КОНСПЕКТ НОД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МУЗЫКА ВЕСЕННЕГО ЛЕСА» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Чернышова Ольга Эдуардовна | |||
23.06.2015 20:23 | |||
КОНСПЕКТ НОД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МУЗЫКА ВЕСЕННЕГО ЛЕСА» Авторы:
Форма проведения: интегрированное занятие на тему: «Мелодии весеннего леса». Данный конспект разработан согласно ФГОС. Непосредственная образовательная деятельность по данному конспекту опробована на двух группах детей, требует тщательной и дополнительной подготовки.
Цель:
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Материалы и оборудование:
«Песня жаворонка» П.И. Чайковский, «Голоса леса». Ход непосредственной образовательной деятельности. Дети входят в группу и становятся в шахматном порядке. Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом. Коммуникативное упражнение «Здравствуй!». Сл. и муз. М.А. Лазарев. -Здравствуйте, девочки! Девочки: Здравствуйте! -Здравствуйте, мальчики! Мальчики: Здравствуйте! Дети: Здравствуйте, взрослые! Гости: Здравствуйте! Дети: Здравствуйте, здравствуйте, все! Первая аудиозапись: звучит произведение Э.Григ «Утро». Музыкально-пластический этюд «Утро». Муз. рук. Рано утром солнце встало, И лучи свои послало. (движения по тексту). Дети тоже все проснулись, Влево тоже всем нам нужно, -Ребята, а что это за музыка сейчас прозвучала? (ответы детей). Утром просыпается всё живое, и природа, наконец, проснулась от долгого зимнего сна. Муз. рук. Сегодня я получила очень красивую открытку (показывает), послушайте, что в ней написано: «Дорогие ребята! Наконец наступило моё время, и я приглашаю вас в гости в мой сказочный лес. Только здесь вы сможете превратиться в его обитателей, услышать таинственные звуки леса и придумать свою красивую мелодию. Вы увидите, что я бываю разная- и ранняя, и поздняя, а я буду ждать встречи с вами. Чтобы вы не заблудились, посылаю волшебные бубенцы, а кто я, вы узнаете, если отгадаете загадку: Зажурчал ручей в овражке, Дети: Весна! -Ребята! А вам хотелось бы побывать в весеннем лесу и встретиться с Весной? Тогда давайте вспомним приметы весны. Игра «Хлопни в ладоши». Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к вес не (пригревает, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, прилетают, мороз, проталинки, капель, ледоход, метель, солнышко). Ритмическая пальчиковая игра «Солнышко». Дети: Солнышко, солнышко – руки вверх, Побежал в лесу ручей – волнообразные движения рукой. Муз. рук. Прежде, чем отправиться в путешествие, я хочу проверить, все ли ребята готовы оказаться в сказке и стать настоящими артистами. Игра «Оживи картинку». Цель: развивать умение выразительно передавать информацию с помощью мимики и жеста. Муз. рук. Артисты вы настоящие, а сейчас покажите нам, как вы умеете слушать тишину. Игра «Услышь меня». Цель: услышать своё имя, произнесённое шёпотом. Муз. рук. А теперь попробуйте угадать, что я нарисовала на вашей спинке. Игра «Рисунок на спине». Цель: развивать тактильные ощущения, творческое восприятие, фантазию, общую и мелкую моторику. Муз. рук. К путешествию готовы, а теперь возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук ваших товарищей, которые в трудную минуту всегда придут на помощь. Глазки закройте (Звенят бубенцы). Вы, бубенчики, звените, Муз. рук. Вот мы и пришли на лесную полянку. Давайте поздороваемся с весенним лесом. Дети: Здравствуй, лес, весенний лес, 2 аудиозапись «Капель». Муз. рук. Ой, что это за звуки? Дети. Звук капели. Муз. рук. Это капельки запели песенку свою, так они встречают Красавицу Весну. Давайте и мы сыграем на наших колокольчиках песенку Капели. Оркестр «Колокольчики». Вальс-шутка. С Шостакович 3 аудиозапись «Ручей». Дети отгадывают. Муз. рук. Капель слетает с крыши, Выбегает ручеёк (ребёнок): Бегу я как по лесенке, По камушкам звеня. Песня «Ручей». С. Орлова. Муз. рук. А теперь давайте покажем нашу историю про весенний ручеёк. Сказка с ростовыми куклами «Весёлый ручеёк» или «Друг познаётся в беде». Муз. рук. Наступила весна. Пригрело Солнышко. Маленький весенний ручеёк бежит по овражку, звенит, радуется. Вдруг дорогу ему перегородил большой камень. Ручеёк бился о него, бился, толкал, толкал –никак сдвинуть не может. Бежал мимо Зайчишка. Увидел Ручеёк и спрашивает: Здравствуй, Ручеёк! Позволь твоей воды напиться. Ручеёк: пожалуйста, только помоги мне сдвинуть камень, я не могу бежать дальше. Муз. рук. Заяц толкал, толкал камень, не смог его сдвинуть. Заяц: Извини, Ручеёк, не получается. Мне пора бежать. Ручеёк: Пожалуйста, только помоги мне сдвинуть камень. Я не могу бежать дальше. Муз. рук. Махнул лапкой Заяц и убежал. Пробегал мимо Волк. Волк: Здравствуй, Ручеёк! Позволь твоей воды напиться. Ручеёк: Пожалуйста, только помоги мне сдвинуть камень, я не могу бежать дальше. Муз. рук. Обхватил Волк камень своими лапами, толкал, толкал, не поддаётся камень. Волк: Прости, Ручеёк, не получается. Муз. рук. Из норки выбежала маленькая Мышка, увидела ручеёк и спрашивает. Мышка: Ручеёк, что случилось? Ты что такой грустный? Ручеёк: Камень перегородил мне дорогу, я не могу бежать дальше. Муз. рук. Стала Мышка вокруг камня рыть ходы да норки. Зашевелился камень, откатился и освободил дорогу Ручейку. Ручей: Спасибо, Мышка, ты не бросила меня в беде, ты – настоящий друг! Муз. рук. Ребята! А вы смогли бы бросить друга в беде? 4 аудиозапись «Насекомые». Муз. рук. Послушайте что это за жужжание? Ответы детей. Да, это проснулись насекомые: жуки, бабочки, божьи коровки. Они обрадовались солнышку, выползли на полянку и захотели потанцевать. Танго «Божьи коровки- Бабочки». Первоцветы. Муз. рук. Первые весенние цветочки кивают насекомым в такт своими головками. На солнышке распускаются более поздние весенние цветы: ландыши. Оказывается, цветы тоже умеют разговаривать, петь и танцевать. Хор рук «Цветы и бабочки». Песня «Весна». Слова и музыка М.В. Сидорова. Муз. рук. Ребята, мы сегодня услышали много весенних звуков: звон капели, трели ручейка, пение насекомых, но это не все звуки весеннего леса. Давайте присядем на полянке, закроем глаза и послушаем все лесные голоса. 5 аудиозапись «Звуки весеннего леса». Муз. рук. Какие ещё новые звуки вы услышали? (ответы детей: пение птиц, ветер, гром). Муз. рук. Весна приготовила для вас необычные музыкальные инструменты, давайте возьмём их и сочиним свою музыку весеннего леса. Элементарное музицирование на нетрадиционных музыкальных инструментах «Весна в лесу». Птицы – свистульки (кукушка, соловей). Капель – бубенчики. Муз. рук. Что-то весна нас не встречает, может, не слышит нас? Давайте позовём всех зверей, всех детей, всех, кто любит и ждёт Весну, и встретим её красивой песней. Куклы на ногах. «Весна – красна идёт». Музыка и слова Т. Морозовой. Входит Весна. Весна. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Знаю, ждут меня повсюду, Весна. Я рада, что вы познакомились с жизнью весеннего леса, услышали его мелодию. Мне очень понравилась ваша сказка и замечательный оркестр. Спасибо вам за эхо. Но музыку можно передать не только в танце, песне, её можно нарисовать. Я приглашаю вас в свою мастерскую, где вы превратитесь в маленьких художников. (Дети занимают места.) Ярче, солнышко, свети, Детей в художников преврати! Весна. Ребята, вспомните всё самое интересное, что вам запомнилось сегодня. Мы нарисуем одну большую картину, которую назовём «Мелодии весеннего леса», но рисовать её мы будем на волшебном песочке с помощью разноцветных шнурочков. 6 аудиозапись «Жаворонок». П.И. Чайковский. Весна. А что это за музыка звучит? (ответы детей). Какая красивая получилась картина. Вам нравится? И мне нравится. Я буду смотреть на неё, и у меня будет всегда хорошее настроение. А теперь садитесь на полянку, закройте глаза, положите руки ладошками вверх и почувствуйте тепло весеннего солнышка (раздаёт солнышки-конфетки). Эти маленькие солнышки будут напоминать вам о вашем путешествии. Ну а мне пора. Встретимся с вами на прогулке в детском саду. Уходит. Муз. рук. Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Вы очень старались, были дружными, и у вас всё получилось. Вы, бубенчики, звените, Наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями и пойдём на прогулку. Список используемой литературы.
|