Календарное планирование на один день в младшей группе. Тема: «Весна» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Смирнова Татьяна Михайловна | |||
03.10.2015 17:26 | |||
Календарное планирование на один день в младшей группе. Тема: «Весна» Смирнова Татьяна Михайловна МДОУ №50 "Огонек" Воспитатель пос. Икша, Московской обл. Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Итоговое занятие: Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку. Утро Беседа «Наступила весна» Цель: формировать элементарные представления о весне. Дидактическая игра «Собери цветок» Цель: закрепление основных цветов. Разучивание пальчиковой гимнастики «С этим братцем» Цель: развивать разговорную речь у детей. К- Г навыки продолжаем учить своевременно пользоваться носовым платком. ОБЖ Беседа «Пожароопасные предметы» Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. Игры в игровых центрах. Внести альбом «Весна» Рассматривание иллюстраций. НОД Рисование Тема: «Все сосульки плачут» (Комплексные занятия стр. 198) Цель: Учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек, развивать навыки работы кистью, воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений. Прогулка Наблюдение за небом Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: учить при беге преодолевать препятствия. Трудовая деятельность Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Выносной материал: Лопатки, венечки. Вечер Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Закаливающие процедуры. Чтение худ. литературы «Лисичка со скалочкой» Цель: развивать интерес к русскому фольклору, умение сопереживать героям сказки. Сюжетно ролевая игра «Хозяйки на кухне» Цель: развивать умение играть дружно. Дать детям представление о новом комнатном растении. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку. Работа в уголке природы. Наблюдение за фиалкой Цель: Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон). Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли). Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Строительные игры с деревянным строительным материалом. Атрибуты к сюжетно – ролевой игре (посуда, овощи, фрукты) Вторая прогулка Наблюдение за сосульками Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Подвижная игра «Мы топаем ногами» Цель: Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры. Выносной материал: лопатки, формочки, совочки. Взаимодействие с родителями Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице» Цель: Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы.
|