Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий:"Путешествие в весенний лес"
Занятия по теме "Весна"
Автор: Татьяна Гринь   
09.08.2014 13:09

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий: Путешествие в весенний лесМуниципальное автономное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №8 «Огонёк»
Конспект  музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес»
средний  дошкольный возраст (5-6 лет)
Конспект   разработала музыкальный   руководитель Гринь Татьяна Викторовна Сургут, 2014 год
ЦЕЛЬ:   ФОРМИРОВАНИЕ   У  ДЕТЕЙ     ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О  ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ,  ОЗДОРОВЛЕНИИ   ОРГАНИЗМА  ПОСРЕДСТВОМ   РАЗЛИЧНЫХ    ВИДОВ   МУЗЫКАЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Программные задачи:
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
-создавать условия, обеспечивающие эмоциональное раскрепощение каждого ребенка;
-с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
- учить   детей   правильно   выполнять   дыхательные    упражнения,
укреплять    артикуляционный   аппарат,  развивать   нижнее диафрагмальное    дыхание,  тренировать   голосовые   связки, развивать   голос.
-  стимулировать    биологически   активные    точки    организма,
укреплять   организм   в   целом.
-развивать   мелкую     моторику   рук,
-стимулировать    работу   правого   и  левого   полушарий   головного   мозга.
-вырабатывать четкие координационные движения во взаимосвязи с речью;
Дети заходят в музыкальный зал, здороваются.
Музыкальный  руководитель  предлагает  поздороваться песенкой.
Валеолоrическая  песня  - распевка «Доброе утро»
Музыкальный руководитель:
Ах,  какая красота!
К нам опять пришла весна!
Птички весело поют,
Гнездышки  усердно вьют,
Весело звенят ручьи,
К реченьке спешат они, Солнце яркое сверкает, Всех оно нас согревает!
Фонематическое упражнение:«Весна» Фонематическое по методу  В. Емельянова
Пригрело весеннее  солнышко.
С пригорка побежал весенний  ручеек
(дети делают crescendo и  diminuendo на звук (а)
руками выполняя волны)
До  краев наполнил большую глубокую лужу, Перелился через край,
И дальше побежал,
(болтают язычком)
Выбрались из-под коры жучки
И букашки.
(ж-ж-ж-ж-ж-ж!)
Расправили они крылышки,  И  полетели кто куда
(крж-крж-крж)
Вдруг под кучей хвороста
Что-то зашуршало,
( ш-ш,трут ладошку о ладошку)
И  вылез ежик.
Ожил под теплым весенним
Солнцем и муравейник.
(дети делают crescendo  и
,                                     diminuendo на звук (у)
Лес наполнился птичьими голосами,
(дети  поют на разных звуках: «Чик-чирик»)
Вот и пришла весна!
Музыкальный руководитель:
Весна! Весна на улице, Весенние деньки,
Кричат грачи, поют скворцы, Поем с весной и мы!
Песня:  «Весна» муз И.Качаевой
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте отправимся на  прогулку в
весенний лес! На чем же мы поедем? Давайте на поезде!
Ритмика «Поезд» Т.Суворовой
Комплекс профилактических упражнений
для верхних дыхательных путей (текст О.Арсеневской, описание
упражнений Н.Ю. Тышкеновой)
Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе,
одновременно постукивая пальцами по крыльям носа
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з!
(звук и взгляд направлять по тексту)
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
(укрепление связок гортани, профилактика храпа)
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
(дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)
Муз.рук:  Как  хорошо  в весеннем лесу. Давайте  послушаем  голоса  птиц
Фонограмма  пения   птиц
Муз рук: Давайте  пройдемся  по  лесу
Хоровод:  «А   мы  по  лесу гуляли» муз  М. Картушиной
1.  А мы  по  лесу  гуляли
И  лисичку  повстречали,

Под  кустом  она  сидит,

Видно, зайку  сторожит. Проигрыш

2. А  мы  по  лесу  гуляли

И  зайчонка  повстречали

Зайка  скачет  по  дорожке

Быстрые  у  зайки  ножки. Проигрыш:

3.  А  мы  по лесу  гуляли

Ежика  мы  повстречали

По  дорожке  он  идет,

На спине грибок несет. Проигрыш:

4..  А мы по лесу гуляли

Белочку мы повстречали

Белка  кушает без спешки,

Зубками  грызет орешки. Проигрыш:

5. А мы по лесу гуляли

И  медведя повстречали

Мишка по лесу шагает,

Ребятишек он пугает. Проигрыш:

появляется  Медведь

Дети говорят:

Мы от  страха  задрожали,

И от мишки убежали!

Проигрыш

Медведь: Кто шумит? Кто поет?

Кто поспать мне  не дает? Музыкальный руководитель:

Эй, мишутка, хватит спать, Весной тебе пора вставать!

Медведь:

Ладно, буду я вставать,

С  вами весело играть!

Пальчиковая игра; «Медведь»

Мишка по лесу ходил,

Звонки песни  выводил,

Тру-ту-ту! Тру-ту-ту!

Всем я лапотки сплету!

Себе - большие!  (загибают пальчики)

Жене - меньшие,

Сыну с  носочком,

Дочке - с  цветочком,

А соседу - заиньке,

Сплету лапти маленькие!

Медведь:

Превращу сейчас ребят

В развеселых  медвежат,

Будем весело  играть,

Будем правильно  дышать!

Комплекс  дыхательных  упражнений  «Медвежата» О.Арсеневская

Вот весна уж на пороге,

Мишки  спят в своей берлоге, (дети сидят на  ковре, «храпят»)

Лапки сжали, повернулись,

После - сладко потянулись,

(зевают, со  звуком «а» на выдохе)

И совсем проснулись.  (садятся по-турецки)

Подышали - вдох, другой,

Пахнет все вокруг весной!

(вдох сопровождается сжиманием пальцев рук в  кулак,

выдох ­ разжиманием)

Справа - талым снегом,

(вдох с  поворотом головы вправо, выдох свободный)

Слева - свежим следом

(вдох с поворотом головы влево, выдох свободный)

Молодой листвой - вверху,

Сочной травушкой - внизу.

Вытянули лапки,

сделали зарядку.

(выполняют упражнение «Ножницы»)

Дружно сели, дружно встали,

А потом захохотали!

Музыкальный руководитель:

(играет на музыкальном треугольнике)

Ребята, дождь начинается

Дети встают по кругу друг за другом и выполняют массаж спины

впереди стоящему ребенку

Массаж спины  «Дождь» О.Арсеневская

Дождь, дождь! Надо нам

Расходится по домам! (хлопают пальчиками по спине)

Гром! Гром! Как из пушек,

Нынче праздник у лягушек! (поколачивают кулачками)

Град! Град! Слышен град,

Все под крышами сидят! (постукивают указательными пальчиками)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин (поглаживают спину ладошками)

Дети поворачиваются на 180% и делают массаж еще раз.

Медведь:

Дождь покапал и прошел,

Вот и солнце светит!

А давайте мы еще

Поиграем, дети!

Игра:  «Мишка, попляши!» муз. М.Картушиной

Мишка,  мишенька,  мишук,

Становись-ка  с  нами  в  круг

Ты  по  кругу  походи

И  головкой  поверти

Топни,  топни  ножкой,

Потанцуй  немножко,

И  пахлопай  лапами,

Лапами  мохнатыми.

Вместе  с  нами  покружись,

А  потом  остановись,

Себе  друга  выбирай

И  на  танец  приглашай.

Медведь танцует с ребенком, которого выбрал

Музыкальный  руководитель:

Ну  а  нам  пора возвращаться  в  детский  сад. До  свиданья, Мишенька!

Медведь: До  свиданья,  ребята!

Музыкальный  руководитель:

Садитесь, ребята, в  поезд.

Ритмика  «Поезд»  Суворовой.

Музыкальный  руководитель:  Ну  вот, ребята, мы  и  приехали в детский сад.

На  этом наше  путешествие  подошло  к  концу. Давайте  с  вами  попрощаемся  песенкой.

Муз.рук поет:  До  свиданья, дети!

Дети поют: До свидания! (уходят из зала)

Литература:

1 Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в

детском саду.Волгоград, издательство «Учитель»,2009 год

2.Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: метод.пособие.

М.Сфера, 2004 год.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год