Проект «Сказочный мир». |
Театральные занятия | |||
Автор: Афонина Елена Владимировна | |||
01.09.2024 08:58 | |||
Проект «Сказочный мир». Авторы проекта: воспитатель группы АфонинаЕ. В. Вид проекта: долгосрочный, групповой, творческий Продолжительность: с 01. 09. 2020г. по 31. 03. 2021г. Актуальность проекта: Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. С помощью театра можно сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира и как интересно можно жить в нем. Научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, их речь, память, мышление, внимание, способность сочетать в роли движения и текст. Развиваются художественно-эстетические и творческие способности.
Особенно мне помогла театрализованная деятельность в период адаптации. Не все дети сразу принимают незнакомых взрослых и новую обстановку. Именно в этот период ребенку необходим эмоциональный комфорт. Как его создать? Тут на помощь педагогу приходит театральная деятельность. Театр помогает установить контакт с ребенком. Любимые сказочные герои помогают ребенку окунуться в эмоционально-комфортную для него среду, и адаптация проходит значительно легче. Дети учатся разыгрывать простейшую сказку, используя настольный театр. Дети знакомятся с многообразием окружающего мира через образы, звуки, музыку… Театр способствует сплочению детского коллектива, укреплению культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности; развития у детей интереса к посещению профессиональных театров. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Дети бывают то в роли зрителя, то в роли исполнителя и это помогает им продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. О роли театрализованной деятельности, которую она оказывает на развитие детей, можно продолжать говорить бесконечно. Я хочу поделиться своим видом театра и своим опытом работы. Цель проекта: использование театрализованной игры с детьми младшего возраста, как средства снятия эмоционального напряжения в период адаптации в ДОУ; приобщать к сказкам посредством различных видов театра; способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста. Задачи проекта:
Ресурсное обеспечение:
Участники проекта:
Ожидаемый результат:
Предварительная работа:
Принцип проекта: В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения: - принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Подготовительный этап
«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста». 3. Определение целей и задач. 4. Разработка проекта в группе: «Сказочный мир» 5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей. 6. Комплекс утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке» и др. Основной этап Распределение заданий между родителями (сделатьмаски, связать героев сказок, пополнить уголок различными театрами: настольным, пальчиковым, магнитным; изготовить ширму для кукольного театра). Пригласить родителей показать сказку вместе со своим ребёнком. Взаимодействие с детьми
Заключительный этап Выставки детских работ. Итоговое мероприятие «Сказочный мир» Итоги проекта:
Можно сделать вывод, что на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей. Перспективный план Сентябрь
Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Репка»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас. Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле, учить выразительной интонации. 6. Прослушивание русской-народной мелодии «Уж вы, сени». 7. Прослушивание спокойной «осеней» музыки. 8. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». 9. Ручной труд: лепка «Репка», аппликация «Мышонок», рисование «В огороде» 10. Подвижные игры. 11. Пригласить родителя (Познакомить детей с магнитным театром по сказке «Репка») Октябрь
- Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету, характеризовать героев; сообща вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации. 6. Разучивание потешек «Мишка косолопай», «Зайчишка-трусишка»; пальчиковой гимнастики «Тесто мы месили…»; игровые этюды и упражнения на развитие выразительности движений «Покажи, как ходит медведь косолапый», «Покажи, как крадётся лиса», «Покажи, как прыгает зайчик» и прочее. 7. ФЭМП по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют понятия «маленький-большой», «высокий — низкий», «поровну», расширяют свои представление о персонажах и последовательности сказки, углубляют знания о геометрических фигурах. 8. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Колобок». 9. Ручной труд: лепка «Колобок», аппликация «Лисичка-сестричка», рисование «Медведь» 10. Просмотр мультфильма «Колобок» 10. Пригласить родителя (Познакомить детей с настольным театром по сказке «Колобок» с использованием многофункционального стола) Ноябрь
Цель: Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту. Развитие творческих способностей, приобщение к художественным произведениям. 6. Упражнения по развитию артикуляционной моторики. 7. Разукрашивание картинок по русским народным сказкам. 8. Рисование «Баба Яга» Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие и творческие способности, доброе отношение ко всему окружающему миру. Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций. 9. Разучивание танца «Бабка Ёжка выгляни в окошко» 10. Игра-оркестр «Гуси лебеди» Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами. 11. ФЭМП «В гостях у сказки «Гуси-лебеди». Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Образовательные: - Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. - Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый) - Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же). - Закрепить понятие время суток — утро, день, вечер, ночь. - Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине (широкий, узкий), путем наложения. Развивающие: - Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность. - Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска. - Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность. 12. Распределение ролей и разучивание текста сказки. Декабрь
- Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности. Образовательные задачи: -Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей. -Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери). -Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей. Развивающие задачи: -Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности. Воспитательные задачи: -Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения. 6. Разрезные картинки по сказке «Теремок». 7. Физминутка «Теремок», «Колобок»; Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота». Словесная игра «Кто в теремочке живёт?», игра «Зайка серенький сидит» 8. Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.). 9. Конструирование «Теремок» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки. Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, размер. 10. Разукрашивание картинок по сказке. 11. Пересказ сказки детьми с использованием мнемотаблицы по сказке «Теремок» 11. Пригласить родителя (Познакомить детей с пальчиковым театром сделанным своими руками)
- Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение Январь
- Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы; учить сочетать движения и речь; развивать воображение. 5. Викторина «Герои сказок. Загадки с ответами» — Закрепить знания о героях сказок, учить отгадывать о ком говорится в загадке. 6. Игры, развивающие речевую активность «Лесной шум» -Упражнять в правильном произношении звуков, звукосочетаний и слов. Слушание аудиозаписи «Звуки леса» 7. ФЭМП «Помочь зайцу прогнать лису из домика». — Продолжать учить детей различать предметы по цвету; правильно называть цвета, группировать предметы по цвету; закреплять умение составлять целое из частей; закреплять умение различать левую и правую сторону; актуализировать представление о геометрических фигурах; уточнить представления детей о таких понятиях, как «один», «много», «широкий», «узкий», «высокий», «низкий». Учить отвечать на вопрос «сколько?» Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть объемные фигуры, совершенствование связной речи; развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции; воспитывать доброту, отзывчивость. Воспитывать положительное отношение к окружающим, взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива. умению работать сообща. 8. Игра «Какое настроение было героя», Игра с музыкой «Угадай настроение» -Содействовать умению определять настроение сказочного героя. 9. Пальчиковая игра «Заюшкина избушка». 10. Аппликация «Избушка, для лисички». — Продолжать учить детей составлять изображение домика из готовых деталей. Февраль 1. Чтение русской народной сказки «Три медведя», беседа о героях сказки. — Познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию. Программные задачи: Образовательные:
- учить имитировать движения животных под музыку. Развивающие: - развивать внимание, память. Воспитательные: - воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам. 2. Просмотр мультфильма «Три медведя». 3. Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки. 4. Пение песенок под музыкальное сопровождение. 5. Разрезные картинки по сказке «Три медведя». 6. Физминутка «Три медведя», «Маша и три медведя», игра-приветствие «Наши умные головки». 7. Лепка. «Тарелочка для трех медведей». — Формировать умение у детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Задачи: 1.Закрепить приемы раскатывания, сплющивания, углубления путем вдавливания, выравнивания краев пальцами. 2.Развивать творческое воображение. 8. Аппликация «Чашки трех медведей» Образовательные задачи: Формировать у детей умение располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру), пересказывать сказку (отдельные эпизоды), опираясь на картинку (мнемотехника) Развивающие задачи: Развивать чувство композиции. 9. Рисование «Избушка трёх медведей». Цель: Формировать интерес к творчеству через рисование. Задачи: Обучение умению рисовать задуманный предмет. Развивать мелкую моторику рук: правильно, держать карандаш, не давить на него, Закрепление названия карандашей по цвету: коричневого, синего, голубого, желтого цвета, Развивать умение говорить предложениями при ответах на вопросы. 10. Изготовление театра «Три медведя», из бросового материала. (Показывает родитель) — Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. 11. Пригласить родителя. — Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
- Повышение уровня речевого развития. Март
- Учить узнавать сказку по иллюстрации, картинкам героев. Развивать диалогическую речь, обогащать речь именами прилагательными. Закрепить понятия длинный – короткий, пространственное отношение над – под, слева – справа. Воспитывать любовь к художественному слову. 5. ФЭМП во второй младшей группе "Красная шапочка в гостях у ребят группы «Золотая рыбка» Программное содержание:
Родители принимали активное участие, делали маски любимых героев своими руками. -Приобщение к сказкам посредством различных видов театра. Обучение детей в создании образов живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентировке в пространстве группы. Построение ролевого диалога, запоминание слов сказки в соответствии с выбранной ролью. Отгадывание загадок, викторина по сказкам, игры «Изобрази героя», «Узнай героя по движениям», узнай героя по картинке. 8. Рисование с детьми «Животные в сказках». – Продолжать развивать воображение. 9. Выставка детских работ. Список используемой литературы.
Москва 2014 г. 7. О. А. Шорохова «Играем в сказку», М «Творческий центр». 8. Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.
|