Использование конструктора «LEGO» в театрализованной деятельности в детском саду. |
Театральные занятия | |||
Автор: Чуваева Лариса Владимировна | |||
10.04.2015 07:27 | |||
Использование конструктора «LEGO» в театрализованной деятельности в детском саду. Разработчик статья: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» г.о. Самара, Чуваева Лариса Владимировна. "Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов.) Ребенок познает мир через игру, и это ни для кого не секрет! Вся жизнь детей насыщена игрой. Поэтому многие взрослые думают, что нет надобности учить детей играть, достаточно просто ее купить. И они очень заблуждаются на этот счет. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, приобретая в игре жизненный опыт, — всё это помогает осуществить театр. Поэтому в детском саду очень важная роль отводится театрализованной деятельности.
Данный вид деятельности помогает ребёнку видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе и, таким образом, развиваться всесторонне. Конструирование так же тесно связано с всесторонним развитием ребёнка. Поэтому симбиоз LEGO-конструирования и театрализованной деятельности так нравится дошкольникам. Ведь " LEGO " в переводе с датского обозначает "умная (хорошая) игра", но главное- это яркий, красочный, полифункциональный материал, который представляет большие возможности для познавательно- поисковой и творческой деятельности детей. У конструктора «LEGO» есть свои преимущества:
Дети с радостью делают постройки (домики, заборчики, деревья), которые потом могут использовать в качестве декораций в кукольном настольном театре. Кроме этого, у ребёнка появляется возможность создать свой собственный образ сказочного героя (зайца или волка), наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет. Игры-театрализации с созданными Лего-персонажами очень нравятся детям- это создает условия для развития речи, творчества, благоприятно влияет на эмоциональную сферу ребёнка, помогает формировать у детей жизненный опыт, знания об окружающем мире, развивает воображение. Посредствам героев сказки, которые выполнены своими руками, ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности. Конструктор «LEGO» помогает ребёнку видеть мир во всех его красках и способствует его развитию. У дошкольника, выполняющего постройку по словесному описанию и наглядному действию, формируется умение справляться со сложными, поэтапными постройками. А выбор конструктивной задачи определяется игровой проблемной ситуацией: "Поиграем в «LEGO -сказки"? Но сначала нам необходимо придумать и построить LEGO- героев этих сказок. Игру можно начинать с сюрпризного момента: Жили-были детали «LEGO» в коробке своей. Вдруг попала коробка к нам в детский сад. Сначала воспитатель сам придумывает мини- сказки, показывая на своем примере как соединять детали, какие нужны декорации для театрализованной игры. Например: Из «LEGO» дом построим, - Здравствуй, милый наш дружок -Если друг пришел в твой дом? Дети (убегают): -ОЙ-ОЙ-ОЙ! Затем дети начинают самостоятельно создавать сказочных героев из конструктора «LEGO», придумывать свой сюжет к уже знакомым сказкам или придумывать новые истории; а затем обыгрывать их в свободное время, объединяясь подгруппами по З-4 человека, показывать свой спектакль сверстникам. Использование конструктора " LEGO " в театрализованной деятельности способствует следующему:
Можно сделать вывод, что при помощи использования конструкторов " LEGO " театрализованная деятельность детей становится более яркой, насыщенной, мобильной и более интересной; развивается интеллектуальный и творческий потенциал детей: самостоятельность исполнения, передача образа сказочных персонажей; развивается воображение, речь, а также личностные качества ребенка.
|