Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по финансовой грамотности для старших дошкольников «Лесные деньги»
Театральные занятия
Автор: Ефременкова Надежда Николаевна   
23.02.2025 09:56

Занятие по финансовой грамотности для старших дошкольников «Лесные деньги»Занятие по финансовой грамотности для старших дошкольников «Лесные деньги»

Цель: способствовать формированию финансовой культуры и азов финансовой грамотности посредством театрализованной деятельности.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Игровая деятельность»

Задачи:

«Познавательное развитие»

  • Продолжать знакомить детей с основами финансовой грамотности, с понятием деньги.
  • Выработать у детей начальные навыки обращения с деньгами, понять, что это мера оценки труда и универсальное средство обмена, а также понять разницу между желаниями и потребностями.
  • Формировать представление о деньгах разных стран.
  • Закреплять знания о денежных купюрах и монетах нашей страны, различать монеты, купюры разного достоинства.
  • Способствовать развитию памяти, воображения, внимания и мышления.

«Социально – коммуникативное развитие»

  • Учить детей рационально оценивать способы выполнения желаний, корректировать собственные потребности, желания.
  • Воспитывать социально-нравственные качества личности: желание помогать, бережливость, трудолюбие, умение применять полученные знания по финансовой грамотности на практике.

«Речевое развитие»

  • Формировать навыки общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, слушать ответы сверстников, умение отвечать полным предложением и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Упражнять в подборе прилагательных.

«Игровая деятельность»

  • Развивать умение детей применять основы финансовой грамотности на практике через дидактические игры и театрализованную деятельность.

Коррекционная цель:

Словарная работа: расходовать, монета, купюра.

Предварительная работа: краткосрочный проект «Юные финансисты», знакомство с историей возникновения денег (презентация), просмотр мультфильмов «Как появились деньги», «Откуда в семье деньги», «Азбука денег. Уроки тетушки Совы», Д/и «Доходы и расходы», «Мои потребности», знакомство с деньгами разных стран.

Материал: костюм ежика, белочки, зайца, медведя, лисы, волка, разрезные картинки к игре «Денежные пазлы», кукла Фея Копеечка, машинка, импровизированная витрина магазина, индивидуальное задание «Как зверята обменивались товаром», орешки, деньги разных стран (формат А-3), презентация к игре «Что можно купить за деньги, а что нельзя», Лэпбук «Открытия Феечки – Копеечки».

Ход ООД:

Дети под музыкальное сопровождение заходят в музыкальный зал.

Воспитатель:

Все в сборе: взрослые и дети.

  • Мы можем начинать

Но для начала: «Здравствуйте»!

Хотим мы Вам сказать.

Воспитатель: ребята, у каждого из нас есть свои мечты! Кто-то мечтает о новой игрушке, кто-то о велосипеде. А кто-то хочет завести домашнего питомца или мечтает о путешествии в разные страны? Саша, а о чем мечтаешь ты? (2-3 ребенка рассказывают о своей мечте).

- Что может помочь вам осуществить свои мечту? (Хорошо учиться, трудиться.)

- А что вам еще поможет, вы узнаете, отгадав загадку (Воспитатель загадывает загадку)

Нас, сестёр, в рубле сто штук,

Мы проходим много рук.

Нас теряют и меняют,

А, бывало, и ругают.

Пропадёт одна сестра,

Поглядишь — нет и рубля. (Копейка)

Появляется маленькая героиня Феечка – Копеечка, здоровается с детьми.

Воспитатель: ребята, что вы знаете про Фею Копеечку? (Фея Копеечка путешествует по ладошкам людей, помогает покупать необходимые нам вещи, платить за услуги.)

- А кто такая Фея Копеечка? (Монета.)

Воспитатель: а какие еще бывают деньги? (Бумажные — купюры, наличные — если деньги лежат в кошельке и безналичные – если деньги находятся на пластиковой карте)

- Однажды на монетном дворе, где печатают деньги и откуда родом Фея Копеечка, произошел сбой в работе и несколько купюр и монет вышли из-под станка разделенные на несколько частей. Такие деньги невозможно потратить. Давайте попробуем восстановить их, и в этом нам помогут наши ловкие пальчики и зоркие глаза.

Пальчиковая + Глазодвигательная гимнастика «Пять монеток»

В кулачке у наших деток спрятано по пять монеток. глаза закрыты

Будем пальцы разгибать — чтоб расходы посчитать. моргают глазами, сжимают и разжимают кулачки

Раз монетка — на продукты: мясо, овощи и фрукты, разгибают пальцы и одновременно переводят свой взгляд на расположенные в дали монеты.

Два — заплатим за наш дом, чтоб всегда мы жили в нём,

Третью отдадим тому, кто оденет всю семью,

Четвёртую на праздники — веселись, проказники,

Ну а пятую отложим — позже пригодиться может.

Всё распределить смогли — папе с мамой помогли! проводят глазами по кругу

Дидактическая игра «Денежные пазлы»

Воспитатель: дети, пройдите за столы и соберите из частей монеты и купюры.

Дети проходят за столы и собирают из частей монеты или купюры.

- Вова, что ты собрал? Воспитатель уточняет что собрал ребенок монету или купюру, и какого она достоинства.

Словесная игра «Дополни фразу»?

Воспитатель начинает фразу, а дети дополняют.

- Монета круглая, а купюра… (прямоугольная)

- Купюра бумажная, а монета… (железная, медная, металлическая)

- Монета звенит, а купюра… (шуршит, шелестит)

- Монеты тяжелые, а купюры… (легкие).

Воспитатель: Фея — Копеечка благодарит вас за оказанную помощь.

Физкультминутка

Шаг за шагом, друг за другом

Мы идем волшебным кругом дети идут в колонне по одному друг за другом

Повернулись разом все — разворачиваются лицом в круг

К солнышку мы потянулись тянуться руками вверх

Наклонились вправо,

Наклонились влево наклоняются вправо – влево

Ручками достанем пятки, наклоняются вниз, коснуться пяток

И коленочки в порядке. массируют колени

Сели, встали, покружились,

На места все приземлились дети садятся на стульчики

Воспитатель: ребята, скажите, вы сказку увидеть хотите?

Тогда внимательно смотрите!

Ногой топну, стук в дверь.

Сказка приходи скорей!

Под музыку появляется сова – Мудрая голова (воспитатель)

Сова: меня зовут сова – Мудрая голова, я живу в волшебном лесу, в котором все жители умеют разговаривать. В нашем лесу все трудятся, делают заготовки на зиму, подметают дорожки. А вы, ребята знаете, что такое «трудиться»? (Трудиться — значит заниматься каким-либо делом)

- Посмотрите, пчелки собирают нектар с цветов, делают мед. (Под музыку залетают пчелки, собирают цветочный нектар и улетают)

Под музыку в зал входит медвежонок

Медвежонок: здравствуйте, меня зовут Топтыжка, я услышал слово «Мед», я его очень люблю. Я тоже тружусь в лесу, собираю спелую малину. Посмотрите, сколько малины я собрал. Я могу поделиться малиной с пчелками, а они мне могут дать сладкий мед, который они делают. Ну да ладно, мне некогда, пора собрать оставшийся урожай малины, уж очень сладкого меда хочется. До свидания. Медвежонок уходит.

В зале появляются белочка Попрыгушка и ёжик Колючка. Они веселятся, прыгают и играют друг с другом.

Белочка: (вместе) здравствуйте, я белочка, меня зовут Попрыгушка. Я тоже тружусь, работаю лесным почтальоном, разношу почту лесным жителям.

Ежик: я ежик, меня зовут Колючка, я дружу с белочкой, всегда помогаю ей разносить почту, и мне это очень нравится.

Сова: все в нашем лесу все трудятся, всем нужно есть. Кто-то смастерил много интересных игрушек (показывает игрушки самоделки), а у кого-то игрушек нет вообще, кто-то подметает лесные тропинки (берёт веник и показывает, как подметают) У кого-то не хватило запасов еды на зиму, а у кого-то остались лишние. Как вы думаете ребята, что нужно сделать лесным жителям, чтобы у всех была еда, всем было хорошо? (надо обмениваться)

Сова: ребята, давайте поможем лесным жителям сделать правильный обмен, чтобы не обидеть друг друга.

Дети проходят за столы.

Дидактическое задание «Как зверята обменивались товаром»

Зайчонок вырастил прекрасную морковку и хочет обменять ее на яблоки. Медвежонок, Ёжик и Бельчонок тоже хотят обменять свои продукты труда. Медвежонок хотел обменять мёд на ежевику. Ёжик обменять яблоки на морковку, а Бельчонок принёс ежевику, собираясь обменять ее на мёд. Посоветуйте ребята, что им сделать, чтобы приобрести желаемый товар. Отобразите свой ответ, поставив стрелочки между героями и товарами, и объясните, как они могут помочь друг другу, чтобы все получили то, за чем пришли.

Воспитатель: на иллюстрации изображены животные, у каждого из которых свой продукт труда. Вам нужно с помощью стрелок карандашом произвести правильный обмен товаром между животными и объяснить свой выбор. После выполнения задания дети садятся на свои места.

Сова: итак, ребята, чтобы у всех была еда, всем было хорошо и удобно, и везде был порядок нужно обмениваться. Но Ссколько, например надо отдать грибов или яблок за одну игрушку? (Показывает одновременно игрушку и гриб или яблоко) Сколько дать морковки зайцам за расчистку тропинок? Как лесным жителям разобраться между собой?

- Жители сказочного леса придумали, как можно сравнить и измерить ценность и еды, и игрушек, и разных видов работы. Измеряют эту ценность в орешках. Любой житель сказочного леса может прийти в лесной магазин и обменять орешки на самые разные товары. Заработать орешки тоже может любой житель леса, если он выполнил нужную работу — например, смастерил игрушки, испек пироги, расчистил тропинки или доставил почту. Орешки получают как вознаграждение за работу.

Слышится шум. В зале появляются зайки Мазайки

Зайки: здравствуйте, мы зайки – Мазайки. Я зайка Шустрик, а я Ушастик.

Мы веселые друзья!

Зайка Шустрик:

А в карманчиках у нас есть орешки про запас.

Их за работу получили.

Чтоб в магазин мы поспешили.

Зайка Ушастик:

В магазин лесной пойдем,

За орешки вкусности приобретем.

Зайка Шустрик: ребята, скажите а у вас есть орешки, на которые можно обменять товар?

Дети: нет, мы используем деньги.

Зайка Ушастик: а что такое деньги?

Дети: за выполненную работу люди получают вознаграждение, только не в орешках, а в деньгах. Деньги это особые средства, которые можно обменять на любые другие товары и услуги.

Зайка Шустрик: скажите, а как называются деньги в вашем городе, в вашей стране? Зайцы, лисички, пирожки, мячики? (Рубли)

Зайка Ушастик: как интересно: РРРубли! А мне еще сорока на хвосте принесла новости и заодно рассказала, что в разных уголках мира деньги называют по-разному. Во многих странах они получили свои названия: доллары, фунты, йены. Есть и очень смешные названия лира, тугрик, песо, квача.

1-й ребенок:

За годом год, за веком век

Живет с деньгами человек.

2-й ребенок:

Меняются люди, дома, города,

Одежда и обувь, машины, еда.

3-й ребенок:

Меняться всему наше время велит

И, денег, конечно, меняется вид!

4-й ребенок:

От круглых монеток, от мятых рублей

Избавиться люди мечтают скорей!

5-й ребенок:

На смену из пластика карты приходят

Уже с телефона расчёт производят!

6-й ребенок:

А что будет дальше? Давайте мечтать!

Давайте придумывать и воплощать!

7-й ребенок:

Во всем мире много стран,

Стран больших, разнообразных.

Мы покажем сейчас вам

Деньги этих разных стран.

Дети под музыку демонстрируют денежные купюры разных стран

Зайка Шустрик:

Если деньги накопить, можно многое купить!

Дом, одежду и завод, самолет и пароход.

Зайка Ушастик:

Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу.

Дружбу, мамину заботу и окрестные красоты

Сова: ребята, давайте с зайками – Мазайками поиграем в игру «Что можно купить за деньги, а что нельзя»

Дидактическая игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя»

На мультимедийном экране с помощью лазерной указки дети определяют, что можно купить за деньги, а что нет.

Зайка Шустрик: спасибо ребята, что поиграли и нами.

Зайка Ушастик: нам пора потрудиться, чтобы получить орешки. Зайки — Мозайки убегают.

Сова: живет в лесу лисичка, Лисичка — сестричка,

Есть у нее дружок — Волчок — серый бочок.

У них орешки были, у каждого — один.

Еду купить хотели, ходили в магазин.

Появляются лесные зверушки Лисенок и Волчонок, в лапках у них по одному орешку. На встречу к ним идет Ежик – Колючка.

Ежик: здравствуйте друзья, вы куда спешите?

Лисичка и Волчок: здравствуй Ежик, мы идем в магазин, чтобы в обмен на орешки получить продукты.

Ежик: а разве вы съели все свои запасы?

Лисичка: да, мы не рассчитали немножко.

Волчок: зима холодная была, и все время хотелось есть.

Ежик: а в наш лесной магазин привезли очень интересные игрушки. Мне понравилась одна машинка. Но, к сожалению, она очень дорого стоит, целых два орешка. Все вместе подходят к импровизированной витрине.

Лисичка: целых два орешка?

Волчок: у нас ведь есть по одному орешку, мы можем купить машинку.

Ежик: ребята, а что такое «купить»?

Дети: покупать, значит брать что-то в обмен на деньги.

Ежик: ладно, некогда мне с вами игрушки рассматривать, пойду помогать Белочке разносить почту. Заработаю орешки тогда и куплю машинку. Ежик уходит.

Лисичка: Волчок, у нас всего два орешка, и мы должны купить еду…

Волчонок (Лисичке): хочу, хочу, хочу, давай купим такую машинку, будем катать ее! Как же интересно и весело!

Сова (детям): вот так ситуация! Как вы думаете, что же делать нашим друзьям: купить еду или игрушку?

Дети: важнее купить еду. Если израсходовать все деньги на игрушки, можно и с голоду умереть.

Сова: когда идешь в магазин, всегда надо выбирать то, что важнее. В магазине много интересного и заманчивого, но купить все невозможно. Надо всегда в первую очередь думать о самом важном и необходимом, а потом уже о развлечениях, тебе понятно Волчок?

Волчок: понятно! Бежим скорее, купим продукты, а потом будем работать, зарабатывать орешки на игрушки. Волчок и Лисичка убегают.

В конце занятия дети встают врассыпную и исполняют песню «Деньги лепесточки»

Что такое деньги знают даже дети,

Да и как же этого не знать.

Деньги как цветочки, ценные листочки,

И на них не надо рисовать! – 2р.

Для чего нам деньги тоже знают дети,

Да и как нам этого не знать?

А чтобы по рынку нам ходить с корзинкой

Полезные продукты покупать! – 2р.

Почему листочки, деньги – лепесточки?

Брать без спроса детям не велят.

Мы расспросим маму, мы расспросим папу.

И они нам это объяснят! – 2р.

-Деньги это не просто ракушки или цветные бумажки, в них выражена ценность труда.

Воспитатель: Феечка — Копеечка благодарит всех вас за оказанную помощь лесным жителям. А чтобы дорога в мир финансовой грамотности была еще интереснее, получите в подарок Книгу — Лэпбук «Открытия Феечки – Копеечки».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год