Использование проектной методики на уроке английского языка с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Урок иностранного языка с детьми дошкольного возраста предполагает использование новых образовательных технологий и, в целом, требует творческого отношения учителя к процессу обучения. Это предоставляет широкие возможности для использования проектных методик на занятиях. В европейских языках слово "проект" заимствовано из латыни: причастие projectus означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Применительно к уроку иностранного языка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Метод проектов, таким образом, это - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решать ту или иную проблему в результате самостоятельных действий детей с обязательной презентацией результатов. Приведем несколько примеров, как с помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей - расширить вокабуляр детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей.
№1. My Favourites. Дети готовят дома материал (вырезки из журналов, рисунки) иллюстрирующие их интересы, увлечения и т. п. На уроке на листах цветной бумаги они оформляют странички альбома, где каждый рассказывает о том, что он любит ( о любимом цвете, спорте, городе, и т. д.) Рис.1
№2. Picture poem. Детям предлагается нарисовать картину-стихотворение, так чтобы его форма была созвучна с его смыслом. Рис. 2.
№3. Washing Line. Дети рисуют одежду, пишут на своих рисунках названия и потом развешивают одежду на веревку с помощью прищепок. Рис.3
Работу над проектами можно строить в группах или индивидуально. Следует отметить, что метод проектов помогает детям овладеть целым рядом таких компетенций, как готовность работать в коллективе, принимать ответственность за выбор, разделять ответственность с членами команды, анализировать результаты деятельности.
Ганжа Е. А.
|