Конспект по организации коллективного труда Тема: «Научим Машу трудиться» средняя группа |
Труд | |||
Автор: Тишина Ирина Андреевна | |||
24.09.2017 15:51 | |||
Конспект по организации коллективного труда Тема: «Научим Машу трудиться» средняя группа Подготовила: воспитатель Тишина Ирина Андреевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 «Ёлочка», Московская область, г.Озёры Содержание: мытье игрушек, мебели и комнатных растений (2-3 звена). Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Программные цели и задачи:
Организация: подгрупповая. Заранее надеваю фартуки детям и себе, готовлю предметно-развивающую среду.
Оборудование: три таза с водой, 5 рыхлителей, лейка с водой, тряпочки и фартуки по количеству детей. Ход труда. Вводная часть: а) Нацелить детей на общественную значимость труда и ответственность за его выполнения – устроим нашей группе банный день. А для этого нам нужно помыть игрушки, столы и стулья, цветы. Собираю детей на ковре. Сюрпризный момент: в гости пришла кукла Маша - Воспитатель: А кто это к нам пришел? Как тебя зовут? Что ты делаешь у нас в группе? - Зовут меня Маша. Я слышала, что у вас сегодня банный день. Пока вы спали, я решила вам помочь убраться, почти всё убрала. - Воспитатель: Почему ты такая грязная? Как же ты убиралась, у нас ведь в группе ничего не изменилось. Правда, ребята? (правда) - Ну вот, я пыль со стола протерла (рукой протирает стол) - Воспитатель: Да ты что, кто же так вытирает пыль! - А как надо? (спрашивает у детей) - Салфеткой — отвечают дети. - Воспитатель: А цветы ты как протирала? - А чего их протирать то, вот (дует на цветок), и всё готово. - Это совсем, никуда не годится. Ребята надо научить Машу, как правильно убираться. Садись Маша, и смотри внимательно, сейчас мы с ребятами тебя научим, как правильно убираться. б) Объяснение и показ способов выполнения: Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо мыть игрушки? А стульчики как мыть? (моем спинку, ножки, сидение). А как надо ухаживать за комнатными растениями? (крупные листочки протереть, положив аккуратно листочек на ладошку, а другой рукой протирать) Все делаем аккуратно и осторожно! в) Воспитатель: Надо нам многое успеть сделать, а для этого я разделю вас на звенья и выберу звеньевых. Они, будут следить, чтобы все задания были выполнены, и оказывать помощь. (Уточняю место работы каждого звена, что будет оно делать; эмоциональный настрой на ответственное и качественное выполнение.) Проверьте, все ли у вас есть для работы. Основная часть: а) обучение элементарному планированию труда, т.е. учить детей организовать свою работу: - Воспитатель: Давайте посмотрим, что понадобится для работы? учить детей планировать выполнение задания: -С чего начнём? Как будем делать? Что будешь делать потом? Как? (если надо уточнить действия). учить звеньевых контролировать и оценивать работу: -Что ты будешь проверять? -Чем закончишь свое дело? (Нацеливать детей, контролировать, чтобы они проверяли себя в ходе труда и не допускали ошибок). -Напомнить, чтобы после труда, не забыли все убрать на свои места. б) Приемы руководства трудом отдельных звеньев детей: -пример взрослого, показ, напоминание, поощрение, объяснение; пример детей, организация взаимопомощи детей, отметить хорошие поступки детей, стимулировать взаимопомощь; доводить начатое дело до конца; учить работать дружно, аккуратно. в) Завершение процесса труда: уборка рабочего места (звеньевые руководят уборкой). а) Провести итоги работы в целом и по подгруппам, отметить значимость коллективной работы; б) Оценка работы звеньев и отдельных детей: /оценка обучающая и поощряющая. / - Воспитатель: Что ваше звено делало и как? Кто хорошо трудился? Как и в чем помогали друг другу?
(справедливость и доброжелательность оценки; обсуждаем в тактичной форме недочеты в работе). Молодцы ребята! Маша приготовила для вас загадки: Темной ночью, ясным днем Кирпичи кладет он в ряд, Правила движения Кто в халате белом, чистом Он летает высоко, Молодцы! Скажите, о чем говорилось в загадках (О профессиях.) Заключительная часть: - Чем мы сегодня занимались? - Что вам понравилось больше всего? -А теперь давайте прощаться с нашей гостьей.
|