Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по художественному труду для детей 5лет «Путешествие в деревню»
Труд
Автор: Пушминцева Антонина Александровна   
25.02.2018 22:12

Конспект  занятия  по художественному труду для детей 5лет «Путешествие в деревню»Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Октябрьского Административного округа Г.Омска Центр развития ребёнка «Сказка»
Конспект  занятия  по художественному труду для детей 5лет «Путешествие в деревню».
Автор - составитель -  педагог дополнительного образования Пушминцева Антонина Александровна.
Цель занятия: Воспитание любви к родному краю посредством прикладного творчества.       
Задачи:
обучающая – познакомить с техникой выполнения сувенира на основе бумажной тарелки познакомить с домашними птицами и животными, деревенским колоритом.

развивающая – развитие  интереса к  прикладному творчеству, развитие фантазии и воображения, самостоятельности, наблюдательности.

воспитательная –  воспитать у детей чувство прекрасного, желание помочь ближнему,
любви к родному краю.

Методы обучения: словесный,  наглядный, практический.

Форма обучения: групповая.

Возраст детей- 5 лет

Время занятия- 30 мин

Оборудование:
• Оформленная доска: деревенская улица – дома, забор, деревья, дорожка из камней;
• Курицы (белая и рыжая), цыплята этих же цветов;
• Курочка ряба и цыпленок, выполненные из одноразовых бумажных тарелок;
• Карточки с изображением корзинки с яйцами для выполнения графического упражнения;
• Бумажные одноразовые тарелки; салфетки желтого цвета;
• Заготовки деталей (лапы, крылья, клюв, голова);
• Клей, салфетки для клея.

План проведения занятия.
1. Организующий этап.
2. Вводная беседа.
3. Технология выполнения цыпленка.
4. Практическая работа.
5. Итог занятия -  просмотр работ, рефлексия.

Ход занятия.

1.Организующий этап

Приветствие педагога:
- Доброе утро, Даша!
- Доброе утро, Паша! (называются имена детей по кругу.)
- Доброе утро, солнце! (все дети поднимают руки.)
- Доброе утро, небо! (все дети поднимают руки.)
Доброе утро, всем детям! (все разводят руки в стороны.)

Вводная беседа, мотивация к предстоящей работе.

Педагог:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. И поедем мы в деревню.
- Кто из вас был в деревне?
- Что интересного вы там увидели? (Лес, речку, поле, звёздное небо, домашних животных и птиц, красивые разные дома.)
- С кем познакомились? (С деревенскими жителями, домашними животными и птицами.)
- А на чем можно поехать в деревню? (На машине, на автобусе, на поезде.)

Педагог
-Мы с вами отправимся в деревню на автобусе и поэтому нам нужно торопиться на вокзал. Готовы?

Игра «Идем, бежим, едем…»
-  Идём на автовокзал (Хлопаем руками по коленкам, изображая шаг),
-  Давайте поторопимся, а то опоздаем на автобус (Изображаем хлопками по коленкам бег),
-  Прибежали на вокзал и сели в автобус (Перестали хлопать, сели прямо, руки положили на                    
колени),
- Едем! (Изображаем руль у себя в руках, крутим его).

Педагог
-Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите, какая вокруг красота: птички поют, бабочки летают. Свежий воздух. Так и хочется босиком побегать.

Физминутка.
-Представим, что мы в деревне:
Птички поют – голову вверх подняли; бабочки летают – голову опустили; свежий воздух – сделали глубокий вдох-выдох; зеленые деревья – развели руки в стороны;
- Смотрите, вот и деревня видна. А на полянке нас кто-то встречает. Отгадайте кто это?
Загадка
«Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки!» (цыпленок).
- Правильно, это цыплята.

Постановка проблемной ситуации

Педагог
-Цыплята - чьи это детки? (курицы и петуха).
- Но где их родители? Что-то я их не вижу!
- А вы? (Нет!)
- Почему же они одни? (Наверное, они убежали и заблудились).

Педагог
-А в деревне в это время случился переполох.
Курочки - квочки цыплят собирают,
Только вот их как всегда не хватает!
- Давайте поможем найти цыплятам их маму! (дети соглашаются)

Игра «Где, чья мама?» (на доске 2 курицы разного цвета; детям надо найти по цвету маму цыпленка и закрепить цыпленка рядом).

(Фото №1)

Педагог
-Молодцы, ребята! Мамы-курочки довольны, что мы помогли найти им своих детишек.
Но, смотрите, а вот курочка – Ряба почему-то грустит. Как думаете, почему? Что могло случиться?
А произошло вот что:
Жили - были дед да баба
И была у них Курочка – Ряба.
Снесла Курочка яичко
Не золотое, а простое.
Не в всмятку, и не крутое,
А самое обыкновенное – сырое.
Мышка бежала.
Хвостиком махнула.
Яичко упало и разбилось.
Горько плачет Курочка – Ряба!

2. Технология выполнения цыпленка.

Педагог
-Ребята, как можно помочь Курочке? (нарисовать новые яички, сделать из пластилина, из цветной бумаги, пластилина).
-Вы правы. Сейчас мы нарисуем для Рябы новые яички. Какой они формы? (овал).
Приготовили наши ручки и указательным пальчиком рисуем в воздухе овал. Сначала правой рукой, затем левой, потом обеими руками.
Потренировались, теперь берем карандаши и рисуем по точкам яйца в корзинке.

(Фото №2)

- Молодцы! Полная корзинка получилась!
Принесли ей в курятник корзинку!
А в корзинке яйца. Да не одно, почти десяток!
А Курочка – Ряба рада,
Ничего ей больше не надо.
Принялась она сразу за дело
Все яички высиживать села.

Педагог
-Пока Курочка – Ряба занимается домашними делами, я предлагаю вам погулять по деревне. Что мы с вами видим вокруг? (Дома с красивыми заборами, дорожки из разноцветных камешков, которые освещает яркое солнце).

(Фото№3)

Пальчиковая гимнастика «Солнышко, заборчик, камешек».
По команде педагога дети делают:
«Солнышко» (Показывают ладошки, пальцы в стороны).
« Заборчик» (Показывают ладошки, пальцы вместе).
«Камушек» (Пальцы сжаты в кулачок).
(Игра на внимание - педагог ускоряет темп, усложняя игру).

Педагог
- Ну, вот мы с вами погуляли, пойдемте, посмотрим, что же делает наша Курочка – Ряба?
- Посмотрите, ребята, вот и вылупились у наседки, из скорлупки пушистые детки!
- А давайте, мы с вами попробуем сделать цыплят! (да)
- Из чего мы можем их сделать? (из пластилина, из бумаги, нарисовать). Вы правы, но я предлагаю вам сделать цыплят из необычного материала. Давайте попробуем сделать их из тарелочек.
- Вы когда-нибудь делали таких цыплят? (нет).
- Начнем работу? (да).

3. Практическая часть.

Педагог
-Ребята, рассмотрите внимательно, из каких частей мы будем делать нашего цыпленка? (туловище, голова, ноги, клюв, глаза). Цыплята еще маленькие и похожи на желтые шарики, поэтому туловище сделаем круглое из бумажной тарелочки; к нему прикрепим лапки и крылья.
-Сделаем голову (шаблоны голова +  глаза + клюв) и прикрепим к туловищу.
-Вот и получился у нас маленький цыпленок. Но чего–то не хватает у нашего цыпленка (цыплята маленькие, желтые и … пушистые)
- Пух нашим цыплятам мы сделаем из бумажных салфеток (разрываем салфетку на кусочки и приклеиваем на туловище).

(Фото №4 и №5)

Педагог
-Скоро вылупились у наседки
Из скорлупок пушистые детки.

(Фото №6)

Запищали один за другим:
«Есть хотим, пить хотим!»
Сейчас Курочка – Ряба поведет своих деток на прогулку, а мы с вами поиграем в игру «Вышла курочка гулять».

Игра «Вышла курочка гулять
- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
- А за ней ребятки, жёлтые цыплятки! (Педагог «курочка» и дети «цыплята» ходят по кругу на носках, руки опущены вниз, кисти держат перпендикулярно корпусу).
- Ко – ко - ко! Ко – ко – ко! Не ходите далеко! (Останавливаются и грозят указательным пальцем).
- Лапками гребите, червячков ищите! (Выставляют ногу вперёд, загребая назад).
- Съели толстого жука, дождевого червяка. (Присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу).
- Выпили водицы, полное корытце! (Поднимают и опускают голову).
- Жёлтые цыплятки, славные ребятки,
Спят у мамы под крылом, так уютно в доме том! (Дети приседают вокруг педагога « засыпают»).

(Фото №7)

- Теперь Курочка – Ряба счастлива, ведь у нее есть цыплята, которые сейчас тихо спят. И мы с вами не будем им мешать. Нам пора возвращаться домой, в город!

4. Заключительная часть. Рефлексия занятия, подведение итогов
Педагог
-  Ребята, наше путешествие в деревню подошло к концу.
- Как вы считаете, мы сегодня сделали что-то полезное, чему новому научились? Какие добрые дала мы совершили? (помогли цыплятам найти маму; для Курочки – Рябы  нарисовали целую корзину яиц, из которых появились цыплята).
- Что вам понравилось в деревне? Что нового вы узнали о жизни в деревне? (ответы детей)
Все выполненные работы размещаются на доске и происходит обсуждение работ.

Рисунок 5
Педагог
-Как вы думаете, какую из работ курочка повесила бы в своём доме, в курятнике?
Предполагает две оценки занятия детьми: эмоциональную (понравилось – не понравилось), и смысловую (чему научились, что запомнилось больше всего).
Педагог
- Всем спасибо за работу, до свидания, ребята.


Список использованной литературы
1.Картушина М.А. Логоритмика для малышей. – М.: ТЦ « Сфера», 2004.
2.Маршак С.Я. Курочка Ряба и десять утят.- М.: Издательство « Малыш»,1980.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год