Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Весна» Цель: Использование на занятиях по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании. Задачи: Формировать у детей тёплое, трепетное отношение к неживым образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство. Передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны. Учить сливанию красок. Материал: альбомные листы, ватные тампоны, акварель, кисти №3, №1. Предварительная работа: наблюдение детей за явлениями весенней природы на прогулках. Чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций, картин, открыток. Ход занятия 1. - Дети вы обратили внимание, что изменилось в нашем кабинете? - По утру светит яркое солнце. Оно тёплое ласковое. А настроение у вас какое? (радостное, весёлое) - А почему? (пришла весна) .
Дети подходят к окну и наблюдают, какого цвета небо, какой стал горизонт, снег вдали темнеет. - Потому что появились проталины. - А что такое проталины? - Снег тает в некоторых местах и появляются чёрные пятна. - Давайте вспомним, как вы шли утром в детский сад, что особенного видели, а может слышали. - Светит солнце, оно греет, появляются лужицы на солнечной стороне. - На деревьях появляются почки. - Щебечут птицы (какие) . - А заметили, какой стал воздух? Он особенный, весенний, свежий. - Природа оживает после зимней стужи. Чтение стихотворения «Весна» И. Токмаковой. К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Черные проталины на полях видны. Верно, очень тёплые ноги у весны. 2. Предложить детям нарисовать картинку о весне. - Как же можно интересно изобразить весну? Показ выполнения: Ватным тампоном смочить лист, затем в верхнюю часть вносим синюю краску (цвет должен расплываться пятнами). Нижнюю часть рисуем красной краской (встаёт солнце). Сразу же по сырому фону рисуем ветки кустарника. Получается расплывчатое изображение в рисунке. -Утро раннее, туманное, воздух как бы колышется согретый солнечными лучами. Почки рисуем (белая краска) примакиваем указательным пальцем (мазок) . 3. Дети выполняют работу на своих листах. Следить, чтобы дети рисовали плавный переход красок. 4. Анализ: дети смотрят свои рисунки, рассказывают о своих впечатлениях. Выбирают самые удачные работы, чем они понравились.
|