Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Октябрьского Административного округа Г.Омска Центр развития ребёнка «Сказка» Конспект занятия по художественному труду для детей 5лет «Путешествие в деревню». Автор - составитель - педагог дополнительного образования Пушминцева Антонина Александровна. Цель занятия: Воспитание любви к родному краю посредством прикладного творчества. Задачи: обучающая – познакомить с техникой выполнения сувенира на основе бумажной тарелки познакомить с домашними птицами и животными, деревенским колоритом.
развивающая – развитие интереса к прикладному творчеству, развитие фантазии и воображения, самостоятельности, наблюдательности.
воспитательная – воспитать у детей чувство прекрасного, желание помочь ближнему, любви к родному краю.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: групповая.
Возраст детей- 5 лет
Время занятия- 30 мин
Оборудование: • Оформленная доска: деревенская улица – дома, забор, деревья, дорожка из камней; • Курицы (белая и рыжая), цыплята этих же цветов; • Курочка ряба и цыпленок, выполненные из одноразовых бумажных тарелок; • Карточки с изображением корзинки с яйцами для выполнения графического упражнения; • Бумажные одноразовые тарелки; салфетки желтого цвета; • Заготовки деталей (лапы, крылья, клюв, голова); • Клей, салфетки для клея.
План проведения занятия. 1. Организующий этап. 2. Вводная беседа. 3. Технология выполнения цыпленка. 4. Практическая работа. 5. Итог занятия - просмотр работ, рефлексия.
Ход занятия.
1.Организующий этап
Приветствие педагога: - Доброе утро, Даша! - Доброе утро, Паша! (называются имена детей по кругу.) - Доброе утро, солнце! (все дети поднимают руки.) - Доброе утро, небо! (все дети поднимают руки.) Доброе утро, всем детям! (все разводят руки в стороны.)
Вводная беседа, мотивация к предстоящей работе.
Педагог: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. И поедем мы в деревню. - Кто из вас был в деревне? - Что интересного вы там увидели? (Лес, речку, поле, звёздное небо, домашних животных и птиц, красивые разные дома.) - С кем познакомились? (С деревенскими жителями, домашними животными и птицами.) - А на чем можно поехать в деревню? (На машине, на автобусе, на поезде.)
Педагог -Мы с вами отправимся в деревню на автобусе и поэтому нам нужно торопиться на вокзал. Готовы?
Игра «Идем, бежим, едем…» - Идём на автовокзал (Хлопаем руками по коленкам, изображая шаг), - Давайте поторопимся, а то опоздаем на автобус (Изображаем хлопками по коленкам бег), - Прибежали на вокзал и сели в автобус (Перестали хлопать, сели прямо, руки положили на колени), - Едем! (Изображаем руль у себя в руках, крутим его).
Педагог -Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите, какая вокруг красота: птички поют, бабочки летают. Свежий воздух. Так и хочется босиком побегать.
Физминутка. -Представим, что мы в деревне: Птички поют – голову вверх подняли; бабочки летают – голову опустили; свежий воздух – сделали глубокий вдох-выдох; зеленые деревья – развели руки в стороны; - Смотрите, вот и деревня видна. А на полянке нас кто-то встречает. Отгадайте кто это? Загадка «Явился в желтой шубке: Прощайте, две скорлупки!» (цыпленок). - Правильно, это цыплята.
Постановка проблемной ситуации
Педагог -Цыплята - чьи это детки? (курицы и петуха). - Но где их родители? Что-то я их не вижу! - А вы? (Нет!) - Почему же они одни? (Наверное, они убежали и заблудились).
Педагог -А в деревне в это время случился переполох. Курочки - квочки цыплят собирают, Только вот их как всегда не хватает! - Давайте поможем найти цыплятам их маму! (дети соглашаются)
Игра «Где, чья мама?» (на доске 2 курицы разного цвета; детям надо найти по цвету маму цыпленка и закрепить цыпленка рядом).
(Фото №1)
Педагог -Молодцы, ребята! Мамы-курочки довольны, что мы помогли найти им своих детишек. Но, смотрите, а вот курочка – Ряба почему-то грустит. Как думаете, почему? Что могло случиться? А произошло вот что: Жили - были дед да баба И была у них Курочка – Ряба. Снесла Курочка яичко Не золотое, а простое. Не в всмятку, и не крутое, А самое обыкновенное – сырое. Мышка бежала. Хвостиком махнула. Яичко упало и разбилось. Горько плачет Курочка – Ряба!
2. Технология выполнения цыпленка.
Педагог -Ребята, как можно помочь Курочке? (нарисовать новые яички, сделать из пластилина, из цветной бумаги, пластилина). -Вы правы. Сейчас мы нарисуем для Рябы новые яички. Какой они формы? (овал). Приготовили наши ручки и указательным пальчиком рисуем в воздухе овал. Сначала правой рукой, затем левой, потом обеими руками. Потренировались, теперь берем карандаши и рисуем по точкам яйца в корзинке.
(Фото №2)
- Молодцы! Полная корзинка получилась! Принесли ей в курятник корзинку! А в корзинке яйца. Да не одно, почти десяток! А Курочка – Ряба рада, Ничего ей больше не надо. Принялась она сразу за дело Все яички высиживать села.
Педагог -Пока Курочка – Ряба занимается домашними делами, я предлагаю вам погулять по деревне. Что мы с вами видим вокруг? (Дома с красивыми заборами, дорожки из разноцветных камешков, которые освещает яркое солнце).
(Фото№3)
Пальчиковая гимнастика «Солнышко, заборчик, камешек». По команде педагога дети делают: «Солнышко» (Показывают ладошки, пальцы в стороны). « Заборчик» (Показывают ладошки, пальцы вместе). «Камушек» (Пальцы сжаты в кулачок). (Игра на внимание - педагог ускоряет темп, усложняя игру).
Педагог - Ну, вот мы с вами погуляли, пойдемте, посмотрим, что же делает наша Курочка – Ряба? - Посмотрите, ребята, вот и вылупились у наседки, из скорлупки пушистые детки! - А давайте, мы с вами попробуем сделать цыплят! (да) - Из чего мы можем их сделать? (из пластилина, из бумаги, нарисовать). Вы правы, но я предлагаю вам сделать цыплят из необычного материала. Давайте попробуем сделать их из тарелочек. - Вы когда-нибудь делали таких цыплят? (нет). - Начнем работу? (да).
3. Практическая часть.
Педагог -Ребята, рассмотрите внимательно, из каких частей мы будем делать нашего цыпленка? (туловище, голова, ноги, клюв, глаза). Цыплята еще маленькие и похожи на желтые шарики, поэтому туловище сделаем круглое из бумажной тарелочки; к нему прикрепим лапки и крылья. -Сделаем голову (шаблоны голова + глаза + клюв) и прикрепим к туловищу. -Вот и получился у нас маленький цыпленок. Но чего–то не хватает у нашего цыпленка (цыплята маленькие, желтые и … пушистые) - Пух нашим цыплятам мы сделаем из бумажных салфеток (разрываем салфетку на кусочки и приклеиваем на туловище).
(Фото №4 и №5)
Педагог -Скоро вылупились у наседки Из скорлупок пушистые детки.
(Фото №6)
Запищали один за другим: «Есть хотим, пить хотим!» Сейчас Курочка – Ряба поведет своих деток на прогулку, а мы с вами поиграем в игру «Вышла курочка гулять».
Игра «Вышла курочка гулять - Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, - А за ней ребятки, жёлтые цыплятки! (Педагог «курочка» и дети «цыплята» ходят по кругу на носках, руки опущены вниз, кисти держат перпендикулярно корпусу). - Ко – ко - ко! Ко – ко – ко! Не ходите далеко! (Останавливаются и грозят указательным пальцем). - Лапками гребите, червячков ищите! (Выставляют ногу вперёд, загребая назад). - Съели толстого жука, дождевого червяка. (Присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу). - Выпили водицы, полное корытце! (Поднимают и опускают голову). - Жёлтые цыплятки, славные ребятки, Спят у мамы под крылом, так уютно в доме том! (Дети приседают вокруг педагога « засыпают»).
(Фото №7)
- Теперь Курочка – Ряба счастлива, ведь у нее есть цыплята, которые сейчас тихо спят. И мы с вами не будем им мешать. Нам пора возвращаться домой, в город!
4. Заключительная часть. Рефлексия занятия, подведение итогов Педагог - Ребята, наше путешествие в деревню подошло к концу. - Как вы считаете, мы сегодня сделали что-то полезное, чему новому научились? Какие добрые дала мы совершили? (помогли цыплятам найти маму; для Курочки – Рябы нарисовали целую корзину яиц, из которых появились цыплята). - Что вам понравилось в деревне? Что нового вы узнали о жизни в деревне? (ответы детей) Все выполненные работы размещаются на доске и происходит обсуждение работ.
Рисунок 5 Педагог -Как вы думаете, какую из работ курочка повесила бы в своём доме, в курятнике? Предполагает две оценки занятия детьми: эмоциональную (понравилось – не понравилось), и смысловую (чему научились, что запомнилось больше всего). Педагог - Всем спасибо за работу, до свидания, ребята.
Список использованной литературы 1.Картушина М.А. Логоритмика для малышей. – М.: ТЦ « Сфера», 2004. 2.Маршак С.Я. Курочка Ряба и десять утят.- М.: Издательство « Малыш»,1980.
|