Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир театра»
Театральные занятия
Автор: Наумова Надежда Сергеевна Беляева Елена Николаевна   
29.06.2024 15:04

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир театра»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир театра»

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность; выразительность и темп речи, силу голоса;
  • Развивать лексико — грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.

Воспитательные:

  • Формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности;
  • Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст
  • Совершенствовать артистические навыки детей.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материалы: Записка, волшебный клубок ниток, волшебная палочка, зеркальце, зеркало, аудиозапись Королевы – зеркальца, иллюстрации, на которых изображены дед, бабка, курочка, мышка, яичко золотое, яблоня, яблоки с загадками, иллюстрации, на которых изображены Баба Яга и волшебный грибок, скрип избушки, музыка, фартук, платок, отрывки музыкальных произведений, атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Курочка Ряба»; карточки- картинки с сказочными загадками; маски-шапочки, пеньки, мимические карточки.

Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки». Воспитатель врусском народном костюме встречает детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. На нашем занятии будут присутствовать гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим свою улыбку.

Воспитатель: Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, гости, милости просим.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у себя на столе я нашла волшебный клубок. А к нему прикреплена записка. А что написано в ней, мы с вами сейчас узнаем, прочитав её.

«Здравствуйте, ребята. Зовут меня Волшебница. Живу я в стране «Сказка». В моей стране случилась беда. Из одной известной сказки «Курочка ряба» злой колдун похитил всехгероев. Хочу попросить вашей помощи в поисках сказочных героев и вернуть всё на свои места. Но на вашем пути вас будут ожидать различные задания, которые вам предстоит выполнить. Я слышала, что вы отзывчивые, отважные, смелые и ловкие ребята. Желаю вам удачи и в помощь даю волшебный клубок, который вас будет сопровождать.»

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Волшебнице найтисказочных героев и вернуть их в сказку? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, кто живёт в стране «Сказка»? В этой стране живут сказки. Как можно со сказкой познакомиться? Ребята, а вы знаете, где показывают сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Со сказкой мы знакомимся с самого рождения. Нам рассказывают их мамы, бабушки, а также мы их можем увидеть по телевизору. Ребята, сказки показывают не только по телевизору, а ещё в театре. А вы знаете, кто показывает сказки в театре? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, артисты. А вы хотели бы стать артистами? (Да)

Воспитатель: Сегодня у вас будет такая возможность. У меня есть волшебная палочка, и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Воспитатель: Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Воспитатель: Ребята, открывайте глазки. Теперь вы все артисты. А вы были, когда –нибудь в театре? (Ответы детей) Приглашаю вас сегодня побывать в удивительном мире театра!

Воспитатель: Посмотрите, волшебный клубок нас привёл к зеркалу. Как вы думаете, для чего нам зеркало необходимо? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно. С помощью зеркала мы можем увидеть свою мимику лица, своё отражение. Мимика и жесты являются главными помощниками актёров, когда они выступают на сцене. Сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов зрителям.

Воспитатель: Давайте вспомним волшебные слова, вызовем королеву –зеркала, чтобы она нам подсказала задание, которое оставил у неё для нас злой колдун.

Воспитатель: Свет ты, зеркальце, скажи

Нам всю правду, расскажи и подскажи.

Что ребятам надо сделать,

Чтоб найти героев сказки?

Воспитатель включает аудиозапись: «Актёры играют различные роли. На сцене актёр может превратится в кого угодно. Также и вам сейчас предстоит попробовать себя в различных ролях.»

Воспитатель: Королева –зеркальца хочет, чтобы мы с вами поиграли в игру «Передай соседу…»

Игра «Передай соседу…»:

Воспитатель: Для этой игры вам необходимо встать в круг. Будем передавать друг другу зеркальце и выполнять задания, которые буду говорить вам я.

Воспитатель: Передай улыбку соседу, передай сердитое выражение лица, передай испуг, передай страшилку, передай удивление, передай грусть.

Воспитатель: Молодцы. Королеве – зеркальца понравилось с вами играть. Она увидела, что вы с помощью мимики лица умеете хорошо общаться друг с другом. И она предлагает поиграть в игру «А ну-ка, покажи…».

Игра «А ну-ка, покажи…»:

Воспитатель: Для этой игры мы с вами остаёмся стоять в кругу, но теперь мы с вами будем общаться не с помощью мимики, а только жестами. Я вам слово говорю, а в ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель: А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «привет», «не знаю», «да», «нет», «до свидания».

Воспитатель: Молодцы, ребята. С заданием вы справились и нашли с вами первого похищенного героя сказки – это дед. Двигаемся дальше. (Показать иллюстрацию, на которой изображён дед.)

Дети прощаются с королевойзеркал.

Воспитатель: Вот наш клубок и привёл нас с вами к следующему заданию. Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы помните, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками. (На доске появляется яблоня с яблочками. На яблочках загадки. Воспитатель вызывает по одному ребёнку, чтобы сорвать яблочко, дать его воспитателю, чтобы прочитать)

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки, если правильно отгадаете загадку, то на доске появится отгадка-ответ.

«Загадки про театр».

1. Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —... (Режиссёр)

2. Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы… (Аплодисменты)

3. Если кто-то дал вам в дар

Чудо-контрамарку,

Это значит – одарил

Вас таким подарком.

С ней бесплатным предстоит

Вход и посещенье

Иль театра, иль кино -

Ждите представленья!

Тут подвоха вовсе нет -

Дан вам в дар входной... (Билет)

4. И актрисе, и актёру,

(Будь обычный он, иль мим)

Очень внешность изменяет

Макияж искусный – … (Грим)

5. Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие… (Декорации)

6. В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая … (Сцена)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, вот и второго героя сказки — бабку, мы освободили. (На доске появляется иллюстрация, на которой изображена бабка).

Воспитатель: Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к странной избушке. Кто знает, что это за избушка? Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, избушка на курьих ножках, в которой живёт Баба Яга. Давайте вспомним и скажем волшебные слова: «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.» (Звучит музыка, скрип избушки, появляется иллюстрация, на которой изображена Баба Яга)

Воспитатель: Баба Яга удивлена, что такие гости к ней пожаловали. Она вас давно ждала, ей колдун велел вам передать задание, с помощью которого вы освободите курочку. Баба Яга, пока вас ждала, много прочитала сказок и хочет теперь проверить вас. Она предлагает вам поиграть в игру «Угадай-ка».

Игра «Угадай-ка»:

Воспитатель: Сейчас я вам задам вопросы, которые подготовила для вас Баба Яга.

Вопросы Бабы Яги:

  1. Какую песенку пел Колобок?
  2. Что пела коза своим семерым козлятам?
  3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
  4. С помощью каких слов помогал волк себеловить рыбу на хвост?
  5. Что спрашивали звери в сказке “Теремок”, прежде чем войти туда?
  6. Какие слова говорил Емеля, чтобы все самоделалось?

7Скажите, что побеждает зло в русских народных сказках?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Баба Яга не думала, что вы справитесь с заданием. Она для вас подготовила ещё одну игру «Бабушка Маланья».

Игра “ Бабушка Маланья»:

Воспитатель: Сейчас встаём в круг, в середину круга встаёт ведущий – Бабушка Маланья. (Одевает фартук, платок) Остальные двигаются по кругу, поют весёлую песенку, сопровождая её выразительными движениями.

У бабушки Маланьи, (дети движутся по кругу, держась за руки)

Жили в маленькой избушке. (показывают руками крышу дома над головой)

Восемь сыновей. (показывают семь пальцев на руке)

Все были без бровей, (закрывают руками брови)

Вот с такими ушами, (показывают «большие» уши)

Вот с такими носами, (показывают «большой» нос)

Вот с такими усами, (показывают усы)

И с такой головой. (показывают «большую» голову)

С такой бородой, (показывают «длинную» бороду)

Не ели ничего (присаживаются на корточки)

Целый день сидели,

И на неё глядели,

Делали вот так. (повторяют за ведущим любое смешное движение.

(Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).

Воспитатель: Баба Яга поиграла с вами и спешит дальше по своим делам. Вам она желает удачи! Давайте с ней попрощаемся. (Дети говорят: «До свидания, Баба Яга»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, вот и третьегогероя сказки мы освободили. (Появляется иллюстрация, на которой изображена курочка)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. (Стоят пенёчки)

Воспитатель: Наш волшебный клубочек привёл нас к пенёчкам. Давайте присядем и немного отдохнём. Посмотрите, растёт грибок волшебный. Злой колдун дал ему задание для нас. Если мы выполним это задание, то освободим четвёртого сказочного героя. Давайте узнаем, что за задание. (Появляется иллюстрация, на которой изображён волшебный грибок)

Воспитатель: Ребята, волшебный грибок сказал, что злой колдун подготовил для нас скороговорки. А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).

Каждый ребенок рассказывает по скороговорке, первую проговаривает воспитатель.

Скороговорки:

  1. У Сони сани с горки едут сами.
  2. Сеня в лесу встретил лису.
  3. Щуку я тащу, тащу, щуку я не отпущу.
  4. Пётр Петру пёк пироги.
  5. На рынке Кирилл кружку купил.
  6. Слишком много ножек у сороконожек.
  7. Стас у нас, Афанас у вас.

Волшебный грибок благодарит детей

Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы быстро справились с заданием. Вот мы и освободили мышку. (Появляется иллюстрация, на которой изображена мышка)

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Жили Котик (пальцы растопырили)

С Петушком (руками изобразили крылья)

На лесной опушке,

Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)

Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)

Утащила Петушка

За высоки горы (потянулись на носочках)

Утащила Петушка

В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)

Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)

И нору Лисы нашёл. (присели)

Умный Котик спас дружка (погладилисебя по голове)

Петю-Петю-Петушка. (сделалируками гребешок)

Живут котик с Петушком

На лесной опушке (руками сделали крышу)

И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)

Обходит их избушку. (погрозили пальчиком)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. В театре не только показывают представления, но также звучат разные музыкальные произведения. Злой колдун предлагает нам с вами прослушать музыкальные произведения, назвать их. Если мы правильно выполним это задание, то освободим ещё одного героя сказки — это золотое яйцо.

Дети прослушивают отрывки из музыкальных произведений и называют их (марш, колыбельная, танцевальная).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось! Вот и свободен последний сказочный герой. (Появляется иллюстрация, на которой изображено золотое яйцо)

Воспитатель: Скажите, из какой сказки все сказочные герои? (Ответы детей)

Воспитатель: Вижу домик сказки этой на пути у нас стоит. Подойдём к нему поближе. Кто живёт в нём, поглядим. (Заглядывают в домик, видят маски- шапочки театральные)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами должны вернуть сказочных героев в сказку. Давайте оденем шапочки – маски и покажем театральное представление по сказке «Курочка Ряба». (Дети, которые заранее учили слова, одевают шапочки – маски и участвуют в драматизации сказки «Курочка Ряба», а остальные дети занимают свои места и смотрят театральное представление)

(Выходят дед и баба, садятся на скамейку).

Дед: Ох, устал, дров нарубил

И воды я наносил.

Баба: Дома я уборку навела. Полы подмела

И на стол я собрала.

Дед: Потрудились мы на славу

Только что-то грустно стало.

Баба: Надо курочку позвать

И не будем мы скучать.

Кура-Ряба, выходи,

(Выбегает курочка).

Кура — Ряба: Дед, Баба, у меня для вас подарок

Я яичко вам снесла,

А яичко не простое,

А яичко – золотое.

(выбегает яйцо, Дед и Баба подходят, ахают).

Дед: Ой, какое! Очень уж яйцо большое!

Кура — Ряба: (важно) Ко-ко-ко! (уходит)

Баба. Что же делать, как нам быть?

Как же нам его разбить?

Воспитатель: Дед бил, бил не разбил. (Дед бьет яйцо)

Баба била, била, не разбила.

Дед: (сердито) Начал бить, так разобью

Молоток сейчас возьму.

Идем бабка! (уходят)

(появляется мышь).

Мышь: Ой, какое! Ой, какое! Очень уж яйцо большое.

Ох, ты вредное яйцо, разобью тебя назло!

(Бьет яйцо хвостом, яйцо раскачивается и падает).

Мышь: (слышит шаги Деда и Бабу, пугается) (прячется)

(Дед, Баба входят, дед с молотком в руке).

Дед: (сердито и грозно). Кто-то здесь недавно был

И яичко уронил!

Баба: Кто-то здесь недавно был

И яйцо наше разбил! (плачет)

(выходит Кура-Ряба).

Кура — Ряба: Дедка, Бабка, не грустите

А в яичко загляните!

(Яйцо переворачивается и достаёт игрушку-цыпленка)

Кура — Ряба: Теперь мы дружно будем жить.

И мышь к себе мы пригласим. Мышь, иди сюда!

(Все артисты выходят на поклон).

Воспитатель: Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители-все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Воспитатель: Всех героев сказки мы освободили, вернули в сказку и даже её показали. Волшебница благодарит вас за проделанную работу. Ей пора спешить в страну «Сказок», где её ждут все сказочные герои. Давайте попрощаемся с ней. (Дети говорят: «До свидания, Волшебница»).

Заключение

Воспитатель: Вотнаше занятие и подходит к концу, нам пора, ребята из сказки возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом наша волшебная палочка «Один, два, три, волшебная палочка деток в детский сад верни!»

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, теперь я могу сказать, что вы настоящие актёры. Молодцы, мы с вами справились со всеми испытаниями, которые подготовил для нас злой колдун. А главное, мы смогли вернуть в сказку сказочных героев. Вы очень талантливые, умные, отважные ребята.

Воспитатель: Скажите, кому мы сегодня помогали? (Волшебнице)

Воспитатель: В кого мы превращались с помощью волшебной палочки? Понравилось вам быть актёрами? Что чувствовали? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое испытание показалось вам трудным? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое задание вам понравилось больше всех? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте оценим наше с вами занятие с помощью мимических карточек. Возьмите мимическую карточку, которая соответствует вашему настроению.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год