Рабочая программа кружковой деятельности «Театральный сундучок» в старшей группе |
Театральные занятия | |||
Автор: Бирюкова Маргарита Ивановна | |||
13.02.2017 01:33 | |||
Рабочая программа кружковой деятельности «Театральный сундучок» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоторъяльский детский сад «Теремок» Разработала: воспитатель Бирюкова М.И. Новый Торъял 2016г. Пояснительная записка Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Рабочая программа разработана на основе программы театрального кружка по ФГОС в школе и в детском саду.
Цель рабочей программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи:
Формы работы с детьми:
Принципы проведения театрализованной деятельности: Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка. Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию. Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации. Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя. Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания. Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими. Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей. Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач. Основные направления программы: 1. Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях. Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок. 2. Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка. Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи. 3. Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:
Организация деятельности и режим кружка: Кружок проводится один раз в неделю – четверг, 4 раза в месяц во вторую половину дня в 15. 40-16. 05ч., продолжительностью 25 минут. Требования к подготовке. Программа театрального кружка (по ФГОС) предполагает, что по итогам занятий ребенок будет уметь:
Календарно-тематическое планирование кружковых занятий Октябрь 1. Тема. Знакомство с понятием театр (показ слайдов, картин, фотографий). Цель: дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. 2. Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. 3. Тема. Как вести себя в театре. Цель: знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх. 4. Тема. Сюжетно – ролевая игра «Театр». Цель: вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. Ноябрь 1. Тема. Знакомство с видами театров. Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. 2. Тема. "К бабушке в деревню". Цель: вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие, побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать с воображемыми предметами. (Н. Ф. Губанова "Театр. деятельн. дошк." с.84) 3. Тема. А. Барто «Игрушки», прибаутки. Цели: развивать интерес и бережное отношение к игрушкам; поддерживать желание слушать стихи, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. (Н. Ф. Губанова "Театр. деят. дошкольн." с.47) 4. Тема. Сказки из сундука. Цель: познакомить детей с новой сказкой; учить внимательно слушать ее, пробудить обыгрывать понравившуюся сказку в пластических этюдах. (Н. Ф. Губанова "Театр. деятельн. дошк." с.181) Декабрь 1. Тема. Чтение сказки «Под грибом». Цель: развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. 2. Тема. Распределение ролей в сказке «Под грибом». Цель: вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения. 3. Тема. Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Цель: продорлжить формировать эмоциональную выразительность речи детей; 4. Тема. Выступление со сказкой "Под грибом" перед малышами. Цель: учить детей принимать на себя роли сказочных героев; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных. Январь 1. Тема. Зимние забавы. Цель: создать атмосферу волшебства; учить детей придумывать игровые ситуации; порадовать и увлечь детей игровой ситуации. (Н. Ф. Губанова "Театр. деятельн. дошк." с.175) 2. Тема. Игровые упражнения «Пойми меня», «Измени голос». Цель: развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей. 3. Тема. Культура и техника речи. "Забавные стихи" Цель: учить произносить фразы разными интонациями (грустно, радостно, сердито, удивленно). Февраль 1. Тема. Знакомство с настольным театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Цель: продолжать знакомить детей с кукольным театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; воспитывать любовь к театру. 2. Тема. Чтение сказки "Репка". Цель: продолжать учить слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость; воспитывать доброжелательные отношения между детьми 3. Тема. Распределение ролей. Работа над речью. Цель: учить детей дружно и согласованно договариваться; воспитывать чувство коллективного творчества; соизмерять свои возможности, развивать речевое дыхание, учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. 4. Тема. Инсценировка сказки "Репка". (настольный театр – для детей своей группы). Цель: учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества. Март 1. Тема. Знакомство с видом театральной деятельности – театром масок. Цель: продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности – театром масок; развивать творческий интерес. 2. Тема. Чтение стихотворения В.Антоновой "Зайки серые сидят". Подготовка масок (каждый ребенок готовит для себя маску, раскрашивает готовую заготовку). Цель: развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты; воспитывать аккуратность в работе; развивать творчество и фантазию. 3. Тема. Подготовка спектакля по стихотворению. Цель: развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; расширять образный строй речи; следить за выразительностью образа. 4. Тема. Инсценировка спектакля "Зайки серые сидят" "для своей группы". Цель: создать условия для проявления своей индивидуальности; формировать в детях артистичность. Апрель 1. Тема. Развлечение Улыбайся детвора" Цель: вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника. 2. Тема. Сказка «Заюшкина избушка». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей. Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения. 3. Тема. Репетиция спектакля по сказке «Заюшкина избушка». Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас. 4. Тема. Репетиция спектакля по сказке «Заюшкина избушка». Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса. Май 1. Тема. Показ спектакля по сказке «Заюшкина избушка» (для родителей). Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра. 2. Тема. Театральные игры. Артикуляционная гимнастика; Цель: развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность. 3. Тема. «Игры с бабушкой Забавушкой» Цель: создание игровой мотивации. Развивать правильное речевое дыхание; совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность. Список литературы
|