулки «Прогулка в весенний лес» Цели.
Ход прогулки: Воспитатель вносит в группу куклу Танечку. Чтение стихотворения «Таня – неумелочка» Есть такая девочка Все могла бы делать Таня, М. Смирнова
Ребята, а вы стареетесь все делать сами? Постараетесь? Покажете Тане как нужно одеваться на прогулку? Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. (Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку). -Куклу Таню – неумелочку я посажу вот сюда, она будет смотреть, как ребятки одеваются. А вы снимите сандалии, уберите их в шкафчик. Если хочешь прогуляться, -Первыми одеваем носочки. Точно так же натяни. Смело одевай. -У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Катя, какого цвета у тебя штанишки? (Красного). Правильно. А у тебя, Ваня? (Синего). А у тебя, Игнат? (Синего). Молодцы. Мы обуем наши ножки. -Кофточки. -Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Таня – неумелочка смотрит на вас, ребятки. Вот, Таня, как ребятки стараются, сами одеваются. Посмотри, на улице -Кофточки, свитерочки одели. Не достанут лапки А потом и куртку Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. (Воспитатель с няней помогают детям). Вот и все пора гулять. Постановка проблемно — игровой ситуации. Воспитатель: Ребята, кто плачет? (Входит Ребенок — Солнышко). А почему ты плачешь, солнышко? Кто тебя обидел? Солнышко: Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Я не могу разбудить птиц, зверей, деревья и цветы. Воспитатель: Что же делать? Мы можем как- то помочь Солнышку? Чем мы сможем помочь? Что нужно сделать? (ответы детей) Давайте, ребята, поможем лесу проснуться. (Да) Воспитатель: Но прежде, чем отправиться будить лес ото сна, нам нужно вспомнить признаки весны. Игра — драматизация «Весна, как дела?» Воспитатель: Ребята, посмотрите, среди нас есть девочка-Весна (надеваю венок на голову, в руки даю метлу) Ну, Весна, как дела Для чего тебе ручьи? Я лужайки подсушу, Воспитатель: Вот сколько забот у весны. Спасибо тебе, весна за приглашение. Ребята будут рады помочь тебе и солнышку разбудить лес ото сна. - А теперь — в путь! К нам весна шагает быстрыми шагами В.: -Ребятки закройте глаза, чтобы оказаться на лесной полянке. -Вот мы и очутились на лесной полянке. Кажется, кто-то прячется в кустах. Угадайте, что за зверь лесной? Встал, как столбик, под сосной, В.: — Давайте скажем зайчику: «Не бойся нас, трусишка, выходи, поиграй с нами, мы тебя не обидим!. Зайка сидит и плачет..) Зайчик: я уколол лапку иголкой? Что же это за иголка уколола зайчику лапку? Воспитатель. Может Ежик бежал да иголки потерял? Дети, как выдумаете, какой иголкой уколол себе лапку зайчик? Конечно, это совсем не ежик, это хвоя елочки. Зайчик, хвоя колючая, но если аккуратно взять её, то руку не наколешь. (Показать детям хвою елочки.) У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Зайчик предлагает нам поиграть. Подвижная игра «Зайка серенький сидит». Цель: Расширять двигательный опыт детей, совершенствовать имеющиеся навыки в основных движениях; развивать ловкость, быстроту, выносливость; формировать самостоятельность, активность, положительное взаимодействие со сверстниками. Содержание игры: Зайка серенький сидит Надо лапочки погреть Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем) Зайку кто-то испугал: Зайка прыг, и ускакал. (дети разбегаются) -Дети, а вот еще кто в лесу — ежик! Он поддеревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка-ежик) Почему ежик свернулся в клубок? Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ежик- житель леса, поэтому не нужно уносить его домой, ему хорошо в лесу, лес его дом. Идти в лесу нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! Вот лисичка пробежала между кустиков, но испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. Ребята, смотрите, кто это прячется на дереве среди ветвей? Пушистый хвост торчит с верхушки. Воспитатель обращает внимание на то, что белочка сказала ему на ушко. (Ой, как мне стало жарко!) Воспитатель обращается к детям: - Ребятки, а как вы думаете, почему стало жарко белочке? (Ответы детей). В.: -Посмотрите ребятки на небо. Цель: Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Ход наблюдения: Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (хмурое серое, не радостное). Какая погода? (пасмурная, солнышко закрыто тучками) Загадки для детей (развитие мышления): * Голубое, голубое, очень близкое, родное
Их ветер подгонит, они убегают (облака) -По небу госпожа плывет, хмурая, сердитая. Нос утирает, слезы проливает. (туча и дождь) В.: -А сегодня на небе ярко светит солнышко, давайте протянем ручки к солнышку и поздороваемся с солнышком: - Доброе утро солнышко! -Ребятки, а как вы думаете, что будет, если на небе появятся тучки? (ответы детей) — Правильно, солнышко спрячется и закапает дождик.
Индивидуальная работа с Юлей и Дашей.
Релаксация «Цветок». Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в цветочки и покажем как мы порадуемся солнышку.
И в цветочек превратись. - Тёплый луч упал на землю --- (дети сидят на корточках, голова и руки опущены) И согрел в ней семечко -Из семечка проклюнулся росток, --- (встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны) Из ростка вырос прекрасный цветок! -Нежится цветок на солнышке, --- (дети приподнимают голову, и Подставляя теплу каждый свой лепесток, поворачиваются вслед за солнцем) Поворачивает голову вслед за солнцем. Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы лес был чистым, что нужно сделать? Дети: Правильно, убираться, не мусорить в лесу, собирать ветки. Воспитатель: Дорогие мои, а вы хотите, чтоб наш лес был чистым? Дети: Да - Ой, какие молодцы. Чтоб наш лес был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор. - Нашедший в лесу мусор, ветки кладите вот в это ведро. - Нужно беречь нашу окружающую природу. - Дети, посмотрите, какой у нас лес стал чистым. Воспитатель: Мы сегодня сделали много полезных дел: поговорили о весне, помогли Солнышку разбудить сонный лес. Все сегодня постарались. Молодцы! А теперь пора возвращаться в группу. Волшебство продолжается. Погуляли мы в лесу, Повидали красоту, А теперь пора прощаться, В детский садик возвращаться!
|