ООД «Коль трудился целый год, будет кругленьким доход» |
Труд | |||
Автор: Тумашева Мария Петровна | |||
04.04.2021 07:32 | |||
ООД «Коль трудился целый год, будет кругленьким доход» Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад№77 г.Иркутск Цель:
-Ребята, я знаю, что вы любите решать разные проблемные ситуации, поэтому решила именно вас попросить о помощи. Послушайте:
«Пришла однажды старуха Шапокляк в гости к крокодилу Гене и Чебурашке. Друзья угостили её тортом, напоили чаем. Шапокляк поблагодарила крокодила Гену, Чебурашку и собралась уходить, но ее внимание привлекла красивая шкатулка. Шапокляк не удержалась и заглянула в неё. А в шкатулке – большое количество монет разного достоинства. «Откуда у вас столько денег?» — удивленно спрашивает Шапокляк. «Мы очень внимательно ведем учет доходов и расходов. Стараемся, чтобы расходы не превышали доходов, а оставшиеся деньги откладываем в эту копилку», — с гордостью ответили друзья. -Как называются оставшиеся деньги крокодила Гены и Чебурашки: заработная плата, накопленные, подарок, сбережение? ответы/ -Что такое денежное накопление/сбережение/? Когда оно появляется? /ответы/ -Вы правильно ответили. Скажите, а что такое «подарок»? / свободные ответы детей/ - Предлагаю разобрать следующую ситуацию: «Однажды Волк пришел к Козе и козлятам и сказал: «Я решил сделать вам подарок. Подарок необычный: сегодня мы идем в театр». Козлята обрадовались — они любили представления. Волк долго ждал вопроса Козы о цене билета и наконец, сказал: «Цена каждого билета один рубль. Давай-ка, Коза, рассчитаемся. Ты мне должна восемь рублей». Коза очень удивилась. -Чем сначала обрадовал Волк Козу и козлят? /ответы/ -Можно ли считать билеты в театр для Козы и козлят подарком? Почему Коза удивилась? /ответы/ -Что такое подарок? Если вам подарили игрушку, каким словом можно назвать подаренную вам игрушку? /собственность/ -Для вашего размышления у меня есть ещё одна ситуация, давайте разберем её: «Мальвина обращается к своим ученикам: «Вспомните, как можно увеличить семейные доходы?» / предложить ответить Мальвине на ее вопрос – свободные ответы/, а теперь послушайте, что ответили ее ученики: «Деньги надо закопать в землю и ждать, когда вырастет денежное дерево!» — весело воскликнул Буратино. «Можно ставить новые спектакли и получать за это деньги», — добавил Пьеро. «А не лучше ли деньги положить в банк и таким образом получить прибыль, то есть доходы?» — негромко сказал пес Артемон. -Как хотели увеличить доходы Буратино, Пьеро, Артемон? -Как называются деньги, полученные вкладчиком за хранение их в банке: выгода, прибыль, проценты, доход, убыток? -Давайте вспомним, что предлагал Пьеро/можно ставить новые спектакли/… Ребята, если нечего положить в банк, то, наверное, предложение Пьеро не такое уж и бесполезное – сначала заработай, излишки можно и в банк положить, как вы думаете? /свободные ответы/ -у меня на столе картинки некоторых профессий, вы скажите, какие из названных профессий производят товар? Повар, портной, парикмахер, учитель, полицейский… /дети называют/ -А какие из них предоставляют услуги? /ответы/разложите их на две стопочки: там, где буква Т – товар, там, где буква У – услуги/дети выполняют задание/-А какие из них предоставляют услуги? /ответы/разложите их на две стопочки: там, где буква Т – товар, там, где буква У – услуги/дети выполняют задание/ /физминутка/ -Пора проверить вас на сообразительность и смекалку, отгадайте, о чем это я говорю; /встанем в круг, я буду бросать мяч и загадывать загадки, а вы возвращать его и называть отгадки/:
деньги/ 3. И врачу, и акробату выдают за труд …/зарплату/ 4. Люди ходят на базар: там дешевле весь…/товар/ 5. Заболела маленькая Юля, где купим ей пилюли? /в аптеке/ 6. В каком магазине не купим игрушки, а купим коньки, и ботинки, и клюшки/в спорттоварах/ 7. Человеку даст природа: уголь, газ, металл и воду. Что это? /природные ресурсы/ -Природные ресурсы – это природное богатство. Как вы думаете, зачем государству природные богатства? /ответы/ -Да, для развития экономики природные богатства очень нужны. Скажите, а что такое государство? /свободные ответы/ -Как называется наше государство? /Россия/ -Российское государство чем для нас является? /родиной/ -Так каким становится государство при наличии природных ресурсов? /мощным, крепким, богатым, сильным; так как хорошо развита экономика/ -Следующее задание: из общего сундучка нужно разложить деньги –Б-бумажные; К- купюры; М- металлические монеты, пожалуйста, приступайте…/дети выполняют задание/ -И еще одна игра: Д/И «Что можно купить» — я называю разные предметы, если это можно купить – вы хлопаете в ладоши/» да» /; если это не продается – вы топаете ногами/» нет» /: морковь, солнце, стол, воздух, табурет, тетрадь, счастье, огурцы, шкаф, свобода, дружба и т.п. -молодцы, скажите, что было интересно? Что вызвало затруднение? Чувствуется, что вы взрослеете, порадовали, спасибо.
|