Педагогические инновации при обучении дошкольников иностранному языку |
Учим Языки | |||
Автор: Бекетова Алина Олеговна | |||
06.12.2017 03:33 | |||
Педагогические инновации при обучении дошкольников иностранному языку Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристипп Ребенка часто сравнивают с губкой, впитывающей все новое. Безусловно, дети более восприимчивы к любой новой информации, и потому бытует мнение, что обучение иностранному языку надо начинать с младых ногтей. Правда ли это? И как в таком случае, сделать процесс обучения максимально эффективным? Формирование речи наиболее активно происходит в дошкольном возрасте. Во всем мире усвоение родного языка детьми происходит свободно и просто, естественным путем, дети учатся говорить независимо от того учат ли их взрослые специально или нет. Именно дошкольный возраст (от 0 до 6 лет) является сензитивным периодом развития речи. Поэтому, если ребенок в билингвистической семье слышит одновременно и постоянно речь на двух языках, то он естественным образом овладеет двумя языками. Обучение иностранному языку в период, когда ребенок еще не до конца освоил родную речь, проходит по тому же механизму, что и усвоение родной речи, и уровень освоение второго языка не будет уступать уровню первого.
Сензитивный период – время наибольшей чувствительности, восприимчивости ребенка к тому или иному виду деятельности, поэтому дошкольное детство – один из самых подходящих периодов для изучения иностранных языков. Советские психологи называли сензитивные периоды «оптимальными сроками обучения». Именно в этот период овладение языком ребенком происходит наиболее быстро и полноценно, с легкостью и радостью. Возникает необходимость в интенсификации образовательного процесса в этом возрасте. Актуальность использования игровых технологий при обучению дошкольников иностранному языку на современном этапе является очевидной, с учётом новых веяний в системе образования, дающих простор педагогам для новаторства и внедрения в жизнь собственных неоднородных идей и решений. Именно в игре существует неограниченные возможности для реализации творческого потенциала как педагога, так и детей. Особенно эффективным для овладения иностранным языком на данном возрастном этапе является совмещением с игрой художественной деятельности, например, через рисование, лепку или занятия музыкой. Актуальным тогда становится вопрос: как совместить весь предыдущий дидактический опыт с творческим началом самого педагога? Здесь на помощь приходят разработанные программы, одной из таких является программа раннего обучения дошкольников английскому языку «Cookie and friends». Этот учебно методический комплекс обучения дошкольников английскому языку основывается на общем развитии детей, которое достигается путём вовлечения ребёнка в виды деятельности, улучшающие координацию, моторные навыки, так же как и пространственное, личностное, социальное и эмоциональное развитие. Данная программа гармонично знакомит ребёнка с новой языковой средой, пробуждая у него интерес к изучению языка и способствуя развитию мышления, воображения и расширенного кругозора. Обучение ведётся с учётом психологических особенностей дошкольников и строится на интересном для ребёнка материале. Обучение направлено на поддержание интереса к языку, умение выразить себя и развитие коммуникативных навыков ребёнка. Важно стремиться к определённому качеству владения материалом, что должно позволить дошкольнику при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц, использовать их ситуативно и осмысленно. На начальном этапе изучения используется сюжетно-ситуативная методика и метод устного опережения. Программа включает в себя большое количество музыкального материала, рифмовок и стихов. А также дошкольники рисуют, раскрашивают, делают аппликации и поделки, разыгрывают сценки. УМК “Cookie and friends” издательство “Oxford University Press” является основой для организации учебных занятий. Авторами концепции являются Кэтрин Харпер, Ванесса Рейли и Шарлота Ковил. Цели программы “Cookie and friends”: формирование у детей интереса к изучению языка и подготовка дошкольников к дальнейшему успешному обучению иностранному языку в школе. В ходе реализации этой программы решаются следующие задачи:
Наряду с лингвистической компетенцией содержание программы учитывает возрастные особенности дошкольников, а также помогает детям осознать, что они говорят на русском языке и вызвать интерес к родному языку как к средству общения. Содержание программы направлено на формирование чувства патриотизма и воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.). Данная программа знакомит с миром иностранных игр, сказок, традиций и обычаев и позволяет развивать у дошкольников интерес к участию в театрализованных постановках на иностранном языке. Концепция данной программы определяет комплексный подход к изучению иностранного о языка и выделяет следующие основополагающие моменты успешного овладения дошкольниками английского языка:
Также программа оставляет простор для творческого подхода преподавателя. Использование инновационных методов, современных форм и приемов работы, сделают процесс обучения увлекательным, а английский язык – новым, интересным способом общения, способствующий развитию творческого мышления, воображения, памяти, познавательного интереса, логики, координации рук, внимания, самостоятельности, организованности. Данный учебно-методический комплекс, располагает к тому, чтобы занятия проходили в непринуждённой и дружеской атмосфере, где дети приобретают уверенность в себе, у них повышается самооценка, они убеждаются в том, что учиться очень увлекательно и интересно.
|