Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для воспитателей "Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников"
Театральные занятия
Автор: Павлова Наталья Витальевна   
16.12.2014 21:31

Консультация для воспитателей Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольниковМуниципальное бюджетное  дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 136 общеразвивающего вида Кировского района  г. о. Самара.
Консультация для воспитателей "Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников"
Подготовила: Павлова Н.В. Самара 2014
Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников

Театрализованные игры способствуют развитию памяти, мышления, воображения, речи, внимания и различных качеств личности (самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости). В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения. Творческое развитие темы начинается с подготовки сценария игры по сюжету литературного произведения: сказки, рассказы, стихотворения. Далее дети импровизируют на заданную тему.

Самостоятельность детской игры зависит от того, знают ли дети содержание произведения. Когда мы знакомим детей с произведением, ни в коем случае нельзя искажать авторский текст, но и заучивать его с ребятами до начала игры не стоит. Прочитанное становится понятным, если оно достаточно иллюстрировано. С этой целью лучше всего использовать театр на фланелеграфе либо настольный. Также можно обратится к куклам бибабо  или пальчиковым. Так одновременно соз-даются зрительные  образы, демонстрируются способы их эмоциональной вырази-тельности и игры.
Вначале воспитатель-ведущий сам читает текст, привлекая детей к проигрыванию отдельных фрагментов. По мере того как дети овладевают содержанием, их актив-ность в повторных играх возрастает. Не надо требовать от ребят буквального воспроизведения. Но когда текст будет достаточно хорошо усвоен, нужно поощрять точность его изложения. Читая песенки или стихотворения, подключайте детей к игре. Пусть они активно участвуют в диалоге с вами, имитируют голос, интонацию, движения персонажей.
Участники театрализованных игр должны освоить элементы перевоплощения, чтобы характер персонажа, его привычки были всеми узнаваемы. Необходимо учить детей средствам выразительности. В младшем дошкольном возрасте это: образно-выразительные умения (имитация характерных движений животных); художественно-образные выразительные средства – интонация, мимика, пантомимика (жесты, позы, походки. Прежде чем учить детей средствам выразительности, педагог должен задуматься: обладаю ли я сам в совершенстве этими средствами? Он должен работать над собой, поскольку является образцом для детей. Далее – небольшие упражнения с детьми. Целесообразно начинать их с младшей группы. Например, после показа и прочтения сказки «Теремок» предложить детям попросится в теремок, как волк и т.д. Можно объявить конкурс «Кто лучше?». Обратить внимание детей на способы вождения персонажей и предложить им попробовать действовать самим, привлекать внимание к лучшему исполнению. Это доставит детям радость, кроме того, будут сформированы необходимые умения. В следующий раз предложить детям разыграть диалог двух персонажей: проговорить слова и действовать за каждого. Используйте упражнения в произнесении самых привычных слов с различной интонацией: «здравствуйте» (радостно, приветливо, угрюмо и др.).
Детям нравится упражнения, развивающие мимику и пантомимику. Предложите им изобразить грусть, радость, удивление, страх и т.д. например, зайчика угостили сладкой морковкой (радость); из-за куста появился зубастый волк (страх).  Для развития пантомимических средств выразительности используйте упражнения на память физических действий («моем посуду», «подметаем пол», «поливаем цветы»). В младшей группе предложите детям показать, как прыгает лягушка, ходит косолапый медведь.
Можно использовать загадки: «Покажи, как прыгает зайка» (В.Агафонников «Ма-ленький-беленький);  «Покажи, как ходит петушок» (В.Агафонников «Не ездок, а со шпорами». Итак, при умелом педагогическом руководстве и разнообразии тематики, средств изображения, эмоциональности театрализованные игры дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитаний и развития личности.
Игры на развитие слуха, звукопроизношения, предметно-игровых действий, формирование речи.

 

Угадай по звуку.
Цель: развивать слуховое внимание детей.
Зверята.
Цель: формировать у детей навыки звукопроизношения.
Возьмём Мишку на прогулку
Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь
Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем.
Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.
Игра с пальчиками.
Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год