Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Сказочный мир».
Театральные занятия
Автор: Афонина Елена Владимировна   
01.09.2024 08:58

Проект «Сказочный мир».Проект «Сказочный мир».

Авторы проекта: воспитатель группы АфонинаЕ. В.

Вид проекта: долгосрочный, групповой, творческий

Продолжительность: с 01. 09. 2020г. по 31. 03. 2021г.

Актуальность проекта:

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. С помощью театра можно сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира и как интересно можно жить в нем. Научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, их речь, память, мышление, внимание, способность сочетать в роли движения и текст. Развиваются художественно-эстетические и творческие способности.

 

Скачать презентацию

Особенно мне помогла театрализованная деятельность в период адаптации. Не все дети сразу принимают незнакомых взрослых и новую обстановку. Именно в этот период ребенку необходим эмоциональный комфорт. Как его создать? Тут на помощь педагогу приходит театральная деятельность. Театр помогает установить контакт с ребенком. Любимые сказочные герои помогают ребенку окунуться в эмоционально-комфортную для него среду, и адаптация проходит значительно легче.

Дети учатся разыгрывать простейшую сказку, используя настольный театр. Дети знакомятся с многообразием окружающего мира через образы, звуки, музыку… Театр способствует сплочению детского коллектива, укреплению культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности; развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.

Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Дети бывают то в роли зрителя, то в роли исполнителя и это помогает им продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. О роли театрализованной деятельности, которую она оказывает на развитие детей, можно продолжать говорить бесконечно. Я хочу поделиться своим видом театра и своим опытом работы.

Цель проекта: использование театрализованной игры с детьми младшего возраста, как средства снятия эмоционального напряжения в период адаптации в ДОУ; приобщать к сказкам посредством различных видов театра; способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • создать условия для театрализованной деятельности;
  • формировать представление о различных видах театра;
  • привлекать детей и родителей к совместной театрализованной деятельности;
  • развивать речь, воображение и мышление;
  • помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Ресурсное обеспечение:

  • настольные театры: «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».
  • пальчиковый театр: «Репка», «Рукавичка», «Три медведя», «Колобок».
  • театр теней: «Колобок», «Теремок», «Красная шапочка».
  • магнитный театр: «Репка», «Три медведя», «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят».
  • Театр своими руками из бросового материала: «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Два весёлых гуся».
  • Куклы Бибабо: «Три поросенка», «Красная шапочка», «Волк и лиса».
  • сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам, мнемотаблицы.
  • дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки»,
  • раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Репка».

Участники проекта:

  • воспитатели группы «Золотая рыбка».
  • дети группы.
  • родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

  • дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
  • сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

Предварительная работа:

  1. Для работы над проектом создана содержательная предметно – развивающая среда, способствующая возникновению интереса к театрализованным играм.
  2. В группе детского сада организован уголок для театрализованных игр и представлений. В театральном уголке собрано множество видов театра: настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, теневой, магнитный реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски).
  3. В литературном уголке хранится детская художественная литература, в том числе книжки-раскладушки; книжки-панорамы.
  4. Создан уголок искусства для самостоятельной художественной деятельности детей, музыкальный уголок, где подобраны разнообразные дидактические игры, музыкальные инструменты.

Принцип проекта:

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

- принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Подготовительный этап

  1. Опрос родителей «Любите ли Вы театр?»
  2. Наглядная информация для родителей:

«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

3. Определение целей и задач.

4. Разработка проекта в группе: «Сказочный мир»

5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

6. Комплекс утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке» и др.

Основной этап

Распределение заданий между родителями (сделатьмаски, связать героев сказок, пополнить уголок различными театрами: настольным, пальчиковым, магнитным; изготовить ширму для кукольного театра). Пригласить родителей показать сказку вместе со своим ребёнком.

Взаимодействие с детьми

  • Познавательное развитие
  1. Беседа «Что такое театр?»
  2. Дидактические игры по сказкам: «Кто прячется в сказке?», «Кто лишний?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару» «Из какой сказки?» и др., пазлы по сказкам.
  3. Рассматривание иллюстраций по сказкам, о театре.
  • Художественно-эстетическое развитие
  1. Чтение художественной литературы (сказки, потешки, стихи) и обыгрывание их с помощью различных видов театра.
  2. Пение песенок: «Я пеку, пеку, пеку…», «Песенка колобка» и др..
  3. Разучивание танцев: «Бабка Ёжка выгляни в окошко».
  4. Рисование с детьми «Баба Яга», «Животные в сказках», «Колобок» и др..
  5. Разукрашивание картинок по русским народным сказкам.
  6. Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
  7. Лепка – «Колобок», «Заяц», «Медведь», «Репка», «Мышка» и др.
  8. Аппликация: коллективная «Теремок», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба» и др.
  9. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.
  10. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.
  • Социально-коммуникативное развитие
  1. Игры с детьми на развитие эмоций (пиктограммы)
  2. Мимическая гимнастика
  • Речевое развитие
  1. Чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки…
  2. Рассматривание иллюстраций к произведениям (В. М. Васнецов, Рачев)
  3. Артикуляционная гимнастика.
  4. Отгадывание загадок.
  5. Мнемотаблицы
  6. Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?» и др.
  • Физическое развитие
  1. Разучивание физкультминуток
  2. Пальчиковые игры
  3. Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробышки и кот», «Лягушка», «Зайчик беленький сидит» и др
  4. Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи как ходит мишка, лисичка…» и др.
  • Взаимодействие с родителями
  1. Консультация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность», «Чем полезна сказка?», «Воспитание сказкой», «Роль книги в жизни ребенка»
  2. Памятка «Игры для развития речи детей 3-4 лет»
  3. Папка-передвижка «Кукольный театр»
  4. Изготовление масок для инсценировки.

Заключительный этап

Выставки детских работ.

Итоговое мероприятие «Сказочный мир»

Итоги проекта:

  • Дети проявляют интерес, желание к театральному искусству.
  • У детей сформировано представление о различных видах театра.
  • Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
  • Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
  • Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.
  • Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.
  • У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
  • Установлен тесный контакт с родителями.

Можно сделать вывод, что на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Перспективный план

Сентябрь

  1. Чтение русской народной сказки «Репка», беседа о героях сказки.
  2. Отгадывание загадок.
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки.
  4. Дидактические игры на развитие математических способностей.
  5. Настольный театр «Репка» (показывает воспитатель).

Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Репка»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас. Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле, учить выразительной интонации.

6. Прослушивание русской-народной мелодии «Уж вы, сени».

7. Прослушивание спокойной «осеней» музыки.

8. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка».

9. Ручной труд: лепка «Репка», аппликация «Мышонок», рисование «В огороде»

10. Подвижные игры.

11. Пригласить родителя (Познакомить детей с магнитным театром по сказке «Репка»)

Октябрь

  1. Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа о героях сказки.
  2. Отгадывание загадок.
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки.
  4. Дидактические игры по сказкам: «Колобок», «Репка», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», Чего (кого) не стало?». Пазлы по сказкам», «Найди фрагмент».
  5. Знакомство с театром теней и пальчиковым театром «Колобок» (показывает воспитатель)

- Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету, характеризовать героев; сообща вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

6. Разучивание потешек «Мишка косолопай», «Зайчишка-трусишка»; пальчиковой гимнастики «Тесто мы месили…»; игровые этюды и упражнения на развитие выразительности движений «Покажи, как ходит медведь косолапый», «Покажи, как крадётся лиса», «Покажи, как прыгает зайчик» и прочее.

7. ФЭМП по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют понятия «маленький-большой», «высокий — низкий», «поровну», расширяют свои представление о персонажах и последовательности сказки, углубляют знания о геометрических фигурах.

8. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Колобок».

9. Ручной труд: лепка «Колобок», аппликация «Лисичка-сестричка», рисование «Медведь»

10. Просмотр мультфильма «Колобок»

10. Пригласить родителя (Познакомить детей с настольным театром по сказке «Колобок» с использованием многофункционального стола)

Ноябрь

  1. Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди», беседа о героях сказки.
  2. Просмотр мультфильма «Гуси лебеди».
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки.
  4. Слушание русских народных мелодий.
  5. Изготовление театра из бросового материала «Гуси лебеди» (показывает воспитатель)

Цель: Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту. Развитие творческих способностей, приобщение к художественным произведениям.

6. Упражнения по развитию артикуляционной моторики.

7. Разукрашивание картинок по русским народным сказкам.

8. Рисование «Баба Яга» Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие и творческие способности, доброе отношение ко всему окружающему миру. Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций.

9. Разучивание танца «Бабка Ёжка выгляни в окошко»

10. Игра-оркестр «Гуси лебеди» Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами.

11. ФЭМП «В гостях у сказки «Гуси-лебеди».

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Образовательные:

- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый)

- Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).

- Закрепить понятие время суток — утро, день, вечер, ночь.

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине (широкий, узкий), путем наложения.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.

- Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.

12. Распределение ролей и разучивание текста сказки.

Декабрь

  1. Чтение русской народной сказки «Теремок» и «Рукавичка», беседа о героях сказки.
  2. Просмотр мультфильма «Теремок».
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки.
  4. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
  5. Изготовление театра «Теремок», «Курочка Ряба», из бросового материала с использованием палочек от мороженого, для индивидуальной работы с детьми.

- Развитие творческих способностей и речевого развития детей

посредством театрализованной деятельности.

Образовательные задачи:

-Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

-Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).

-Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.

Развивающие задачи:

-Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Воспитательные задачи:

-Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

6. Разрезные картинки по сказке «Теремок».

7. Физминутка «Теремок», «Колобок»; Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота». Словесная игра «Кто в теремочке живёт?», игра «Зайка серенький сидит»

8. Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).

9. Конструирование «Теремок» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки. Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, размер.

10. Разукрашивание картинок по сказке.

11. Пересказ сказки детьми с использованием мнемотаблицы по сказке «Теремок»

11. Пригласить родителя (Познакомить детей с пальчиковым театром сделанным своими руками)

  • Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей

- Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение

Январь

  1. Чтение сказки «Заюшкина избушка»; разучивание слов главных героев, разучивание физкультминутки; пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицы.
  2. Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»
  3. Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»; «Лохматый пёс».
  4. Настольный театр с использованием многофункционального стола «Заюшкина избушка» (показывает воспитатель).

- Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

5. Викторина «Герои сказок. Загадки с ответами» — Закрепить знания о героях сказок, учить отгадывать о ком говорится в загадке.

6. Игры, развивающие речевую активность «Лесной шум» -Упражнять в правильном произношении звуков, звукосочетаний и слов. Слушание аудиозаписи «Звуки леса»

7. ФЭМП «Помочь зайцу прогнать лису из домика». — Продолжать учить детей различать предметы по цвету; правильно называть цвета, группировать предметы по цвету; закреплять умение составлять целое из частей; закреплять умение различать левую и правую сторону; актуализировать представление о геометрических фигурах; уточнить представления детей о таких понятиях, как «один», «много», «широкий», «узкий», «высокий», «низкий». Учить отвечать на вопрос «сколько?» Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть объемные фигуры,

совершенствование связной речи; развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции; воспитывать доброту, отзывчивость. Воспитывать положительное отношение к окружающим, взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива. умению работать сообща.

8. Игра «Какое настроение было героя», Игра с музыкой «Угадай настроение» -Содействовать умению определять настроение сказочного героя.

9. Пальчиковая игра «Заюшкина избушка».

10. Аппликация «Избушка, для лисички». — Продолжать учить детей составлять изображение домика из готовых деталей.

Февраль

1. Чтение русской народной сказки «Три медведя», беседа о героях сказки. — Познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию.

Программные задачи:

Образовательные:

  • помочь понять сюжет картины
  • учить отвечать на вопросы по сюжету произведения

- учить имитировать движения животных под музыку.

Развивающие:

- развивать внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

2. Просмотр мультфильма «Три медведя».

3. Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки.

4. Пение песенок под музыкальное сопровождение.

5. Разрезные картинки по сказке «Три медведя».

6. Физминутка «Три медведя», «Маша и три медведя», игра-приветствие «Наши умные головки».

7. Лепка. «Тарелочка для трех медведей». — Формировать умение у детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Задачи: 1.Закрепить приемы раскатывания, сплющивания, углубления путем вдавливания, выравнивания краев пальцами. 2.Развивать творческое воображение.

8. Аппликация «Чашки трех медведей» Образовательные задачи: Формировать у детей умение располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру), пересказывать сказку (отдельные эпизоды), опираясь на картинку (мнемотехника) Развивающие задачи: Развивать чувство композиции.

9. Рисование «Избушка трёх медведей». Цель: Формировать интерес к творчеству через рисование. Задачи: Обучение умению рисовать задуманный предмет. Развивать мелкую моторику рук: правильно, держать карандаш, не давить на него, Закрепление названия карандашей по цвету: коричневого, синего, голубого, желтого цвета, Развивать умение говорить предложениями при ответах на вопросы.

10. Изготовление театра «Три медведя», из бросового материала. (Показывает родитель) — Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

11. Пригласить родителя. — Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

  • Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении

- Повышение уровня речевого развития.

Март

  1. Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
  2. Просмотр мультфильма «Красная Шапочка».
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки.
  4. «Путешествие в сказку «Красная шапочка»

- Учить узнавать сказку по иллюстрации, картинкам героев. Развивать диалогическую речь, обогащать речь именами прилагательными. Закрепить понятия длинный – короткий, пространственное отношение над – под, слева – справа. Воспитывать любовь к художественному слову.

5. ФЭМП во второй младшей группе "Красная шапочка в гостях у ребят группы «Золотая рыбка»

Программное содержание:

  1. Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  2. Закреплять представления детей о цвете предмета;
  3. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), различать понятие высокий, низкий;
  4. Развивать внимание и память у детей; мелкую и общую моторику рук.
  5. Пригласить родителя. Познакомить с театром кукол Бибабо; развивать сопереживание; учить внимательно, слушать сказку; учить отвечать на вопросы по ее содержанию.
  6. Итоговое мероприятие (развлечение) в рамках реализации проекта «Сказочный мир».

Родители принимали активное участие, делали маски любимых героев своими руками.

-Приобщение к сказкам посредством различных видов театра. Обучение детей в создании образов живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентировке в пространстве группы.

Построение ролевого диалога, запоминание слов сказки в соответствии с выбранной ролью.

Отгадывание загадок, викторина по сказкам, игры «Изобрази героя», «Узнай героя по движениям», узнай героя по картинке.

8. Рисование с детьми «Животные в сказках». – Продолжать развивать воображение.

9. Выставка детских работ.

Список используемой литературы.

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. — 304 с.
  2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4года: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез -2014.
  3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет: Раздаточный материал. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  4. Нищева Н. Ф. Картотека предметных картинок: Наглядный дидакт. материал. – СПб.: Детство-Пресс.
  5. Бутарина Е. Г. Как мы играем: Учеб. -наглядное пособие.
  6. А Е Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»,

Москва 2014 г.

7. О. А. Шорохова «Играем в сказку», М «Творческий центр».

8. Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год