Аналитический отчет «Педагогические достижения за 2012-2013 учебный год» |
Театральные занятия | |||
Автор: Наталья Евгеньевна Русмиленко | |||
06.06.2014 15:17 | |||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей» ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ: Моя тема по самообразованию: « Развитие музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста». Что меня побудило к изучению данной темы? В начале работы я провела диагностику по выявлению творческих способностей в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста, которая показала, что при достаточно высоких основных показателях музыкальной подготовленности детей, развитие музыкально – творческих способностей составила примерно 15-20 %. Поэтому я пришла к пониманию необходимой коррекции собственной педагогической деятельности. Считаю, что актуальность темы заключается в формировании основных противоречий между потребностями дошкольников в творческой музыкальной деятельности и отсутствии программ, направленных на развитие музыкально - творческих способностей. Действующие программы не удовлетворяли этих требований. Поэтому я , проработав 10 лет по данным программам, пришла к выводу, что надо составить свою программу. В этом году я задумала осуществить свою мечту и составить свою рабочую программу, которая будет называется: Новизна программы заключается в том, что это система физических упражнений , построенная на связи движений с музыкой. Она способствует воспитанию познавательной, волевой и эмоциональной сфер личности, гармоническому физическому и художественному развитию детей, развитию музыкального слуха, внимания и восприятия, комплексных видов памяти, выразительности движений, формирует эмоциональную отзывчивость и музыкально – ритмическое чувство, учит движениями выражать характер и темп музыкального произведения, развивает музыкально - речевые способности, расширяет певческий диапозон. На занятиях формируются представления о музыкальном, двигательном, речевом, изобразительном ритмах и осуществляется в неразрывном единстве. А это как раз то, что меня волнует в разработке своей темы по самообразованию.
« Мониторинг, который я проводила в этом году - показал, что работу я веду в правильном направлении. Проведенный мной мониторинг в конце учебного года показал 100% усвоение музыкального материала. Я думаю, что меня настроило и мобилизовало на 100% качество подготовки - прохождение аттестации, которую я сдала на первую категорию 28 февраля 2013 года.
Создала своих 3 персональных сайта.( Сертификаты имеются) На этих сайтах я выкладываю свои работы, общаюсь с другими музыкальными руководителями, здесь мы делимся опытом, наработками и обсуждаем свои рабочие вопросы. Так же я общаюсь с другими музыкальными руководителями на форумах. Это очень интересно, так как я могу получить ответы на многие свои вопрсы, услышать мнение о своих планах, получить помощь в поиске танцев или песен и т.д. Принимала активное участие в семинаре-практикуме по ФГТ, проводимом для музыкальных руководителей и физ. инструкторов в с. Мужи. Подготовила 2 доклада: Принимала участие в семинаре, который проходил в рамках районного методического обьединения педагогов младшего и среднего дошкольного возраста на базе МБДОУ 6 В течение учебного года я принимала активное участие в педсоветах, проводимых в МБДОУ .
В течении всего года опубликовывала свои статьи и методические разработки на разных сайтах. ( Имеются сертификаты, свидетельства, благодарственное письмо за активное участие в работе социальной сети работников образования, сертификаты за создание своего электронного портфолио на сайте
Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. По просьбе воспитателей я проводила консультации и давала разные рекомендации. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.
Постоянно приглашаем родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители выступают и присутствуют с радостью и охотой. Приглашаем родителей на неделю здоровья и на день открытых дверей. Просим помощь родителей в организации выступлений в клубе. Родители никогда нам не отказывают в просьбах принять участие в наших мероприятиях. Такими событиями у меня бывают все праздники, развлечения и выступления в СДК. Неизгладимое впечатление оставил семинар, который проходил в рамках районного методического обьединения педагогов младшего и среднего дошкольного возраста на базе МБДОУ Конечно не оставило меня равнодушной к подготовке семинара-практикума в с. Мужи для музыкальных руководителей и физ.инструкторов. Очень многое мне дал конкурс, который проводился в МБДОУ « Не забываются мероприятия с участием педагогов всех дошкольных учреждений. УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ДОУ В течении всего года я принимала активное участие жизни ДОУ. Проводились все праздники и развлечения, запланированные в моем годовом плане на 2012 – 2013 учебный год. Опубликовала 2 статьи на сайте МБДОУ Оформила и провела открытое занятие в подготовительной группе , Оформляла консультации для педагогов и родителей.. В течении учебного года в своей работе использовала поставленные годовые задачи. Проводила групповые и индивидуальные занятия. Разработала календарно – тематическое планирование для всех возрастных групп. Вела кружок по дополнительному образованию Посещала все педагогические советы. Учавствовала в семинарах и конкурсах. ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ
8 Все праздники и развлечения прошли на высоком уровне. Результаты мониторинга на конец учебного года: ПЕРСПЕКТИВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПОЖЕЛАНИЯ
|