НОД по хозяйственно-бытовому труду в средней группе |
Труд | |||
Автор: Мясникова Светлана | |||
18.05.2016 12:05 | |||
НОД по хозяйственно-бытовому труду в средней группе Цель:
Материал: * Карточки с изображением оборудования, карточки с изображением солнца, воды, воздуха, земли, доброты. Фотографии с изображением листьев комнатных растений. Комнатные растения.
Оборудование:
Ход занятия: -Ребята я вас приглашаю в путешествие, в удивительную Страну цветов. Вы хотите туда попасть? Как вы считаете, какими должны быть мы, чтобы попасть в эту страну? (Ответы: ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми). Я вижу в ваших глазах ласку, доброту, внимание, заботу, любовь — все эти прекрасные качества нам очень понадобятся в путешествии. И так. Мы отправляемся в путь. Возьмём друг друга за руки. (музыка) Мы идём дорожками, мы идём тропинками. -Вот мы и пришли в Страну цветов. Посмотрите, как много цветов в этой стране! Как здесь красиво! Цветочки что-то говорят мне. (Слушаю цветы). Они предлагают с ними поиграть. Есть очень интересная игра: "Раз, два, три — цветок найди." (Я скажу: "Раз, два, три и название цветка — найди, а вы должны найти горшочек, в котором растёт это растение и подойти к нему). (все цветы ставлю на приготовленные столы для труда). -Я вижу, что вы очень понравились нашим цветам, и они вас приглашают на "цветочную полянку". Располагайтесь, вам здесь будет удобно. -Ребята, посмотрите на цветы, которые растут на нашей полянке и скажите, что помогло им вырасти, что нужно для роста растений? Для ваших ответов можно использовать вот эти карточки. (Дети выбирают карточки и отвечают). -Ребята, а кто из вас знает, как появляется растение? На столе у меня лежат карточки, нужно их разложить по порядку и рассказать о том, что нового появилось в растении на каждом новом жизненном этапе. (Ответы детей). Давайте порадуем цветочек и подарим ему красивые слова. Какой наш цветок вырос? (Ответы: красивый, цветущий, удивительный). А давайте расскажем про цветочек стишок. (пальчиковая гимнастика) Вырос высокий росточек в горшочке, Стук в дверь: вбегает Незнайка. -Ой, куда это я попал? - Незнайка, здравствуй. Ты попал в волшебную страну цветов. - А зачем нужны цветы? (ответы детей) - Я не знал, что цветы столько пользы несут. Я тоже хочу, чтобы у меня в моем цветочном городке было так же как у вас красиво. - А чтобы, у вас в городке было так же красиво, нужно за ними правильно ухаживать. - А я знаю, как за ними ухаживать. Нужно их поставить на темное место и поливать 1 раз в год. А чтобы меньше было пыли, нужно включить вентилятор и пыль сама улетит. - Ребята, правильно ли Незнайка говорит? (Нет) - Давайте расскажем и покажем, как правильно нужно ухаживать за цветами. (трудовая деятельность). (Дети подходят к растению, с которого они будут удалять пыль, поливать, или опрыскивать. Объясняют, как они будут это делать. Перед работой дети надевают фартуки, объясняя, почему это необходимо.) Незнайка. - Да, а я не знал, что нужно трудиться, чтобы цветы были красивыми. - Да, Незнайка. Нужно трудиться. Дети давайте назовем пословицы о труде Незнайке. - Ну, теперь я знаю, что терпение и труд все перетрут. За то, что вы меня научили как ухаживать за цветами, я вам подарю игру: «Найди и назови растение по листу». - Спасибо, Незнайка, за подарок. А мы тебе подарим вот это цветок. - Спасибо. Мне пора в свой цветочный городок. Итог занятия: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами делали. Нравится ли вам ухаживать за цветами?: Молодцы. Наши добрые руки, помогли цветам стать еще красивее.
|