Конспект НОД «Весна. Признаки весны». |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Радзивил Анна Васильевна | |||
14.05.2017 23:10 | |||
Конспект НОД «Весна. Признаки весны». Цель: расширение и обобщение знаний детей о весне как времени года, об изменениях в природе. Задачи: 1. Обучающие:
2. Развивающие:
3. Воспитательные.
Ход занятия. Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас в этот чудесный день! Хотела я вас спросить, ребята: знаете ли вы названия времен года? Какое твое любимое время года?.. А что бывает за весной? После лета? Загадаю я вам загадку про одно из времен года: Я превращаю почки в зеленые листочки, Только посмотрите за окошко, мы там видим снег. На весну совсем не похоже. Все потому, ребята, что мы с вами живем на севере. А мне бы так хотелось показать вам настоящую весну. Хотите вместе со мной отправиться в путешествие? А отправимся мы туда на необычном транспорте. На нем всем хватит места, а прячется он в этой коробочке. (трогаем через дырочки. Определяем на ощупь какой транспорт, смотрим какого цвета, открываем коробку). Это-парашют. Именно на нем мы отправимся в волшебный лес. К какому виду транспорта относится парашют? (воздушный) А значит, мы на нем полетим. Но поднимется парашют только если мы будем соблюдать правила. Во-первых, надо крепко держаться за ручки, чтобы не упасть. Во-вторых, нельзя залезать под парашют, чтобы не запутаться. А чтобы парашют полетел, мы его напомним воздухом. (Под счет одновременно поднимаем парашют.) Наш парашют наполнился воздухом и поднялся вверх. Теперь он готов отправится по нашему маршруту, осталось только дать ему направление. Мы отпускаем правую ручку, держимся левой и за мной, по кругу отправляемся в полет. Мы летим над городом Кировском, над рекой Невой и вот, мы уже над волшебным лесом. Мы приземляемся. Закройте глазки и послушайте. (звучит «Звуки природы-весенний лес») Что вы слышите? (пение птиц) Мы с вами оказались на весенней полянке. (Продолжаем держать парашют) Здесь так красиво, так зелено, растут красивые цветы, возможно там за деревьями прячутся добрые звери… Только немного душно, не хватает легкого ветерка. А сделать его можно с помощью нашего парашюта и ваших правильных ответов. Мы будем по очереди рассказывать о весне, чем она от других времен года отличается. А помогут нам эти картинки (указываю на доску с картинками-признаками весны). Кто правильно назвал, сможет сделать легкий ветерок. Я начну: -Весной снег начинает таять, появляются проталины. (делаю взмах парашютом) (Дети продолжают рассказ о весне, каждый называет признак, стараясь не повторяться и делают взмахи парашютом). Вы много и интересно рассказывали, может быть даже немного устали, давайте присядем на полянке. (Садимся вокруг парашюта) А пока вы отдыхаете, хочу спросить, помните ли вы, что каждое время года делится на три месяца? И весна тоже состоит з трех месяцев. Кто знает, как называется первый месяц весны? А второй весенний месяц? Третий? Хотите еще поиграть с парашютом? Он ведь волшебный и умеет превращаться, например сейчас он превращается в весенние ворота. Давайте вместе поднимем парашют на вытянутых ручках вверх, — вот и ворота. Опускаем, и ворота закрываются. Сейчас мы поиграем в загадки, проверим, как вы запомнили названия весенних месяцев. А тот, кто загадку отгадаем, для того мы и откроем воротики, поднимем парашют и дадим пробежать под ним. Яростно река ревет и раскалывает лед. В белый цвет оделся сад, Солнышко все ярче светит. Хорошо мы с вам поиграли на солнечной полянке, но к нам приближается темная туча, и… Вдруг как из решета Еще один из признаков весны то, что погода меняется, ну просто стремительно! Только было солнце, и уже дождик. А что помогает людям прятаться от дождя? А как вы думаете, волшебный парашют может стать зонтиком для всех нас? Для этого мы его поднимем и как только грянет гром, спрячемся. ( «Звуки природы-шум дождя») Дождь покапал и прошел, и снова ясная погода. Можно выбираться из-под зонтика. А на небе появилось прекрасное, разноцветное явления природы. Какое? (Радуга) А что у нас похоже на радугу? (Парашют) Давайте аккуратно положим его на пол. Расправим его, рассмотрим. Посмотрите, какой он разноцветный. Мне достался… цвет. А у тебя какой? (опрашиваем детей) А какие из этих цветов вы назвали бы весенними? Почему? А пока мы с вами говорили о цветах весны, капельки дождя, упавшие на землю. Собрались вместе и превратились в ручейки. Лес у нас волшебный и ручейки волшебные разноцветные. И по этим ручейкам, да в озеро, а из озера в реку, а из речки, да на берег, к детскому саду обратно мы поплывем с вами на этом кораблике (достаем и ставим рядом с собой крупный бумажный кораблик). Этот кораблик мы будем передавать друг-другу и рассказывать ему, где мы были сегодня, что видели, что понравилось. Кораблик плывет к … (Дети, сидя вокруг парашюта катают кораблик по «ручейкам, передавая его друг-другу и делясь впечатлениями) Кораблик, наполненный знаниями о весне, останется у нас и поплывет с нами дальше по морю знаний. Благодарю вас за занятие.
|