Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в младшей группе |
Театральные занятия | |||
Автор: Стародубец И.А. Карабаза Р.А. | |||
26.02.2017 19:30 | |||
Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в младшей группе Подготовили и провели: Воспитатели: Стародубец И.А. Карабаза Р.А. Москва ГБОУ Школа №1034 Здание по адресу: ул. Братеевская, дом 10, корп. 2 Январь 2017г. Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев. Задачи: учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; способствовать развитию памяти; побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; отвечать на вопросы по сюжету; побуждать к двигательной импровизации. Интеграция образовательных областей:
коммуникация, задачи: обогащение словаря детей существительными, обозначающими животных; формирование умения отвечать на вопросы по содержанию; Задачи: развитие интереса к подражанию движениям животных под звучащее слово, создание условий для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра; физическая культура, задачи: формировать умения действовать сообща, сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку; познание, задачи: формирование представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; развитие умения двигаться с педагогом в определенном направлении; чтение художественной литературы: развивать интерес к народному творчеству-фольклору.. Сопровождение чтения показом персонажей настольного театра. Материал: пальчиковый кукольный театр (избушки, заяц, лиса, собака, медведь, петух), ширма. Действующие лица: Ведущий и Петрушка (воспитатели). Последовательность действий Дети проходят в группу. Кассир продает билеты на представление сказки. Ведущий: Чтобы получить билет, вы должны сказать волшебное слово. (Дети садятся на стульчики перед ширмой, громко хлопают в ладоши. За ширмой раздается звон колокольчика) Ведущий: Интересно, кто же пришел к нам? Петрушка: (говорит, не показываясь). Это я, Петрушка- веселая игрушка! Ведущий: Где же ты, Петрушка? Ребята, давайте дружно позовем его. Скажем все вместе: «Петрушка, покажись». (Появляется Петрушка.) А вы в ладоши громко хлопать умеете? А еще громче? Петрушка: здравствуйте, ребята! А вот и я! Я- Петрушка веселый, забавный, смешной. Никакая на свете игрушка не сравнится со мной! (Звенит колокольчиком) Ребята, а что вы здесь делаете? Зачем пришли? Дети: Сказку смотреть. Петрушка: А какую сказку знаете? Дети: Нет! Петрушка: Давайте поиграем. Зайку выгнала лиса… Догадались, что это за сказка? Дети: «Заюшкина избушка». Петрушка: Ну, а мне пора, друзья, веселить других ребят. До свиданья! Ведущий: Тише, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса. Где же прячется она? Сказку мы сейчас расскажем, И расскажем, и покажем. Сказка эта… Давайте громко скажем… Дети: «Заюшкина избушка». Начинается представление. Ведущий: Жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна — у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому. Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла. Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем. Ведущий: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собаки. Собаки: о чем, Зайчик, плачешь? Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня. Собаки: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним! Ведущий: Пошли к избушке. Собаки: Ав- ав- ав! Поди, Лиса. Вон! Ведущий: А Лиса им с печи… Лиса: Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам! Ведущий: Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк. Волк: о чем, Зайчик, плачешь? Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня. Волк: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню! Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, и ты не выгонишь. Волк: Нет, выгоню! Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит… Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон! Ведущий: А Лиса ему с печи… Лиса: Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам! Ведущий: Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо Медведь. Медведь: О чем, Заинька, плачешь? Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня. Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню! Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, Волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь. Медведь: Нет, выгоню! Ведущий: Пошли они к избушке. Медведь как заревет… Медведь: Поди. Лиса, вон! Ведущий: А Лиса ему с печи… Лиса: Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам! Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает… Петух: Что ты, Зайка. Плачешь? Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня. Петух: Пойдем, я ее выгоню. Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, Волк гнал- не выгнал. Медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь. Петух: А я выгоню. Пойдем! Ведущий: Пошли к избушке, Петух запел.. Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон! Ведущий: А лиса испугалась и говорит… Лиса: Одеваюсь… Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон! Лиса: Шубу надеваю… Ведущий: Петух в третий раз как закричит… Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон! Ведущий: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке. После сказки воспитатель проводит с детьми парную пальчиковую игру «Заюшкина избушка». Дети встают со стульчиков и в центре зала образуют круг вместе с воспитателем. Воспитатель: Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика) Песню весело он пел (кивают головой), Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок), Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши, Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся), Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны), И собаки, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону), К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу), И ни с чем они уходят (расходятся), Лишь единственный Петя-петушок Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз), И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика), Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга). Воспитатель хвалит детей за игру и приглашает садиться. Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась? (ответы) А какая Лиса в этой сказке? (хитрая) А зайчик (Бедный, несчастный) А кто помог Зайчику? (Петух) Каким он был? (Храбрый) Правильно! Воспитатель: Молодцы! Очень внимательно слушали и ответили на все вопросы, весело поиграли. Давайте попрощаемся со сказкой и с ее героями. До свиданья, сказка! Приходи к нам в гости!
|