Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Сказки из сундучка» Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3.Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам. 4. Поддерживать интерес к театрально - игровой деятельности. Развивающие задачи: 1. Развивать умение действовать согласованно. 2.Развивать речь, память, воображение, фантазию, мышление. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу. Оздоровительные задачи: Снятие мышечного и нервного напряжений (физ. минутки). Методы: Игровой, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный. Приемы: Художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, физминутка, самостоятельная деятельность детей. Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, загадочная, необычная, радостная, мудрая. Материал: Картинки для загадок, сказки, юла, диск с русскими народными сказками, 2 мольберта, фломастеры, карточки, костюм сказочницы для педагога, маски для театрализации сказки. Оборудование: Сундук, аудиозапись с мелодиями, магнитофон, стенд с книгами русских народных сказок, иллюстрации сказок. Ход занятия Звучит негромкая сказочная музыка. Воспитатель. Ребята, проходите. Поздоровайтесь с гостями . Любите ли вы читать сказки? Дети. Да. Любим. Очень любим. Воспитатель: Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. А как вы думаете, почему они называются народными? Дети: Потому что их сочинил русский народ. Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она? Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д. Воспитатель. Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками? А какие вы знаете волшебные предметы? (ответы детей: сапоги – скороходы, шапка-невидимка, скатерть –самобранка, ковер самолет…) Хотите ли вы встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чем мы туда доберемся, отгадать поможет загадка. Загадка: В любое место он вас донесет Куда пожелаете сами И не успеете вы оглянуться Как встретитесь вдруг с чудесами. И вовсе не нужен ему пилот Ведь это волшебный … (ковер самолет). Воспитатель: Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник. Садитесь на ковер – самолет он донесет нас в страну сказок Отправляемся друзья В чудо сказку - вы и я В театр кукол и зверей, Для девчат и для ребят! Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть!
1,2,3 взлетаем, глаза все мы закрываем. Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1,2,3,4,5 можно глаза открывать (переодевается в сказочницу). И мы с вами очутились в стране сказок, а я превратилась в сказочницу. Ой, а что это? Ответы детей (сундучок), наверное он волшебный, давайте его откроем, находят в сундучке грамота и книги.(текст письма с заданиями) Текст письма: Дорогие ребята. Пишут вам сказочные герои из всех сказок. Нас заколдовал злой волшебник, перепутал все сказки и всех героев. Помогите нам, пожалуйста, попасть в свои любимые сказки, расколдуйте нас. Для этого нужно выполнить 6 заданий. Мы очень ждем вашей помощи. Герои сказок. 1.Поле чудес «Отгадывание сказок» (из 10 сказок, прочесть только текст их трех сказок) 2.Игра: «Ты мне – я тебе». (Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка». Коза – «Коза Дереза», «Волк и семеро козлят»;
Медведь – «Маша и медведь», «Три медведя», «Царевна Лягушка», «Заюшкина избушка»;
Волк – «Волк и семеро козлят», «Иван царевич и серый волк», ; «Лисичка – сестричка и серый волк»).
Гуси – «Гуси-лебеди»;
Лиса – «Журавль и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и Петух»;
Заяц- «Заюшкина избушка», «Колобок», Теремок», «Рукавичка»;
Курица – «Курочка Ряба». Молодцы!
3.Игра «Узнай сказку по иллюстрации»
- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»). 1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».) - Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.) - Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.) 2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».) - А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)
Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко") Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу") Мы славная семья козлят Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Мы любим, бегать и играться Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
4.Игра «Угадай слово, которое спряталось» (работа в подгруппах, мольберт).
5. Игра «Узнай сказку по загадке» (дети не называют, а находят картинку).
В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? Баба-Яга
У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят (Гуси-лебеди)
Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была. (Репка)
6. Драматизация сказки «Лиса и козел»
Сказочница : вы такие молодцы, спасибо, что выполнили все задания: расколдовали сказки и помогли всем сказочным героям вернуться в свои сказки. У вас доброе и чуткое сердце .
Наверное, в волшебном сундучке для нас есть подарки, посмотрим?
За ум и смекалку,
сказать спасибо я хочу,
тем кто трудился,
тем кто старался,
подарок из сундучка всем покажу.
(достает из сундучка настольную игру).
Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на свой ковер-самолет.
1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем.
1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы)
Воспитатель: Вот наше занятие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в группе.
Какое задание было самым трудным для вас?
А какое задание было самым легким в нашем путешествии?
Дети, что вам понравилось больше всего?
Верить в сказку - это счастье. И тому, кто верит Сказка обязательно Отворит все двери.
Ребята, давайте, попрощаемся с гостями, а сами познакомимся с новой игрой или сказкой.
|