Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Целевые прогулки как средство формирования ранней профориентационной направленности старших дошкольников
Труд
Автор: Мезинова Юлия Александровна   
26.11.2016 21:42

Целевые прогулки как средство формирования ранней профориентационной направленности старших дошкольниковЦелевые прогулки как средство формирования ранней профориентационной направленности старших дошкольников

Мезинова Юлия Александровна, воспитатель МБДОУ д/с №70 «Центр развития ребенка «Светлячок» г. Белгорода

Каждый из нас хорошо помнит один из главных вопросов детства, который любят задавать все без исключения взрослые пятилетнему малышу: «Кем же ты хочешь стать, когда вырастишь?» Надо отметить, что вопрос задается не без основания, потому что для взрослого человека, с одной стороны, очень важна и необходима его профессиональная деятельность, в которой проходит добрая половина жизни, становление и развитие личностного и профессионального роста, а для маленького человека — это пусть и небольшой, но все-таки значимый повод прикоснуться к такому желанному и загадочному миру пап и мам. Задавая вопрос о будущем, мы порой не задумываемся о том, что, возможно с него, начнется важная внутренняя работа по формированию ранней профессиональной ориентации на отдаленное будущее маленького гражданина страны.

 

Скачать презентация

Проблема ранней профориентации в дошкольном возрасте относительно новая и еще основательно не изученная. В рамках преемственности и непрерывности образования детский сад является первичным звеном. Именно, в дошкольном учреждении закладывается начальное представление, формируются базовые знания о профессиях взрослых, которые в будущем могут повлиять на профессиональное самоопределение молодого человека, когда ребенок — дошкольник отвечает на вопрос с гордостью: «Я хочу быть как папа — таксистом! Или, как бабушка — медсестрой в детском саду! Или — президентом как Путин!». И это здорово, потому что жизнь продолжается, есть ориентир, к которому можно стремиться, реализуя свой потенциал.

В нашем дошкольном учреждении проводится системная работа по ознакомлению с трудом взрослых уже с младшего возраста, используя приемлемые для детей методы и формы взаимодействия: чтение и обсуждение сказок, экскурсии по детскому саду для ознакомления с трудом работников учреждения: повара, медицинской сестры, воспитателя, помощника воспитателя и других. С возрастом детей диапазон знаний о многообразии мира профессий расширяется, в данную работу активно включаются родители, и у малышей постепенно формируется система знаний о разнообразии и значимости каждой профессии в жизни человека, у детей возникает интерес и формируется собственное отношение к определенным видам профессиональной деятельности, происходит осознание ценности труда в целом.

Одной из наиболее эффективных форм организации работы по раннему профориентированию мы считаем подготовку и проведение целевых прогулок для ознакомления с трудом взрослых, а так же получения детьми определенных практических знаний. Необходимо акцентировать внимание на то, что целевая прогулка может быть не связана напрямую с какой-либо профессией. Дети могут пойти на спектакль в кукольный театр и по дороге воспитатель планирует с людьми какой профессии мы можем встретиться: дворник в детском саду, водитель троллейбуса — проводится мини наблюдение и дается краткий комментарий о данной профессии, проезжая пост ДПС — с полицией ГИБДД, заходя в театр, — гардеробщик, кассир, актер, билетер и т. д. В конце проулки обязательно проводится рефлексия с детьми в виде игрового упражнения: «Кто больше вспомнит профессий сегодняшнего дня?» или «Отгадай профессию по жестам?» или «Продолжи предложение». Это помогает закрепить знания детей и мотивировать на стремление узнать как можно больше, поделиться своими знаниями с родителями, друзьями, близкими людьми, побуждать отражать увиденный мир взрослых в игровой деятельности, проживая снова и снова особенности и смысл трудовой деятельности человека.

Такой способ организации работы по раннему профориентированию детей дошкольного возраста помогает ребенку понять важность труда в жизни, воспитывает уважение к трудящемуся человеку, быть готовым к самостоятельному труду и, что очень ценно, учиться трудиться, овладевая необходимыми умениями и навыками.

Литература:

  • Кубайчук Н. П. Вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста, Пермь: Меркурий, 2015г
  • Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (старший возраст), Москва, 2002
  • Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет, М., 2010
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год