Демидова Нина Васильевна Воспитатель Дс №37 "Золотой ключик" г.Елец, Липецкая обл,
Программное содержание: Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек. Продолжать формировать умения и навыки работы с природным материалом. Учить планировать свою работу (при изготовлении поделки анализировать и сравнивать отдельные операции, выделять способ действий, последовательность их выполнения). Формировать стремление к эстетическому преобразованию окружающей среды, эстетический вкус и культуру труда. Развивать мелкую моторику рук. Материал для занятия: флористическая губка (вырезанная педагогом заготовки в форме туловища бабочки); листья лаврового листа; семена кукурузы, тыквы, арбуза, подсолнечника; самоклейка разных цветов; ножницы.
Ход занятия: Педагог. Ребята хочу рассказать вам интересную сказку, которая называется «Волшебное превращение». (Педагог ставит на стол красиво упакованную коробку, показывает и рассказывает сказку). Педагог. В этой волшебной коробке живет сказка о гусеничке, которая жила в саду на яблоньке и очень любила есть листочки. Хорошо и привольно жилось гусеничке на дереве, еды было много, солнышко грело жарко, а если было холодно и шел дождь заворачивалась гусеничка в листочки, согревалась и засыпала до утра. А утром принималась вновь за дело ела - хрустела сочные листочки, грелась на солнышке и радовалась жизни. Но вот наступила осень листочки на яблоньке стали сухие и желтые, а ветра и холода такие сильные, что одеяло из листьев уже не спасает нашу гусеничку. И вот, проснувшись утром, замерзшая и промокшая, она решила строить дом, да, конечно же, только из ниток, которые сама и делает. Не откладывая работу в долгий ящик, приступила она к постройке своего домика. Долго трудилась, ни спала, и ни ела три дня и три ночи, и домик получился просто на славу, круглый, мягкий, теплый, вот только ни окон, ни дверей у этого дома не было. И так стало тепло и уютно нашей гусеничке, что она уснула, и проспала всю холодную зиму и раннюю весну, а проснулась лишь тогда когда зацвела яблонька. Гусеничка потянулась ей почему-то стало, очень тесно в своем домике, кокон треснул и она оказалась на улице. Но что случилось, это не наша гусеничка обжора и изящная красавица бабочка. Бабочка очень хотелось есть, но она не стала и не могла есть листья, ей захотелось чего-то очень вкусного и сладкого. Она вспорхнула и полетела на самый красивый цветок, потом на другой, затем на третий. Наевшись, она села на цветок и загрустила и только ветерок слегка качал красавицу на ветру. Педагог. - Ребята, а почему красавице - бабочке вдруг стало грустно? Дети. - (Ответы). Педагог. - Правильно ребята у бабочки нет друзей! - Ребята, а мы сможем помочь горю бабочки? Дети. (Ответы). Педагог. - А как? Дети. Сделаем таких же красавиц-бабочек. Педагог. - Но для начала предлагаю вам рассмотреть схему. Дети. (Рассматривают, задают вопросы). Педагог поясняет. Перед началом работы предлагает выполнить небольшую разминку. Физкультурная пауза. Спал цветок, и вдруг проснулся Больше спать не захоте Встрепенулся, потянулся Взвился вверх и полете Закрыть глаза, расслабится, поморгать глазами. Руки поднять вверх (вдох) Посмотреть на руки. Руки согнуты в стороны (выдох) Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.
Практическая часть. Педагог. Сегодня мы с вами будем делать бабочку из природного материала. Туловище бабочки будет из флористической губки, а крылья из лавровых листьев прикрепим их к туловищу, но сначала необходимо украсить крылья. Для этого необходимо взять цветную самоклеющую бумагу, вырезать из нее узор для крыльев. Необходимо помнить, что узор на крыльях бабочки симметричный, то есть одно крыло в точности отражается в другом, как в зеркале. Поэтому при приклеивании цветовых узоров на одно крылышко одновременно необходимо делать те же узоры и на другом в том же цвете, размере и расположении. Туловище украсить семенами, сделать глазки и усики. В процессе работы напоминаем детям, что флористическая губка очень мягкий и хрупкий материал, работая с ней нужно быть очень аккуратным.
Заключительная часть. Педагог. Предлагает детям «отпустить» свою бабочку полетать и отмечает, что наша группа превратилась в зеленый луг, над которым весело порхает пестрокрылые красавицы - бабочки, и нет среди них ни одной одинаковой. Читает стихотворение А. Собрасова Бабочка, давай дружить! Веселее в дружбе жить! Есть в саду у нас цветы, Полетай над ними ты. Ни дождь над садом Волноваться зря не надо Ни о чем не беспокойся Под моей панамой скройся!
|