Конспект трудовой деятельности в старшей группе «Уход за растениями в уголке природы» |
Труд | |||
Автор: Шувалова Галина Анатольевна Крупчатникова Елена Николаевна | |||
05.12.2024 18:14 | |||
Конспект трудовой деятельности в старшей группе «Уход за растениями в уголке природы» Форма организации трудовой деятельности: хозяйственно-бытовой труд. Вид труда: труд в природе. Цель:
Задачи:
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Методы и приемы Сюрпризный момент, вопросы к детям, работа с карточками, объяснения, показ способов ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминания, похвала, оценка детской деятельности. Оборудование: разрезные карточки, бирки с названиями цветов, тазы, тряпочки, лейки, пульверизаторы, комнатные растения, полотенца, контейнеры, рыхлители. Словарная работа: карантин, пульверизатор, рыхлитель, опрыскиватель. Предварительная работа а) воспитатель: написание конспекта организации и проведения хозяйственно-бытового труда по уходу за растениями; чтение дополнительной литературы, подбор оборудования и материалов; б) детей: беседа «Микробы вокруг нас», рисование загадок о комнатных растениях, беседы «Комнатные растения»; рассматривание иллюстраций комнатных растений, закрепление умения пользоваться необходимым инвентарем, заучивание стихотворений. Ход трудовой деятельности: Воспитатель. Сегодня мы собрались, чтоб показать нашим гостям как мы можем ухаживать за растениями в Уголке природы. Поздороваемся с нашими гостями (дети приветствуют гостей). А теперь поприветствуем друг друга. Дети: Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! Расскажите мне, ребята, что у нас есть в Уголке природы? Дети: цветы. Воспитатель. Правильно! Подхожу к цветам. Там спрятан домовенок Кузя. Ой, ребята, хотела показать вам цветы, а тут вот кто-то сидит? А ну ка выходи. Достаю куклу. Ребята, посмотрите, кто от нас спрятался? (Ответы детей). Воспитатель. Давайте поздороваемся. Можно я спрошу: «А что ты здесь делаешь?» Домовенок. Ялюблю чистоту и поэтому пришел вам помочь. Но не знаю названия комнатных растений и как за ними ухаживать и для чего. Воспитатель. Ребята поможем домовенку. Но, прежде, чем помогать, ты посиди у нас, послушай, научись. А в следующий раз покажешь, что ты умеешь. Согласен? Усаживаю домовенка. Воспитатель. Ребята, сейчас я задам вам вопросы, вы подумаете и ответите на них. Согласны? (Ответы детей). Воспитатель.
Предлагаю детям присесть на стулья. Воспитатель. Давайте сейчас приготовимся к этому виду трудовой деятельности. Что нам необходимо для этого? Дети. Защитная одежда, нарукавники, фартуки. Воспитатель. Для чего они нам нужны? (Ответы детей). Воспитатель. Да, чтобы защититься от грязи и вредителей. Надеваем. Воспитатель показывает тазики (один пустой, другой с водой) и тряпочки. Воспитатель. Для чего они нужны? Дети. Мочить тряпочки, чтобы протирать цветы, а другой, чтобы складывать подставки. Воспитатель. Еще что? (Воспитатель показывает воду, лейки). Дети. Вода для полива, лейки. Воспитатель. А что это такое? (Воспитатель показывает опрыскиватель или пульверизатор) Дети. Это приспособление, насадка для разбрызгивания воды. Рыхлители, палочки. Воспитатель. Для чего они нужны? Дети. Чтобы рыхлить землю. Воспитатель. Для какой цели? Дети. Чтобы в неё хорошо проходила вода, и чтобы она обогащалась кислородом (воздухом). Воспитатель. Еще что нам необходимо? (показывает кисточки) Дети. Кисточки мягкие. Воспитатель. Для чего? Дети. Смахивать пыль с листьев. Воспитатель. А теперь я вам еще раз напомню, как нужно работать. Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у сансевьеры. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так. С ворсистых листьев у фиалки и колеуса пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой. Растения с мелкими листочками, такие как: бегония и традесканция – мы будем опрыскивать. Всё всем понятно? Тогда продолжаем работу по спасению наших растений. Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки – опрыскиваем. И в конце прорыхлим и польем из лейки. Воспитатель. Молодцы, все мы приготовили, расставили по столам. Елена Владимировна, вы готовы нам помогать? Воспитатель. И сейчас, мы продолжим нашу работу. Скажите пожалуйста, самое главное, для чего нужны комнатные растения! (Ответы детей). Правильно, они выделяют кислород. А, если случится несчастье: - цветы засохнут погибнут или на них будет большой слой пыли, то … (Ответы детей).
А дальше что. И что же такое микробы. Вот, Домовенок, послушай и посмотри фотографии микробов. Дети читают стихи и показывают картинки. 1. Ульяна 2. Вася 3. Есения Понятно. А теперь ответьте, что нужно делать, чтобы вокруг нас не было микробов. Спросим у гостей? Одним словом «Трудиться». Саша, расскажи пожалуйста. Ребята наши умеют это делать? Вот мы сейчас и займемся работой, и посмотрим будет ли у души праздник. Ребята, давайте сначала посмотрим на наши растения. Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли растения в уходе? (Ответы детей: скрученные, пыльные листья, земля сухая). А теперь давайте посмотрим наши цветы нуждаются в уходе и перенесем их на подготовленные столы. А ты Кузя смотри и учись.
Что делаем с ним? (протираем тряпочкой, рыхлим землю, поливаем, моем поддон). 4. Кливия (пыльный, сухой). Листья тонкие, опрыскиваем, поливаем, моем поддон. Сообщаю новые сведения: лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух даже в космических кораблях, где невозможно проветривание. 5. Каланхоэ (пыльный, сухой) Так как он колючий, его опрыскиваем, поливаем, моем поддон. А что вы знаете о каланхоэ? (Лечебное). 6. Бегония (пыльная, сухая, лечебная). Смахиваем кисточкой, рыхлим, поливаем, моем поддон (листья выделяют специальные вещества, которые убивают микробы). 7. Цикломен. (Пыльный, но много цветов). Поэтому мы его аккуратно побрызгаем и польем (лечебный, головная боль). Но сок этого растения ядовит, поэтому к нему нужно относиться осторожно. Им займусья. 8. Герань (пеларгония) — лечебная (пыль). Протираем, рыхлим, поливаем. Кто какими цветами займется, сейчас решим. Поиграем в игру «Собери картинку». Кому какой достанется, тот и работает с ним. Собрали, а теперь забираем цветы на столы и приступаем к работе.
Протирают полочки с ЕленойВладимировной для наших цветов и моют подставки самые ответственные дети. Звучит музыка. Воспитатель. Молодцы. Хорошо потрудились. Я думаю цветы сейчас, что то хотят нам сказать… А ты Кузя? И действительно: Рукам работа- душе праздник. Даже дышать нам стало как то свободнее и микробов не видно. Ребята, а я вам приготовила подарок- таблички, чтобы вы не забывали как называется цветок и Кузя тоже. Давайте я прочитаю таблички, а вы поставите их аккуратно в цветы. А почемуаккуратно? (Не повредить корневую систему. Пример неаккуратного обращения с цветком). А еще таблички с условиями жизни и ухода за цветами. Вот и завершена наша работа. Кончил дело, гуляй смело. Но сначала скажите, чем мы занимались, что нового узнали? Но у нас осталось еще одно дело. Какое? Убрать все на место (ветошь, кисточки, рыхлители в тазик для обработки). И помыть руки. Снять фартуки. Шувалова Галина Анатольевна воспитатель, Крупчатникова Елена Николаевна воспитатель, МБДОУ «Детский сад №102», г. Рязань, Рязанская область
|