План-конспект НОД по труду в средней группе «В поисках Неумейки» |
Труд | |||
Автор: Мухина Елена Ивановна | |||
03.10.2015 15:27 | |||
План-конспект НОД по труду в средней группе «В поисках Неумейки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85 комбинированного вида» города Орла Мухина Е.И. — Воспитатель I квалификационная категория Тема: Игра-практикум «В поисках Неумейки». Образовательные задачи:
Материал: книга Я.Акима «Неумейка», письмо, мяч, картинки частей тела и предметов ухода за ними, фартуки, расчёски на каждого ребёнка, мыло, тазики с водой, губки для мытья посуды, подушки, почтовый ящик, иллюстрации к книге Я. Акима «Неумейка». План: 1. Приветствие Игра "Доброе утро" Доброе утро, ручки, вы проснулись? (гладят ручки) Доброе утро, ножки, вы проснулись? (гладят ножки) Доброе утро, глазки, вы проснулись? (гладят глазки) Доброе утро, ушки, вы проснулись? (гладят уши) Доброе утро, друзья, вы проснулись (здороваются с детьми) Я проснулся! (показывают себя) - Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. 2. Сюрпризный момент. - Сегодня утром, когда пришла в детский сад, в нашем почтовом ящике обнаружила письмо, но не решилась без вас читать! Давайте вместе посмотрим, что там. (достаю письмо). - Ой, на нём написано: «Вручить Неумейке». Обратного адреса нет. Интересно, от кого же оно может быть. А в письме написано: «Позор Неумейкам». А вот для того чтобы узнать, от кого оно, нам нужно прочитать стихотворение Я.Акима «Неумейка». -Хотите, я вам почитаю? (Предлагаю детям сесть на подушки и послушать) - Тогда рассаживайтесь поудобнее на подушечки. Приготовьтесь, не стесняйтесь, По удобнее располагайтесь! Приготовьте ушки, глазки, Расскажу сейчас вам сказку. 3. Чтение стихотворения Я. Акима «Неумейка». 4. Беседа по содержанию. -Понравилось ли вам стихотворение? -Что означает название? (это человек, который ничего не умеет делать) -Кого из героев посетил почтальон на первом этаже? (мальчика Вову) - Какой он? (непослушный, капризный) - Почему он испугался? (Потому что надо самому кушать) - А что же почтальон увидел в квартире у Андрея? (раскиданные игрушки, беспорядок) -Что обещает Андрей? (всё убрать) - А у вас дома кто убирает игрушки? - Можно ли Голубчикова Славу назвать неумейкой? (да, потому что он сам не умеет одеваться) - А вы умеете сами одеваться? -Что можно сказать о девочке, которая помогает маме? (трудолюбивая, заботливая, аккуратная, внимательная, добрая) - Ребята, а как вы думаете почему никто не хотел получать письмо? (им стыдно) - А среди вас есть неумейка? - А чем же закончилось стихотворение? (почтальон расстроился и письмо дальше отправилось путешествовать) - Вот оказывается как оно пришло к нам. - Ну что ж теперь нам нужно доказать, что среди нас нет неумейки. -Давайте поиграем. 5. Игра «Я умею…». (Дети становятся в круг, бросают друг другу мяч и говорят, что они умеют делать сами, как умеют ухаживать за собой). - Что нужно делать, чтобы не быть неумейкой? (чтобы уметь, надо быть послушными, учиться всё делать самому) -Правильно, чтобы не быть неумейкой, нужно трудиться и уметь ухаживать за собой. - А зарядку делать умеете? 6. Физкультминутка. Каждый день по утрам делаем зарядку Очень нравится нам делать по порядку Весело шагать, весело шагать Руки поднимать, руки опускать Руки поднимать, руки опускать Приседать и вставать, Приседать и вставать. Прыгать и скакать, прыгать и скакать. - Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам пройти и сесть на стульчики. 7. Игра «Найди пару» - А знаете ли вы, как за собой ухаживать? (умываться, мыть руки, чистить зубы, быть чистым и аккуратным, расчёсываться) - Я вам предлагаю поиграть. -На доске вы видите картинки. Что это? (ухо, руки, нос, зубы) -Вы должны найти предметы предметы, которые нужны, чтобы за ними ухаживать. - А теперь, объясните, почему именно эти предметы вы выбрали? 8. Беседа. - Но люди для ухода за собой используют не только эти предметы. - А чтобы узнать, какой ещё есть важный предмет, отгадайте мою загадку. Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) - Правильно- это расчёска. - Дети, чтобы быть чистыми и аккуратными и никогда не болеть, нужно иметь предметы личной гигиены, уметь ими пользоваться, а также уметь ухаживать за ними. - А как за ними ухаживать, подскажите? Зубную щётку – мыть Носовой платок – стирать Ватную палочку используют один раз Расчёску – мыть Полотенце — стирать 9. Практическая часть -А вы умеете мыть расчёски? -Давайте подготовимся к работе. Для этого наденем фартуки и засучим рукава) (Подходим к столу и обращаем внимание на лежащие предметы.) - Ну что преступим!
- Молодцы, хорошо поработали! Мы доказали, что среди нас нет неумейки. - А письмо оставим у себя или отправим дальше искать неумейку? (дети бросают письмо в почтовый ящик) 10. Итог. -Вам понравилось занятие? - Вы чему-нибудь научились сегодня? - Вы мне сегодня тоже очень понравились. Спасибо!
|