Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы – уход за комнатными растениями (старшая группа). |
Труд | |||
Автор: Аверина Елена Викторовна | |||
18.10.2016 10:43 | |||
Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы – уход за комнатными растениями (старшая группа). Цель:
Оборудование:
Комнатные растения уголка природы, фартуки, тряпочки, палочки для рыхления, тазик с водой, клеёнка, пульверизатор, ножницы, лейка. Предшествующая работа: Наблюдения и уход за комнатными растениями в уголке природы. Чтение стихотворений, загадок. Беседы о растениях. Ход занятия: Дети садятся полукругом так, чтобы каждому был хорошо виден уголок природы. Воспитатель: -Ребята, вы теперь ходите в старшую группу, а раз так, то вам, как большим поручаем самостоятельное дежурство в уголке природы по двое. Растение – это самое естественное украшение помещения, за ними нужен постоянный и индивидуальный уход. Чтение загадок: Зелёный, в колючках, Вверх по стенке крутой, Очищают воздух, Воспитатель: Итак, скажите мне, пожалуйста, какие растения есть в нашем уголке природы? Как они называются? (дети называют) Воспитатель: — Молодцы, все знаете! Расскажите, как мы ухаживаем за нашими растениями? Дети: поливаем, рыхлим землю в горшочках, обрезаем сухие листья, опрыскиваем и протираем их. Воспитатель: — А как можно узнать, что растению требуется полив (по цвету — земля серая, на ощупь –сухая). -Полина, покажи нам, пожалуйста, как правильно поливать комнатные растения. Дети, обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. Молодец Полина, спасибо. Воспитатель: — После того, как все цветы политы, что нужно сделать? (набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась). Воспитатель: — Правильно! Ребята, расскажите, что мы используем во время работы в уголке природы кроме леек? (фартуки, тряпочки, тазик, клеёнка, ножницы). Воспитатель: Какой водой мы поливаем наших зелёных друзей. Из под крана? (Нет! только отстоянной водой или дождевой водой). Воспитатель: — Верно, водой из под крана комнатные растения поливать нельзя-она холодная и растениям будет неуютно. В умывальной комнате есть тазик с водой для поливки растений. Воспитатель: — Дети, а для чего мы рыхлим землю в горшочках? Дети: что бы нужная корням вода и воздух легче проходила сквозь землю. Воспитатель: — Правильно, а как нужно рыхлить почву? (осторожно, чтобы не повредить корни, иначе, они начнут гнить и растение погибнет). Алёна, покажи нам, как это делать (ближе к краю горшка, вокруг растения). Воспитатель: — Ребята, подумайте и скажите, какие комнатные растения мы опрыскиваем (традесканция, аспарагус, бегония, плющ). Эти растения наши дежурные будут опрыскивать из пульверизатора. Настя, покажи нам, как это делать. Посмотрите, дети, опрыскивать нужно не только сверху, но и сбоку и снизу. Правильно, молодец. Пальчиковая гимнастика «Цветок». Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении ладони Прижаты друг к другу, округлить пальцы Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны. Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами вместе-врозь. Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести. Воспитатель: А сейчас, нам нужно разбиться на три подгруппы.
Подумайте и возьмите необходимый инвентарь, и приступайте к работе. Воспитатель: — Итак, мы закончили работу, что делаем дальше? Дети: Убираем всё на свои места, протираем клеёнку, моем и сушим тряпочки. Воспитатель: — Молодцы! Вы все отвечали на вопросы правильно и показали хорошие знания о наших зелёных друзьях. А, в заключение нашей работы, послушайте стихотворение которое приготовила нам Юля: «Мой зелененький цветок Вырос на окошке. Что в нашей группе появился. Воспитатель: Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям» Рефлексия «Волшебный цветок». Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам нравится ухаживать за растениями, то прикрепите на наше растение красные цветы. А если вам было скучно – желтые. Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.
|