Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Индивидуальный подход к детям в процессе руководства игровой деятельностью. Тема: « Формирование игровых умений в процессе театрализованных игр».
Театральные занятия
Автор: Синявина Людмила Михайловна   
04.02.2014 03:09

Индивидуальный подход к детям в процессе руководства игровой деятельностью.  Тема: « Формирование игровых умений в процессе театрализованных игр».( из опыта работы Синявиной Л.М.)
Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Театр воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и т.д. Кому посчастливилось именно в раннем возрасте окунуться в атмосферу волшебства театра, тот всю жизнь будет воспринимать мир прекрасным, душа его не очерствеет и духовно не обеднится. Кукольный театр как вид искусства наиболее полно способствует творческому развитию личности ребенка. Кукольные театрализованные уголки можно организовать как в детском саду, так и дома. Необходимо вовлекать в театрализованную деятельность и детей. Кукольный театр бывает разным: театр Петрушки, настольный, теневой, пальчиковый и др. Сначала нужно приготовить куклы для показа и атрибуты. Взрослые показывают  вначале театр сами, а затем постепенно можно вовлекать детей. Можно поставить такие сказки, как «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три поросенка» и т.д. При этом нужно создать декорации, куклы, использовать музыку и пение. Когда мы детям показали театр «Три поросенка», всем очень понравилось. Поэтому можно родителям посмотреть и показать такой театр и дома. Потом дети долго отражали свои впечатления в самостоятельном художественном творчестве: рисовали, лепили, разыгрывали отдельные сценки, как в саду, так и дома. Воспитывали на примере кукольных персонажей  дружбу, правдивость, доброту, искренность.
Ребятам очень хотелось самим участвовать в кукольном театре, и их мечта осуществилась. Они были участниками кукольного театра «Заячий хвостик». Родители прослушали сказку с детьми дома в записи.
Малыши уже в самом раннем возрасте склонны к творческой деятельности. Через это творчество они познают мир. Познавая через мир сказки, через мир театра. Что такое добро и зло, они учатся по-доброму относиться к товарищем, к маме, ко взрослым, к животным. Совершенно необходимо, чтобы эти истины дети познавали посредством ярких театрализованных представлений.
Поэтому уже в детстве детей надо приобщать к театру, что бы дети сами хотели быть артистами. Сказки нужно подбирать по возрасту. В младшей группе детям нужно все показывать, а в старшей дети уже должны самостоятельно участвовать в показе кукольных  театров. Они сами могут придумывать сюжет и персонажей к этому сюжету. Родители могут дома приготовить для детей куклы, изображающие папу, маму, бабушку, дедушку и т. д. И назвать пьесу можно «Наша семья на даче». Дети очень любят играть с этим набором кукол, придумывать свои ситуации. Изменяют действия кукол, добавляют стихи, песни, танцы. Использователи этих персонажей постоянно меняются. Можно при показе использовать музыкальные инструменты. Когда дети научатся навыкам кукловождения  и умению пользоваться самостоятельно ими, можно попробовать неожиданные сочетания кукол, например: Дед Мороз и Лягушка, Снегурочка и Петушок и т.д. Такие сочетания будят детскую фантазию, им самим приходиться придумывать сюжеты и разыгрывать их. Сценки, которые разыгрывают дети, сначала бывают совсем маленькие, но они вкладывают в них свою душу. Они имеют огромное значение для развития театрально-игрового мастерства и творческой фантазии детей.
Родители должны помогать детям изготавливать игрушки-персонажи. В самостоятельной творческой деятельности детей важно незаметное участие взрослых отдельными репликами, направляющими творческую мысль детей в определенное русло. Когда родители начнут проявлять интерес к театру кукол, то и дети будут активно участвовать в представлениях.
На формирование личности ребенка влияние кукольного театра огромно. Общаясь непосредственно изо дня в день с искусством театра, дети учатся быть более терпимыми друг к другу, уживчивыми, сдержанными, собранными, так как находясь за ширмой, они должны быть предельно внимательными, чтобы вовремя включиться в театральное действие, уступить у ширмы друг другу место, не споря и не толкаясь, уметь подавать свою реплику вовремя и эмоционально. Театр формирует у детей целеустремленность, собранность, взаимовыручку, взаимозаменяемость. Театральные импровизации способствуют эмоциональному воспитанию детей, умению выплеснуть свою энергию, передавать свое видение мира.
Задачи театра, естественно, не направлены на то, чтобы воспитывать артистов-профессионалов. Но кем бы не были в будущем наши дети, мы верим, что они будут творчески относиться к своему делу.
Надеемся, что искренность, доброту, чистоту помыслов они пронесут через всю свою жизнь. В человеке всегда заложено творческое начало, и важно уметь его правильно развить.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год