Моделирование музыкального занятия длямладшей группы с элементами сказкотерапии по сказке В.Сутеева «Кто сказал Мяу» |
Театральные занятия | |||
Автор: Мельниченко Елена Владимировна | |||
12.12.2011 19:19 | |||
Цель.
Программное содержание:
Оборудование:
Музыкальный материал: кассеты «Мы играем и поем», «Волшебство природы», «Веселая планета», «Мы танцуем».
Предшествующая работа. Чтение сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу», драматизация отрывков из сказки, проведение музыкально-дидактической игры «Кто как кричит?»
Ход занятия.
Сюрпризный момент
1 часть Прогулка по цветочной поляне. Музыкально-ритмические движения под музыку
2 часть Путешествие в сказку на ковре-самолете
Игра с облаком Звучит музыка «Облака» из кассеты «Мы играем и поем» Дети изображают в руках облако, рассказывают о своих ощущениях
Дети сходят с ковра-самолета, открывается занавес, перед детьми декорация деревенского двора (домик, изгородь, пруд, огород, домашние животные)
Звучит аудиозапись «Приход весны» из кассеты «Волшебство природы»
Дети располагаются на лужайке, рассматривают двор, в котором оказались, перечисляют животных. Отвечают на вопросы. - В какой сказке есть все эти персонажи (в сказке «Кто сказал Мяу»)
Работа с пиктограммой ( эмоции) Вопросы к пиктограмме. Кого первым встретил щенок во дворе? (Петушка) Покажите, как он удивился? (Дети изображают на лице удивление) Найдите картинку, на которой изображено удивление. Вспомните, кто был вторым? (Мышка) А при встрече кого щенок испугался? (Собаки) Собака была третьей, а кто был четвертый? (Пчела) Что сделала пчела? (Ужалила щенка в нос) Что случилось с ним дальше? (Он упал в пруд) И ему стало грустно. Покажите грустное лицо. Найдите на картинке грустную эмоцию Молодцы! Так кто же сказал «Мяу» Щенок рассердился и стал злым. Изобразите на лице злость. Покажите такую же картинку. Мне нравится, когда ваши лица радостные и веселые, улыбнитесь. Найдите на картинке радостную эмоцию
Работа с пиктограммой (части тела животных) Звучит музыка «Веселый май» из кассеты «Волшебство природы» Раздаются картинки, на которых нарисованы ухо мышки, хвост петуха, лапа лягушки, крылья пчелы, спинка кошки, морда собаки. Дети относят картинки к героям сказки.
Музыкально-ритмические движения. Дети надевают шапочки персонажей и под свойственную для данного образа музыку имитируют движения тех животных, в которых они превратились
Музыкально-дидактическая игра. Дети слушают голоса животных, которые от них спрятались (коровы, овечек, курочки, поросят, уточки, лошадки) и угадывают их.
Пение с элементами пальчиковой гимнастики Дети исполняют песенку «Купим мы, бабушка, тебе…»
Релаксация Звучит музыка «Облака» из кассеты «Мы играем и поем» Возвращение из сказки на ковре-самолете.
Вопросы по содержанию занятия.
Итог занятия. Мельниченко Елена Владимировна музыкальный руководитель и воспитатель 1 квалификационной категории,
|