«Минем гаиләм» ООД с русскоязычными детьми подготовительной группы по обучению татарской диалогической речи. |
Учим Языки | |||
Автор: Низамова Зухра Мубаракзадовна | |||
25.02.2015 19:34 | |||
«Минем гаиләм» ООД с русскоязычными детьми подготовительной группы по обучению татарской диалогической речи. Программное содержание: продолжать учить детей понимать речь на татарском языке. Учить детей вести диалог на татарском языке с воспитателем, определять действия, признаки предмета. Ход организованной образовательной деятельности: Дети заходят в зал (или в кабинет), постучав в дверь домика и ответив на вопросы. Игра “Кем анда? ” Стук в дверь. - Кем анда? - Бу – мин, кыз. Софья. - Софья, кил монда. Исәнме! - Исәнмесез, Зөһрә Мөбәрәковна! Игра продолжается. Последним заходит воспитатель группы. - Исәнмесез, Надежда Ивановна! - Исәнмесез, Зөһрә Мөбәрәковна! - Хәлләрегез ничек? - Әйбәт, яхшы. - Надежда Ивановна, керегез. Безнең белән уйныйсызмы? -Әйе. Воспитатель по обучению татарскому языку обращается детям: - Балалар, бездә бүген – кунаклар. У нас сегодня гости. Гость – кунак. Давайте, поздороваемся с ними? Исәнмесез, кунаклар! Хәерле көн! (дети здороваются). Детям раздаются шапки с рисунками әби, бабай, әти, әни, малай, кыз, песи, эт. Воспитатель по обучению татарскому языку: - Мы сегодня поиграеи с вами в “Семью”. Балалар, без сезнең белән “Гаилә”булып уйнарбыз. Гаиләдә һәркемнең үз шөгыле бар. В семье каждый занят своим делом. Возьмите предмет, который пригодится вам: газету, игрушку, посуду. И попробуйте рассказать про свой предмет. Игра “Сөйлә”- “Расскажи». Карина. Бу – курчак. Курчак – матур, зур, чиста. Мин курчак белән уйныйм. Миша. Бу – машина. Машина яшел, кечкенә. Мин машина белән уйныйм. Эльдар. Бу – газета. Мин –бабай. Мин газета укыйм. Софья. Мин – әни. Мин тәлинкә юам. Тәлинкә пычрак. Витя. Мин – песи. Мин сөт эчәм. Воспитатель по обучению татарскому языку: - Рәхмәт, балалар. Бик матур сөйләдегез. Балалар, карагыз әле (мольбертка эленгән рәсемгә күрсәтеп), бу рәсемдә кем нишли? Игра “Нишли? ” - Әби нишли? - Әби утыра. - Әни нишли? - Әни бәбине йоклата. - Бабай нишли? - Бабай газета укый. - Малай нишли? - Малай уйный. Воспитатель по обучению татарскому языку обращаясь к воспитателю группы просит провести игру с пальчиками. - Надежда Ивановна, әйдәгез, балалар белән бармак уены уйныйбыз! - Яхшы! Игра “ Бармаклар”. Бу бармак – бабай, Бу бармак – әби, Бу бармак – әти, Бу бармак – әни, Бу бармак – мин, Бу минем – гаиләм! Воспитатель по обучению татарскому языку: - Надежда Ивановна, балалар, әйдәгез, бергәләп табын әзерлибез! Давайте вместе на стол накроем, чтобы вечером все вместе поужинать! Ситуационная игра “Накрываем на стол” – “Табын әзерлибез”. Дети берут продукты, посуду, ставят стулья по количеству членов семьи. Диалоги ведутся на татарском языке употребляя знакомые слова. За игрой наблюдает и управляет воспитатель группы. - Әни, сиңа нәрсә кирәк? - Миңа ике тәлинкә, өч кашык кирәк. - Малай, син урындыклар алып кил. Дүрт урындык. Бер кечкенә урындык кирәк. - Кыз, син алма, виноград, банан ю. - Яхшы, мин җиләк-җимешләр юам. Воспитатель по обучению татарскому языку: - Сез бик уңганнар, молодцы! Эш эшләнде, хәзер күңел ачсак та ярый! После работы можно и повеселиться, потанцуем? Организованная образовательная деятельность заканчивается танцем “Без бик шома басабыз”.
|