«Музыкальные игры в занятиях с дошкольниками» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Груздева Ирина Александровна | |||
06.09.2021 21:17 | |||
«Музыкальные игры в занятиях с дошкольниками» Педагогическая статья Автор: Груздева Ирина Александровна, музыкальный руководитель ГБДОУ №117 Центрального района гор. Санкт-Петербурга. В играх дети дают выход своей энергии, проявляют безграничную фантазию, раскрывают свои способности. Важно заинтересовать ребенка делом, а лучше всего в этом поможет игра. Таким образом, внимание малыша будет сосредоточено на деле, а следовательно, быстрее получится результат. Вот некоторые игры, которые помогут родителям в музыкальных занятиях с дошкольниками.
Найди нужную клавишу: Эта игра очень развивает умение слышать. Если нет под рукой рояля, то вполне подойдет детский синтезатор или игрушечное пианино. Приготовьте десять разноцветных карандашей. Пусть ребенок отвернется, а в это время вы нажмите на клавишу. Когда ребенок повернется, попросите найти сыгранную клавишу. Если маленький музыкант угадал клавишу правильно, то карандаш переходит к нему, если же неверно – то забираете карандаш себе. Таким образом, побеждает игрок с наибольшим количество карандашей. Есть обязательно условие в начале игры: ребенок должен выбрать сначала из двух соседних клавиш, потом из трех, потом из четырех и так далее. Учим нотки: Покажите ребенку, как пишутся ноты, безусловно, он еще не знает их твердо и уверенно. Возьмите два листа бумаги, нарисуйте на них по десять кружков. На обоих листах бумаги на первых кружочек поставьте по фишке или пуговке. Попросите ученика написать в нотной тетради, например, ноту «ми» в первой октаве. Если он написал неверно, вы продвигаете свою фишку вперед. Если написал правильно – он продвигает свою фишку. В итоге кто первый доберется до последнего кружочка, тот и победил. С помощью такой игры ребенок выучит ноты довольно быстро. Что за звук: Эту игру очень любят дети. Интереснее, если в нее будут играть трое и больше детей. Для начала организуйте полную тишину. Теперь переключите внимание детей на окружающие звуки. При этом старайтесь говорить как можно тише: «Слышите, тикают часики. Вот сигнальная машина проехала, вот молоток стучит за стеной.» А теперь попросите детей отвернуться и угадать, что за звук: ручка упала на стол, ящик скрипнул, спички в коробке звенят, бумажку смяли или какие-то другие звуки. Очарованные тишиной, дети продолжают вслушиваться в окружающий их удивительный мир звуков. К ним приходит осознание, что резкие звуки и шумы довольно неприятны для слуха. В итоге игра хорошо влияет на формирование музыкального вкуса малыша. Повтори ритм: Вспомните с ребенком любимые песенки. Затем простучите ритм загаданной песенки. Спросите ребенка, как он думает, какую песенку вы загадали. Потом поменяйтесь ролями, пусть ребенок простучит выбранную песенку, а вы будете угадывать. Как вариация игры, возьмите барабан или бубен и простучите на нем ритм, а ребенок пусть повторит. Для развития ритмических способностей ребенка эта игра подходит очень хорошо. Атмосфера при занятиях музыкой должна быть спокойной, радостной, позитивной и доброжелательной. Нельзя ругать малыша за промахи, нервозность и неодобрение вызовут у ребенка отвращение и отказ от дальнейших занятий, тем самым поставив под сомнение свои возможности и нераскрытые таланты.
|