Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Весну встречаем» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Мамеева Гульзира Загировна | |||
19.09.2015 19:48 | |||
Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Весну встречаем» Программное содержание: Уточнить знания детей о жизни перелетных птиц. Обучение общению с природой, основам поддержания чистоты на природе. Формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Развивать связную речь, внимание, память, умение слушать своих сверстников. Воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им. Материал и оборудование: скворечник, яйцо, презентация «Перелетные птицы», телевизор, аудиозапись «голоса птиц», маски птиц, мяч, медали «Юный защитник природы».
Ход НОД: (Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.) Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы сегодня у всех было хорошее настроение. Наше тепло, хорошее настроение пошлем нашим гостям, пожелаем им здоровья и, скажем, здравствуйте! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, сегодня возле крыльца детского сада я что-то нашла. А что это, такое? Дети: яйцо. Воспитатель: Откуда оно появилось, и что с ним делать не знаю. Может вы, ребята подскажите? (ответы детей) Дети: Из яйца вылупляются птенцы. Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы из яйца вылупился птенец? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, нужно найти маму. Чтобы найти родителей птенца нам нужно попасть в мир природы. На носочки поднимитесь, - Почему в лесу легко дышится? Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев (растений) Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли и грязи. - Ребята! Как вы думаете, только человеку нужен лес? (Ответы детей) - Какие деревья растут в наших лесах? Пословица: Много леса – не руби, Мало леса – береги, Нет леса -посади! Игра (с мячом): «Хорошо или плохо» - А давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду задавать вопрос, а вы отвечать словами: хорошо или плохо. - шуметь в лесу — разводить костер и не тушить его - рубить деревья -ломать ветки деревьев - разорять гнезда — если хлебушка кусок на пеньке оставлю - развешивать скворечники — разорять муравейник -рвать цветы -кричать в лесу - подкармливать птиц -сорить в лесу - если мусор уберу и в пакет сложу - если я возьму в гнезде, яйцо птички просто посмотреть? -Молодцы! Все знают, как нужно правильно вести себя в лесу! (Грамзапись- голоса птиц) Ребята, вы слышите… Как думаете, что это за звуки? Дети: Щебетание, чириканье, пение птиц. -А почему они так громко поют? Дети: Птицы радуются приходу весны. Прилетели птички к нам! Очень рады мы гостям! - Вы знаете, где были перелетные птицы? Сейчас они вам сами расскажут. - Расскажите, птицы, как вы зимовали? Где вы побывали? Что вы повидали? Хорошо ли жили вдалеке от дома? Дети «Птицы» выходят и читают стихи о перелётных птицах: Жаворонок: (ребенок) Много дней летали мы, Были в жарких странах мы Лепим домик под окном Из травы и глины. Грач: (ребенок) Кричат, торопятся с утра В халатах чёрных мастера. На ветках вяза и осины Грачи плетут свои корзины. Воспитатель: Спасибо птицы за дружный ваш рассказ. Птички, вокруг себя повернитесь, в ребятишек превратитесь. Ребята, а вы догадались, что это за птицы? (Перелётные). Почему их называют перелётными? Дети: ответы детей. Воспитатель: Правильно, дети, перелетные птицы улетают на юг осенью и прилетают обратно на родину весной. Здесь их Родина. - Что такое Родина? Дети: Родина –это место где родился. Воспитатель: Когда птицы прилетают, что они сначала делают? Дети: вьют гнезда. Воспитатель: Птицы возвращаются, начинают строить гнезда, откладывают яйца, высиживают и выводят птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают. За лето птицы вырастают и осенью улетают в теплые края. Физминутка: «Руки подняли и покачали- это деревья в лесу, Кисти вниз опустили, кисти встряхнули Листья роняют росу. В стороны руки плавно помашем – Это к нам птицы летят Как они сядут – тоже покажем, Крылья сложили назад Презентация: Какие птицы возвращаются первыми, вы узнаете, отгадав загадку: а) «Всех перелетных птиц черней Чистит пашню от червей» (грач). Ребята, опишите грача, какой он? (Рассказ ребенка) Грач– крупная птица. Его тело покрыто черными перьями. Клюв и крылья светлые. У них сильные крылья. Грач строит гнездо на дереве. б) Еще с юга прилетают Ласточки. Опишите, ребята, какая она? (Рассказ ребенка) Они небольшие, черные у них хвостик похож на вилочку, острые крылышки. Ласточка строит гнездо под крышей дома и лепит его из комочков глины. в) Загадка: Он из скворечника с балкона, Поёт не хуже соловья! (Скворец) (Рассказ ребенка) Скворцы прилетают позже, чем грачи. Скворец маленькая птица, поменьше, чем ворона, побольше воробья. Он пестренький. У них тоненькие клювы. Лапы и клюв светлые. Воспитатель: Как выглядит гнездо скворца? Дети: Скворечники делают люди и вешают на дерево. Воспитатель: А давайте поможем скворцам, и построим скворечник. Пальчиковая гимнастика: «Распилю пилой дощечки –вжик-вжик-вжик Сколочу из них скворечник –тук-тук-тук Прилетайте птицы к нам (полетали, покружились) Мы скворечники повесим –тут и там, -тут и там (наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз) Сюрпризный момент: (воспитатель незаметно выставляет готовый скворечник) Воспитатель: Вот мы построили с вами скворечник. А давайте наше яйцо положим в это гнездышко и мама птица обязательно найдет его. (Вместе с детьми кладетет яйцо в скворечник). Воспитатель: Повесим скворечник на дерево, пусть еще не вылупившийся птенец ждет свою маму. Заключительная часть: Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше волшебное путешествие, пора возвращаться в детский сад. (Воспитатель предлагает детям встать в круг.) На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, 5-4-3-2-1- Снова в группе очутитесь. - Понравилось вам путешествие в мир природы? Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Воспитатель: Ребята, вы настоящие друзья природы и целый год помогали ей. Много добрых дел совершили. Я с радостью хочу наградить вас заслуженными медалями «Юные защитники природы»
|