Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и английскому языку «Правила на всю жизнь» |
Учим Языки | |||
Автор: Прощенко Лариса Викторовна | |||
07.08.2015 17:13 | |||
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и английскому языку «Правила на всю жизнь» Прощенко Лариса Викторовна, воспитатель МДОУ – д/с № 27 «Сказка», г. Саяногорск Цель: закрепление знаний детей об основных правилах, по которым живут люди. Задачи:
Оснащение:
Ход занятия: Дети входят в кабинет, здороваются с гостями. - Дети, сегодня у нас гости. Они пришли к нам на занятие-рассуждение, которое называется «Правила на всю жизнь». Давайте их поприветствуем! Дети исполняют песенку «Good morning», сопровождая её жестами: Рады видеть всех вас! Were glad to see you! (руки с распрямлёнными пальчиками разводят в стороны) - Мы с вами уже говорили о том, что на нашей планете много людей разных национальностей. Давайте поиграем в игру «Кто где живёт». Я называю страну, а вы называете народ, который там живёт: Россия — россияне, Америка — американцы, Индия — индийцы, Италия, Украина, Китай, Франция, Англия, Бразилия, Австралия... - Как вы думаете, чем похожи дети всех стран? Ответы детей. - Конечно, они играют, шалят, смеются, плачут... Мы с вами даже стишок учили, как узнать, почему плачет ребёнок. Один ребёнок рассказывает стихотворение «Why Do You Cry Willy?» А чтобы слёз было меньше, какие правила нужно соблюдать? Ответы детей. - Добрые люди всей нашей планеты, имея разный цвет кожи, различные традиции, говоря на разных языках, живут по одним и тем же правилам. Чтобы вы их лучше запомнили, я хочу вас познакомить с необыкновенным дубом. Воспитатель с детьми развешивают листья. Правила Не обижай людей! Будь гостеприимным! Люби животных и растения! -Это у нас необыкновенный дуб. Это дуб мудрости. Посмотрите ещё раз внимательно на него и запомните эти правила на всю жизнь. Кто запомнит, тот будет умным, а кто запомнит и будет выполнять, тот будет мудрым. Правила нужны нам не только в детском саду, но они пригодятся вам в школе, в институте, когда вы будете взрослыми. Когда сами будете мамами и папами, вы научите этим правилам своих детей. Ребята, а были в вашей жизни случаи, когда вы знали эти правила, но не выполняли их? - Делали вы что-нибудь плохое, заранее зная, что это нехорошо? - А потом вам было стыдно? - Кто наберется смелости и сможет рассказать всем какой-нибудь случай из своей жизни? (рассказы детей из личного опыта) - Какие вы молодцы, что не испугались признаться вслух, для этого нужен мужественный характер. - А сейчас найдите удобное место и приготовьтесь к психогимнастике. Психогимнастика «Выйди к свету» Представь, что ты попал в холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Тебе хочется скорее выйти отсюда. Но впереди нет хода. Ты идешь по длинному коридору, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой-то свет. Это луч солнца проник сквозь тяжелое подземелье. Ты быстро побежал, раскидал камни, и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Теплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым. - Ребята, что вы чувствовали в темном подземелье? (ответы детей)
когда совершает плохие поступки. На душе у него так же темно, неуютно, страшно. А какие чувства вы испытали, когда вышли на свет? (ответы детей) - Такие чувства испытывает человек, когда живет по мудрым законам жизни. Радость, облегчение, успокоение живет в его душе, когда он признается в своих ошибках. Сейчас вы услышите отрывок из сказки О. Уайлда «Мальчик-звезда» I отрывок Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они обнаружили не звезду, а маленького ребенка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал ее камнями и не хотел поверить, что нищенка — его мать. (Воспитатель демонстрирует рисунки.) - Кому понравился мальчик-звезда? Почему? - Кому понравилась нищенка? - В те давние времена из селения в селение ходили со своим товаром лоточники — «peddlers». За добрые слова вы можете купить у нашего «peddler» овощи и фрукты. Игра «Peddler» Один ребёнок — «лоточник» — держит лоток с овощами и фруктами в стороне от остальных детей. Они зовут его: - Peddler, peddler, come this way! - Hello! -Hi! - Carrot, please! - Here you are! - Thank you! И т. д. Каждый ребёнок совершает покупку, у «лоточника» тоже должен остаться муляж. -Подарите свои «покупки» тому герою, который вам нравится. (Дети дарят муляжи овощей и фруктов героям сказки.) (Воспитатель молча анализирует ситуацию, смотрит, какие дети какому герою подарили свои «покупки». Затем выставляет две вазочки с конфетами и кусочками хлеба.) - Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Возьмите себе тот гостинец, который сами захотите, но только у того героя, который вам очень нравится. Мальчик-звезда угощает вас конфетами. А у бедной нищенки нет денег, но она хочет угостить вас хлебом. (Дети самостоятельно берут себе гостинец, воспитатель анализирует обстановку и делает вывод, совпало ли мнение детей, когда они дарили «покупку» тому, кто нравится, и когда брали гостинец у того, кто нравится. Ситуация может быть разной. Если все дети сделали свой выбор в первом и втором случае одинаково, то они не покривили душой, но могут и покривить, поэтому и разные варианты последующей беседы.) 1 вариант - Ребята, ведь вы же свои «покупки» подарили нищенке, а почему же решили взять конфеты у жестокого мальчика-звезды? Понятно, вы еще дети и очень хочется конфет, трудно не поддаться соблазну. Но все равно надо учиться • терпеть и не поддаваться, сохранять искренние чувства. 2вариант - Какие вы, ребята, молодцы! Ведь конфеты вкуснее хлеба, но вы все выбрали хлеб нищенки и поступили честно, не покривили душой, у вас есть сила воли. (Чтение II отрывка сказки О.Уайлда «Мальчик звезда».) II отрывок Но после того, как нищенка-мать ушла из селения, мальчик-звезда вдруг превратился в чудовище. Тогда он понял, что поступил плохо, и три года искал по свету свою мать... Много злоключений испытал он, пока опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Неожиданно нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным. - Ребята, а теперь вам нравится мальчик-звезда? (ответы детей) У нас было условие, что гостинец можно брать у того, кто тебе очень нравится. Теперь вы, если хотите, возьмите конфеты у мальчика-звезды. (Дети угощаются.) -Ребята, вы еще дошкольники и поступать правильно надо еще учиться. Говорить слова легко, а делать дело сложно. Но у вас чуткие, честные, добрые сердца. И старайтесь, чтобы мудрые правила жизни навсегда остались с вами. И тогда вы будете хорошими людьми. На прощанье дети поют песню «Good-bye children» До свиданья, дети! До свиданья, дети! До свиданья, дети! Всем нам пора домой! Весело мы все идём, Good-bye children! Merrily we walk along Singing a fine song!
|