Конспект НОД «Познавательное развитие» средняя группа ЗПР. Тема: «Картина весны» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Земцова Татьяна Николаевна | |||
05.11.2015 10:04 | |||
Конспект НОД «Познавательное развитие» средняя группа ЗПР. Тема: «Картина весны» Цель: Расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые). Упражнять в умении классифицировать предметы по родовым категориям. Развивать память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать познавательную активность детей. Расширение и активизация словаря по темам «весна», «перелетные птицы», «цветы», «насекомые». Развитие грамматической стороны речи: развивать умение понимать и употреблять в речи предлоги на, под. Развитие умения составлять предложения, согласовывать слова в предложении. Развитие связной речи.
Формировать бережное отношение к природе. Формировать любовь к родному краю. Развивать ловкость, координацию у детей. Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие. - Социально – коммуникативное развитие. - Физическое развитие. - Художественно – эстетическое развитие. Виды деятельности: - Игровая. - Коммуникативная. - Двигательная. - Восприятие художественной литературы. Оборудование и материалы: Видео презентация, предметные и сюжетные картинки по данной теме. Разрезные картинки с изображением весенних цветов. Зашумленные картинки с изображением птиц. Плоскостное изображение цветов и бабочек (красного, желтого, зеленого и синего цвета). Изображения цветка с прорезями (формат А3). Ватман по краям ватмана имитация рамки для картин. Изображения частей тела бабочки. Ватман для наклеивания частей (формат А3). Картинки – наклейки с изображением признаков весны. Игрушка пчелка Мая, ведерко с конфетами. Организационный момент: Дети заходят в группу. На доске находится картина в рамке без изображений. - Ребята, посмотрите, что я увидела сегодня в группе. Что это такое? (это картина). - А что можно изобразить на картине? (людей, зверей, предметы). - А еще многие художники изображают природу и времена года. - А какое сейчас время года? (весна). - А на картине что – нибудь изображено? (нет). - Ребята мы сегодня с вами станем художниками и создадим картин весны. Только мы ее не будим рисовать, а создадим при помощи слов. Вы будите рассказывать о весне и изображения будут появляться на картине. II. Основная часть: 1. А что бы у нас появились первые картинки на картине, отгадайте загадки, а поможет нам в этом наш помощник – компьютер. - Ночью спрячется оно - Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце Бьётся радостное… (солнце) На экране появляется изображение солнца. Правильно, солнце. А расскажите, что с солнышком бывает весной. Ребенок: — Весной солнце светит и греет. Дефектолог дает изображение солнца ребенку. Ребенок приклеивает картинку на лист. - Следующая загадка: Она под осень умирает. И вновь весною оживает. Иглой зелёной выйдет к свету, растёт, цветёт всё лето. Коровам без неё — беда: она их главная еда… (трава) На экране появляется изображение травы. Правильно, трава. А расскажите, что с травой бывает весной. Ребенок: — Весной появляется первая трава. Дефектолог дает изображение травы ребенку. Ребенок приклеивает картинку.
Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. На экране появляется изображение дерева с почками. Правильно, дерево. А расскажите, что с деревьями бывает весной. Ребенок: — Весной на деревьях появляются почки. Дефектолог дает изображение дерева ребенку. Ребенок приклеивает картинку. 2. – Ребята угадайте: у какого растения есть стебелек, листок и лепестки. Правильно это цветок. На экране появляется изображение цветка. Ребята, весной вся природа оживает и появляются первые цветы. Чтобы узнать, какие цветы появляются весной нужно собрать картинки с их изображением. Игра: «Разрезные картинки» (ландыш, мать – и –мачеха, подснежник, сирень, одуванчик). Дети собирают разрезные картинки и составляют предложение. - Весной появляется цветок подснежник и т.д. За каждое предложение педагог дает картинку с изображением цветка, и дети приклеивают изображение на лист. 3. – Ребята, кто прилетает к нам весной? (птицы) На экране появляется изображение птиц. - Ребята, а что бы узнать, какие птицы прилетают к нам весной, нужно расколдовать картинки, на которых спрятаны изображения птиц, которые прилетают к нам весной. Дефектолог раздает детям зашумленные картинки на которых «спрятаны» изображения птиц (грач, скворец, ласточка), прилетающих к нам весной. Дети отгадывают, кто изображен на их картинке. И составляют предложение: - Весной к нам прилетают грачи и т.д. Педагог за каждое предложение выдает картинку с изображением птиц, и ребенок приклеивает его. 4. — А еще весной появляются насекомые. Насекомых мы тоже поместим на нашей картине. Только вот беда они перепутались с животными, птицами, рыбами и нам нужно их найти. Задание: «Выбрать насекомых среди животных, птиц и рыб». Дети выходят по одному и выбирают картинку с изображением насекомых, составляет предложение по этой картинке. - Весной появляются жуки и т.д. Затем ребенок наклеивает изображение на ватман. 5. Физминутка «Бабочки» В групповой комнате на полу наклеены 4 цветка красного, желтого, зеленого, синего цвета. Дефектолог раскидывает бабочек (бабочки красного, зеленого, желтого и синего цвета) по всей группе. Дети под музыку собирают бабочек и «сажают» на цветы в соответствии с цветом. 6. На фланелеграфе появляется изображение цветка с прорезями. Дети выбирают себе бабочку любого цвета. По инструкции педагога одни дети сажают бабочек на цветок, а другие под цветок. Появление сказочного персонажа пчелка Мая. 7. — ребята, пчелке Мае скучно, давайте соберем ей подружку – бабочку. На столе части тела бабочки (крылья, голова, усы, лапки, глаза). Дети выбирают нужную часть и называют её и приклеивают на ватман. - У бабочки есть голова и т.д. -Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка у нас получилась. Теперь нашей пчелке не будет скучно. Дети дарят бабочку пчелке. III. Заключительная часть: - А что пчелка принесла в своем ведерке, давайте посмотрим. Дети находят конфеты, педагог угощает детей конфетами.
|