Конспект занятия (ООД) «Весна пришла. Капель» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Шакирова Ольга Валериевна | |||
22.04.2016 10:03 | |||
Конспект занятия (ООД) «Весна пришла. Капель»
(программные задачи) Цель: Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности Задачи:
Интеграция с другими образовательными областями Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Используемые образовательные программы Основные: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Специализированные: Предварительная работа с воспитанниками Беседа с детьми о временах года. Чтение стихотворений и художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений. Дидактическое обеспечение занятия Демонстрационный материал: Кукла «Весна», почтовый конверт с дидактической игрой «Весна- красна пришла», большая сосулька, аудиозапись «звук капели» Раздаточный материал: листы с нарисованными сосульками, гуашь пальчиковая, влажные салфетки. Используемая литература Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Т.В. Королева «Игры с красками» Структура занятия: Вводная часть: (длительность 1-2 мин.) Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию. Основная часть: (длительность 10 мин.) Физкультминутка. Цель: Снять напряжение, усталость, активизировать детей на выполнение последующих заданий. продолжение основной части Заключительная часть: (2-3 мин). Анализ занятия. Цель: подвести итог занятия, выяснить, как дети усвоили материал, нацелить на домашнее задание. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У Вас веселое настроение сегодня! Дети: Да! Воспитатель: А почему веселое? - Слышите? Что вы слышите? Дети: Птички поют, капает дождь, текут ручьи. А когда это бывает? Дети: Весной Воспитатель: Правильно ребятки. А кто это спешит к нам в гости? Весна. Весна: Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла, Я тепло принесла. Посмотрите в окно, как тепло и светло! Принесла я вам волшебный конверт. Посмотрим, что в нем? (Воспитатель открываем конверт, там кружочек желтый на палочке) Воспитатель: Что это, как вы думаете? Дети: Солнышко! Воспитатель: А почему вы думаете, что это солнышко? Дети: Потому что оно круглое и желтое. Воспитатель: Правильно ребятки это весеннее солнышко. А какое солнышко весной? Дети: Теплое, яркое. А давайте с ним поиграем. Физкультминутка П/игра «Солнышко и дождик» -Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют! (Воспитатель держит солнышко- дети гуляют) -Солнышко спряталось за тучкой-пошел дождик, бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся) Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что то ест. Что это? (Воспитатель показывает сосульку) Дети: Сосулька! Воспитатель: «Солнце светит ярко С меня течет уже вода, (Воспитатель показывает сосульку, которая тает) Воспитатель: Что происходит с сосулькой? Воспитатель: Правильно, сосульке жарко, она тает, потому что в группе тепло, вот и в природе наступила весна: стало тепло, выглянуло солнышко. Пальчиковая игра «Кап-кап-кап весна» Воспитатель: Ребятки давайте покажем, Весне как мы с вами можем рисовать весеннюю капель. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек- капель. Посмотрите, аккуратно обмакиваем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание- капельки падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует капель). Воспитатель: А сейчас, ребята, у каждого на столах тарелочки обмакиваем пальчик и рисуем капель. Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! О чем мы говорили сегодня? В какое время года наступает капель? Что происходит с сосульками? Дети: Весной сосульки тают. Воспитатель: Ребятки капель — это явление природы. Воспитатель: Давайте свои рисунки мы подарим на память Весне, пусть она к нам еще приходит. Весна: Спасибо вам большое за подарки, за чудесную капель. Ну а мне уже пора, до свидания детвора!
|