ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ |
Учим Языки | |||
Автор: Смирнова Юлия Михайловна Бабак Светлана Николаевна | |||
27.07.2022 06:44 | |||
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация: В статье описывается использование инновационных образовательных технологий при обучении детей дошкольного возраста английскому языку с учетом установок федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, приводятся практические примеры образовательных технологий и варианты их применения. Ключевые слова: инновационные технологии, игровая технология, информационно-коммуникационные технологии, интерактивные технологии, квест-технология, проектная технология.
Раннее обучение признано наиболее благоприятным и эффективным, так как создает возможности для формирования отношения к языковому и культурному многообразию мира. Начальный этап обучения иностранному языку является фундаментальным и формирует дальнейший интерес к изучению иностранных языков. Результативность раннего обучения во многом зависит от педагога и здесь, возникает вопрос о том, какие методы и приемы работы будут являться наиболее эффективными в работе с дошкольниками. Мы считаем, что инновационные образовательные технологии широко используются в обучении дошкольников, следовательно, позволяют реализовать все принципы раннего обучения, а также учесть психологические особенности дошкольников. Процесс обучения с использованием инновационных образовательных технологий – это обучение, которое задействует эмоции, развивает воображение и мышление, позволяет перейти на понятный для дошкольника язык. Что собой представляют инновационные технологии? Инновационные образовательные технологии — система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных условиях. Использование данных технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес обучающихся и творческую активность. Инновационные технологии помогают разнообразить образовательную деятельность, а также способствуют повышению мотивации к обучению, формированию у детей устойчивого интереса к английскому языку, развитию коммуникативных и творческих способностей. При обучении детей английскому языку в дошкольной образовательной организации педагог может использовать следующие инновационные образовательные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, квест-технологии. Ведущее место в обучении детей иностранному языку занимают игры. Они служат стимулом к овладению иноязычной речью, помогают создать ситуацию, в которой желание речевой деятельности у дошкольников значительно опережают языковые возможности, создавая тем самым благоприятные условия для усвоения новых знаний, развития навыков употребления новых лексических единиц и речевых оборотов [1]. В своей практике мы часто используем разнообразные игры: фонетические, лексические, подвижные. Приведем несколько примеров лексических игр:
Что касается подвижных игр в процессе образовательной деятельности, они снимают утомление, улучшают психоэмоциональное состояние, значительно влияют на уровень усвоения информации, так как способствуют повышению внимания. В своей деятельности мы используем такие подвижные игры как:
Если приложить чуточку усилий и фантазии, можно превратить знакомство с иностранным языком в веселое и увлекательное приключение. В этом, безусловно, могут помочь информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – широкий спектр цифровых и коммуникационных технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации (компьютерное оборудование, мультимедийные средства, аудио и видеотехника) [3]. Использование аудио, видеорассказов, сказок, познавательного материала способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности дошкольников. Детям гораздо интереснее слушать или смотреть сказку, рассказ или познавательный фильм. Они очень быстро схватывают семантическую основу языка и начинают говорить сами. Тем более, если при обучении используется метод полного погружения. Этот метод подразумевает регулярный и глубокий контакт ребенка с иностранным языком. Когда словарный запас дошкольника достигнет нескольких десятков слов, можно разнообразить непосредственную образовательную деятельность с помощью аудиосказок на английском языке. Они являются отличным подспорьем в обучении детей английскому языку. Начиная с небольших английских рассказов, таких как «The Bun», «Three Little Pigs» или «The Little Red Riding Hood». Важно, чтобы суть аудиосказки была понятна, ведь в противном случае ребенок быстро потеряет интерес. А образовательная деятельность без интереса не будет настолько плодотворной и эффективной. Видеофильмы способствуют быстрому развитию лексического словаря и развитию элементарных разговорных навыков на иностранном языке. Мультипликационная анимация на английском языке — один из лучших помощников в обучении английскому языку. Мы нередко используем в образовательной деятельности просмотр коротких диалогов и мультфильмов на английском языке, так как они помогают ребенку не только познакомиться с новыми лексическими единицами и речевыми образцами, но и усвоить звуки английской речи. В своей практике мы применяем информационно-коммуникационные технологии в виде компьютерных программ и презентаций, учитывая возрастные особенности детей. Применение таких технологий позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды. Использование информационных и различных коммуникативных технологий при обучении детей английскому языку помогают приблизить естественную языковую среду, учат понимать живую английскую речь, позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Используя инновационную технологию квест при обучении детей дошкольного возраста английскому языку мы реализуем следующие психолого-педагогические условия по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности» [5]. В квесте всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше. Дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллeктуальные загадки, выполняя различные задания и находя подсказки. Как заинтересовать детей в том, чтобы они выполнили то, или иное задание, решили головоломку или нашли наиболее простое решение в достижении конечного результата? Все просто. На финише должен быть приз! Это может быть хорошая оценка, поощрение или что-то ещё [6]. Мы можем сделать вывод, что квест является инновационным методом, который интересен как детям, так и педагогам. Этот метод можно применять не только при изучении английского языка, но и в других образовательных облaстях. Таким образом, инновационные технологии создают условия для повышения качества обучения, познавательной активности и учебной мотивации дошкольников при изучении английского языка в детском саду. Список использованной литературы:
|